прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников
статья (подготовительная группа) по теме
В сообщении из опыта работы на семинаре-практикуме «Создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста» говорится о разнообразии двигательной активности детей на прогулке. Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. Во время прогулок дети могут достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сообщение с презентацией на семинаре по оздоровлению дошкольников | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ прогимназия «Центр детства»
Семинар-практикум
«Создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы
с презентацией
на тему: «Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников»
Подготовила: воспитатель
Зверева О.Б.
Серпухов 2013г.
Прогулка как одно из условий
оздоровления дошкольников
(1слайд) Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.
Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением, он легко просыпается утром, умеет достаточно быстро сосредоточиться. В понятие здоровья входит и оценка его поведения, эмоциональная настроенность и соответствие его физического и психического развития возрасту.
Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Двигательная активность должна быть целенаправленной и отвечать индивидуальному опыту, интересам и желанию детей. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали утомления.
Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос о прогулке детей.
(2 слайд) Прогулки в нашей группе «Светлячок» представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности и оздоровления детей.
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.
(3 слайд) Наши утренние, дневные и вечерние прогулки с детьми насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, дыхательные упражнения, трудовые поручения и экскурсии на территории прогимназии и за ее пределами.
Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений.
(4 слайд) На прогулке мы проводим одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей.
Выбор времени проведения интенсивных подвижных игр на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если в этот день проводилось физкультурное или музыкальное занятие, то мы организовываем игры и спортивные эстафеты в середине или в конце прогулки, а в самом ее начале предоставляем детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с различными пособиями.
Перед прогулкой мы интересуемся у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создаем необходимые условия для игр детей по желанию.
На площадке около нашего участка мы проводим игры большей подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр.
(5 слайд) Большинство подвижных игр имеет широкий вековой диапазон: они доступны детям разного возраста. Направляя игровую деятельность, помогаем выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь двигательной активности, самостоятельности и творческой инициативы детей. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления детей своевременно прекращаем игру или изменяем ее интенсивность.
(6 слайд) На прогулке мы планируем подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности и сложности, так как у нас разновозрастная группа. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
(7-8 слайд) Значительное место на прогулке мы отводим прыжкам: через препятствия, в высоту, в длину, через скакалку, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей.
(9-10 слайд) Скакалки дети используют и в подвижных играх «Змейка», «Лошадки».
(11-12 слайд) Наряду с упражнениями в беге и прыжках используем упражнения в метании, бросании и ловле мяча, в метании и раскручивании колец кольцеброса с целью подготовки детей к спортивным играм (футбол, баскетбол, бадминтон, кольцеброс).
(13 слайд) Мы стараемся повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой на прогулке. Для этого мы широко используем стандартное и нестандартное оборудование (ленты на палочке, вертушки, бумажные самолетики и кораблики, городки, кегли).
Среди детей на прогулке большой популярностью пользуются игры –упражнения с использованием природного материала, которые также способствуют развитию двигательной активности. Например: «Не промахнись!», «Попади в цель» (летом используются шишки и картонная мишень, зимой – снежки). «Брось копье», «Кто дальше прыгнет с пенька или кочки», «Пройди по следу» (сохраняя равновесие пройти след в след зимой по снегу, летом – по песку).
Пребывание детей на групповом участке, на площадке около веранды, на дорожках вокруг нашего участка позволяет широко использовать все пространство. Поэтому на прогулке отводим значительное место спортивным упражнениям.
(14 слайд) Дети с удовольствием катаются на велосипедах и самокатах, зимой на лыжах, льдянках с горки и ледяных дорожках. При катании следим за техникой безопасности и за нагрузкой по двигательной активности.
(15 слайд) На прогулках проводятся не только подвижные, но и спортивные игры, а также спортивные упражнения, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств.
Важным моментом является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Мы чередуем физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные, сложные игры и упражнения с менее трудными, знакомые с новыми.
(16 слайд) В теплый период года обязательно включаем игры с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры – эстафеты. В спортивном магазине мы приобрели эстафетные палочки и конусы для обозначения границы пространства беговой дорожки, а также используем их как ворота в игре «Футбол».
Во время прогулок дети могут достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения.
(17 слайд) Дни рождения детей мы также стремимся организовывать на прогулке. «Каравай», подвижные игры по желанию именинника совершенствуют имеющиеся у детей навыки в основных движениях.
Дети младшего возраста, общаясь и играя со старшими детьми, нередко сами стремятся организовать подвижную игру, зазывая на участке всех желающих. У детей формируется самостоятельность и активность в подвижных играх и спортивных упражнениях.
(18 слайд) Иногда дети приносят в группу мыльные пузыри. Мы разрешаем играть с ними на прогулке, так как это в первую очередь достаточно безопасно, а во вторых развивает дыхание у дующего ребенка, и внимание, ловкость и прыгучесть у ловящих эти пузыри детей.
(19 слайд) Одной из форм двигательной активности на прогулке являются также трудовые поручения. Дети с удовольствием помогают убирать опавшую листву, выпавший снег и просто подметать дорожки около участка.
(20 слайд) В наблюдениях за живой и неживой природой дети активно двигаются при поиске красивого опавшего листа, необычного камушка или веточки.
(21 слайд) Экскурсии по территории прогимназии и за ее пределами также являются огромной двигательной активностью. Экскурсии этой осенью в булочную «Колобок» и магазин «Садовод» помогли детям не только познавать окружающий мир, но и учили соблюдать правила поведения в общественных местах и контролировать свою двигательную активность.
(22 слайд) Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Таким образом, мы выяснили, что двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.
Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий.
(23 слайд) Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья. По словам профессора Т. Сигериста: «Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».
Resource id #4082
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к сообщению "Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников"
В презентации "Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников" собран фотоматериал по двигательной активности детей во время прогулки на участке детского сада и за его пределами во время экску...
Точечный массаж, как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ
Точечный массаж, разработанный профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости орга...
Точечный массаж (по методике А.А.Уманской) как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ.
В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях продолжает оставаться актуальной. Объясняется это, прежде всего ...
Использование нетрадиционных форм работы на прогулке как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.
laquo;Использование нетрадиционных форм работы на прогулке как одно из условий комфортного пребывания ребенка в ДОУ»...
Доклад педагогов и родителей: «Закаливание – одна из задач оздоровления дошкольников»
Доклад для педагогов и родителей:«Закаливание – одна из задач оздоровления дошкольников»...
Консультация для родителей "Музыка и танец как одна из форм оздоровления старших дошкольников"
Все более актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения активности как мощного ...
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...