"Мои помощники - ГЛАЗА". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

занятие из цикла "Мои помощники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники – ГЛАЗА.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Цели.

  • Дать детям общие представления о строении и функции глаз;
  • Воспитывать бережное отношение к органу зрения;
  • Продолжать учить систематизировать полученные знания.

Материал: косынки ,набор геометрических фигур («Форма – Величина»), картинка с пейзажем; мешочки и корзинка для метания; зеркала, шарик, наполненный водой; материал для составления мнемоколлажа.

Ход занятия.

  1. Игра «Зеркало». Ведущий (взрослый или ребенок) показывает различные движения. Остальные участники игры должны в точности повторить эти движения. Игра повторяется несколько раз.

  1. Беседа. «Для чего нужны глаза?».

- Ребята, вы отлично справились с упражнением! Но как же вы узнали, какие движения нужно повторять? Да, вы их видели. Мы с вами уже познакомились с очень важными для нас органами-помощниками – носом, ушами и зубами. Сегодня мы поговорим о наших глазах. Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?

  • Упражнение «Ночной поезд». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего.  Выбирается ведущий – «машинист электровоза». Все дети, кроме ведущего, закрывают глаза (вагончики спят), ведущий везет «поезд». Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. Делается вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия.

          - Что еще могут наши глаза? (предложить разложить геометрические       фигуры по величине, размеру, цвету; определить расстояние до предмета – далеко или близко; прочесть буквы на доске…).  Вывод: с помощью глаз люди оценивают размер, цвет, определяют расстояние, могут читать…

3. Зачем нам два глаза?

- Сколько у нас глаз? Да, это парный орган. С каким парным органом вы уже познакомились? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем.

Метание мешочков в корзину. Дети по очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитываются точные попадания. Затем упражнение повторяется ,но с усложнением: детям завязывается платком один глаз. Когда подсчитывается число точных попаданий, выясняется, что с одним глазом попаданий значительно меньше. Делается вывод: два глаза выполняют работу точнее, чем один.

  1. Глаза нужно беречь.  

А теперь мы свами будем исследователями. Закройте глаз, осторожно ощупайте его кончиками пальцев через кожу века. Сильно не надавливайте. Опишите, что вы чувствуете (…). За то, что глаз круглый и плотный, его называют глазным яблоком. А теперь возьмите зеркала, рассмотрите внимательно свои глаза. Поморгайте. Как вы думаете ,зачем нам веки (чтобы защищать глаза от ветра ,пыли ,яркого солнечного света). Стенки наших глаз тонкие, как у воздушного шарика. Внутри глаз находится специальная жидкость. (показ шарика, наполненного водой).  Давайте посмотрим, что будет, если случайно проткнуть оболочку глаза. (проткнуть шарик иголкой). Вот так может произойти и с глазом, если его поранить. Жидкость из глаза вытечет, и глаз может ослепнуть! Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? (это острые предметы: иглы, ножницы ,стекло). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору. Но у глаз еще и другие враги ,хоть и не такие опасные, как острые предметы. Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере ,наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится ,если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.

- А знаете ли вы, что нравится глазам? (чистота, свет, морковь, черника…).

-Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о наших глазах, а сейчас мы составим коллаж о глазах.

  1. Составление мнемоколлажа.

Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа ,поясняют свой выбор.

  • Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;
  • Цифра «2» - парный орган
  • Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят
  • Лампа, окно – глаза не любят темноты;
  • Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.
  • Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»
  • Морковь, черника – полезны для глаз;
  • Кошка – у кошки тоже есть глаза
  • Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь
  • Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Страну Здоровья" занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы.

Занятие в виде занимательного путешествия по различным "станциям" призвано помочь дошкольникам сформировать правильное отношение к своему здоровью, сформировать понимание основ здорового образа жизни....

"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....

"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы"....

"Мой помощник - НОС". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие в занимательной форме знакомит детей с одним из важнейших органов - носом, с его значением в нашей жизни и необходимостью бережного к нему отношения....

"Мои помощники - УШИ". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие из цикла "Мои помощники". Раскрывает значение органов слуха для человека в игровой, занимательной форме....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...