прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников
статья (подготовительная группа) по теме

Зверева Ольга Борисовна

В сообщении из опыта работы  на семинаре-практикуме «Создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста» говорится о разнообразии двигательной активности детей на прогулке. Планирование работы по развитию движений  на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. Во время прогулок дети могут достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Как  в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия «Центр детства»

Семинар-практикум 

«Создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы

с презентацией

на тему: «Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников»

Подготовила: воспитатель

Зверева О.Б.

Серпухов 2013г.

Прогулка как одно из условий

оздоровления дошкольников

 (1слайд) Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.

Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением, он легко просыпается утром, умеет достаточно быстро сосредоточиться. В понятие здоровья входит и оценка его поведения, эмоциональная настроенность и соответствие его физического и психического развития возрасту.

Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Двигательная  активность должна быть целенаправленной и отвечать индивидуальному опыту, интересам и желанию детей. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали  утомления.

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос о прогулке детей. 

(2 слайд) Прогулки в нашей группе «Светлячок» представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной активности и оздоровления детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.

(3 слайд) Наши утренние, дневные и вечерние прогулки с детьми  насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, дыхательные упражнения, трудовые поручения и экскурсии на территории прогимназии и за ее пределами.

Планирование работы по развитию движений  на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений.

(4 слайд) На прогулке мы проводим одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей.

Выбор времени проведения  интенсивных подвижных игр на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если в этот день проводилось физкультурное или музыкальное занятие, то  мы организовываем игры и спортивные эстафеты в середине или в конце прогулки, а в самом ее начале предоставляем  детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с различными пособиями.

Перед прогулкой мы интересуемся у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создаем необходимые условия для игр детей по желанию.

На площадке   около нашего участка мы  проводим  игры большей подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей,  с элементами спортивных игр.

(5 слайд) Большинство подвижных игр имеет широкий  вековой диапазон: они доступны детям разного возраста. Направляя игровую деятельность, помогаем выбрать способ решения игровой задачи,  добиваясь двигательной активности, самостоятельности и творческой инициативы детей. Игровая деятельность своей эмоциональностью  захватывает детей и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления детей своевременно прекращаем игру или изменяем ее интенсивность.

(6 слайд) На прогулке мы планируем подвижные игры  и игровые упражнения разной степени интенсивности и сложности, так как у нас разновозрастная группа. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.

(7-8 слайд) Значительное место на прогулке мы отводим прыжкам: через препятствия, в высоту, в длину, через скакалку, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей.

(9-10 слайд) Скакалки дети используют и в подвижных играх «Змейка», «Лошадки».

(11-12 слайд) Наряду с упражнениями в беге  и прыжках используем упражнения в метании, бросании и ловле мяча, в метании и раскручивании колец кольцеброса с целью подготовки детей к спортивным играм (футбол, баскетбол, бадминтон, кольцеброс).

(13 слайд) Мы стараемся повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой  на прогулке. Для этого мы широко используем стандартное и нестандартное оборудование (ленты на палочке, вертушки, бумажные самолетики и кораблики, городки,  кегли).

Среди детей на прогулке большой популярностью пользуются игры –упражнения с использованием природного материала, которые также способствуют развитию  двигательной активности. Например: «Не промахнись!», «Попади в цель» (летом используются шишки и картонная мишень, зимой – снежки).  «Брось копье», «Кто дальше прыгнет с пенька или кочки», «Пройди по следу» (сохраняя равновесие пройти след в след зимой по снегу, летом – по песку).

Пребывание детей на групповом участке, на площадке около веранды, на дорожках вокруг нашего участка позволяет широко использовать все пространство. Поэтому на прогулке  отводим значительное место спортивным упражнениям.

(14 слайд) Дети с удовольствием катаются на велосипедах и самокатах, зимой на лыжах, льдянках с горки и ледяных дорожках. При катании следим за техникой безопасности  и за нагрузкой по двигательной активности.

(15 слайд) На прогулках проводятся не только подвижные, но и спортивные игры, а также спортивные упражнения, которые способствуют формированию разнообразных  двигательных навыков и качеств.

Важным моментом  является распределение игр  и упражнений с учетом  их интенсивности и сложности. Мы чередуем  физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные, сложные игры  и упражнения с менее трудными, знакомые с новыми.

(16 слайд)   В теплый период года обязательно включаем игры  с бегом  наперегонки, с элементами соревнований, игры – эстафеты. В спортивном магазине мы приобрели эстафетные палочки и конусы для обозначения границы пространства беговой дорожки, а также используем их как ворота в игре «Футбол».

Во время прогулок дети могут достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. Как  в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем и каждый ребенок находился в поле его зрения.

(17 слайд) Дни рождения детей мы также стремимся организовывать на прогулке. «Каравай», подвижные игры по желанию именинника совершенствуют имеющиеся у детей навыки в основных движениях.

Дети младшего возраста, общаясь и играя со старшими детьми, нередко сами стремятся организовать подвижную игру, зазывая на участке всех желающих. У детей формируется самостоятельность и активность в подвижных играх и спортивных упражнениях.

(18 слайд) Иногда дети приносят в группу мыльные пузыри. Мы разрешаем играть с ними на прогулке, так как это в первую очередь достаточно безопасно, а во вторых развивает дыхание у дующего ребенка, и внимание, ловкость и прыгучесть у ловящих эти пузыри  детей.

(19 слайд) Одной из форм двигательной активности на прогулке являются также трудовые поручения. Дети с удовольствием помогают убирать опавшую листву, выпавший снег и просто подметать дорожки около участка.

(20 слайд) В наблюдениях за живой и неживой природой дети активно двигаются при поиске красивого опавшего листа,  необычного камушка или веточки.

(21 слайд) Экскурсии по территории прогимназии и за ее пределами также являются огромной двигательной активностью. Экскурсии этой осенью в булочную «Колобок» и магазин «Садовод» помогли детям не только познавать окружающий мир, но и учили соблюдать правила поведения в общественных местах и контролировать свою двигательную активность.

(22 слайд) Эффективность прогулок  в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:

  • удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
  • обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
  • сформировать навыки в разных видах движений;
  • способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
  • стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
  • создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Таким образом, мы выяснили, что двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.

Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий.

(23 слайд) Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья. По словам профессора Т. Сигериста: «Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Resource id #4082

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сообщению "Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников"

В презентации "Прогулка как одно из условий оздоровления дошкольников" собран фотоматериал по двигательной активности детей во время прогулки на участке детского сада и за его пределами во время экску...

Точечный массаж, как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ

Точечный массаж,  разработанный  профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости орга...

Точечный массаж (по методике А.А.Уманской) как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ.

В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях продолжает оставаться актуальной. Объясняется это, прежде всего ...

Использование нетрадиционных форм работы на прогулке как одно из условий комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.

laquo;Использование нетрадиционных форм работы на прогулке как одно из условий комфортного пребывания ребенка в ДОУ»...

Доклад педагогов и родителей: «Закаливание – одна из задач оздоровления дошкольников»

Доклад для  педагогов и родителей:«Закаливание – одна из задач оздоровления дошкольников»...

Консультация для родителей "Музыка и танец как одна из форм оздоровления старших дошкольников"

Все более актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения активности как мощного ...