Учебно - методический материал "Развитие речевого дыхания"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Трунова Татьяна Александровна

Учебно - методический материал "Развитие речевого дыхания" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechevogo_dykhaniya.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевого дыхания.

 

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

- одежда не должна стеснять движений;

- не заниматься сразу после приема пищи;

- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Дыхательные упражнения и игры.

Веселые движения.

Я люблю играть в футбол.

                    Забивать в ворота гол.

       (Имитация удара ногой по мячу)

                    Я играю в баскетбол.

         (Имитация броска мяча в кольцо).

                   И, конечно, в волейбол.

                   (Имитация паса в волейбол).

Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.

«Дразнилка» или «Изобрази животное»

Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

«Цветик - семицветик»

Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.

Лети, волшебный лепесток,

Через запад на восток.

Эники-беники, эники-е

Исполни желание мое.

«Жуки».

 

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж».

Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

«Мой воздушный шарик».

 

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот, сопровождая действия детей стихотворным текстом:

Вариант1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

«Дыхание».

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

«Горка»

Для этой игры нужна горка. Задача ребенка – сдуть киндер – игрушку с горки:

Бегемот на горку сел,

Прокатиться захотел.

Сейчас ему я помогу

С ветерочком прокачу.

«Автомобили»

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

Мотор гудит, настал черед

Быстрее вырваться в перед.

Как надо ездить, покажу,

И первым к финишу приду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

                 Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Развитие дыхания  - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Развитие дыхания– один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия ...