КВН по ЗОЖ
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Группа: разновозрастная группа старшего и подготовительного к школе возраста
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни
Задачи: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; развивать память, воображение; воспитывать у детей стремление быть здоровым, умение работать в команде.
Оборудование: Картинки продуктов /полезные и вредные для здоровья
Ход игры
Воспитатель: Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Мы поиграем в игру КВН. Будут участвовать две команды (делятся на команды). Каждая команда за правильный ответ будет получать фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки и определим победителя.
1 Конкурс «Разминка» (загадки)
Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
***
По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).
***
В руки все меня берут и усердно тело трут.
Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).
***
Каждый день купается много-много раз.
Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).
***
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней чем у волков и медведей....(расческа).
***
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).
2 Конкурс «Вопрос-ответ»
- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
- Для чего надо делать зарядку?
- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
- Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
- Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
3 Конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее.
- Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
- Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
- У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями.
А я посмотрю, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
4 Конкурс «Полезные продукты»
На столах у вас картинки с вредными и полезными продуктами. Вы должны выбрать только полезные продукты. Выиграет тот, кто сделает все правильно.
5 Конкурс рисунков
Ребят, давайте вспомним, а кто такие микробы?
Сейчас я предлагаю вам нарисовать микроба. На это задание дается 2 минуты.
Воспитатель: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры (подводятся итоги).
Если хочешь быть здоров, закаляйся и холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - красота!
Чтобы крепкими, сильными быть,
Надо с физкультурой дружить!
Бегать, прыгать и скакать, и с ребятами играть,
Есть салаты на обед и любить велосипед.