Занятие "Самомассаж"
методическая разработка по теме
Путешествие с детьми в мастерскую самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_samomassazh.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Самомассаж».
Цели:
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение пластичности мышц.
- Подобранными упражнениями оказание влияния на развитие речи и интеллектуальные способности детей.
- Применение самомассажа как нетрадиционного, но эффективного направления по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму.
- Применение аурикулярного массажа ушных раковин, как одного из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, повышение работы иммунной системы организма.
- Укрепление психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья.
- Воспитание чувства любви и доброго отношения к товарищу.
- Формирование коммуникативной культуры (способность чувствовать настроение другого человека и сопереживать).
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности, возможности сосредоточиться и быть более внимательным.
- Применять на практике самомассаж лица, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи.
- Повышать тонус мышечной системы детей.
- Провести упражнений, способствующих развитию внимания, произвольному переключению движений.
- При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа, добиться ответной положительной реакции нервной системы.
- Под воздействием несложных массажных упражнений достичь нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Самомассажем мышц предплечья, кистей и пальцев обеих рук улучшить координацию произвольных движений, снять излишнее напряжение.
- Закреплять умение детей выполнять упражнения под счет, стихотворный текст педагога.
- Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.
Предварительная работа:
1. Беседы о доброте, о ласке, друзьях.
2. Обсуждение необходимости бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
3. Изготовление аппликации «Паровоз».
4. Проведение разъяснительной беседы о связи массажа и сохранением здоровья.
5. Разучивание движений.
6. Разучивание очередности упражнений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
П е д а г о г:
Здравствуйте дорогие дети, добро пожаловать в нашу «Мастерскую самомассажа».
А «мастерской» она называется потому, что мы сами следим за своим здоровьем, не болеем, а если вдруг почувствуем недомогание, то самостоятельно излечиваемся без всяких таблеток и пилюль. И в этом нам помогает массаж.
Путь туда не близкий, садитесь в наш поезд и вперед!
- Массаж спины «Паровоз»:
Дети встают друг за другом «паровозиком».
П е д а г о г:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
В паровозе быстро мчимся
и смеемся, веселимся.
Педагог:
Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»
Поколачивание кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
Похлопывание ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!»
Поглаживание ладошками сверху вниз - от шеи к пояснице и от поясницы к шее.
И с горы на гору,
Указательными пальцами поглаживание поперек спины.
Вдоль забора.
- Плантарный массаж стоп « Телефон»
П е д а г о г:
Своих мам мы очень любим
и расстраивать не будем.
Наши мамы говорили,
чтобы мы им позвонили.
Давайте сядем, позвоним и скажем нашим мамам, что мы приехали и все у нас в порядке.
Надавливание пальцами рук на стопу поочередно левой и правой ноги.
Педагог:
В мастерской у нас тепло,
Но погляди-ка ты в окно.
Хоть весна и наступила,
но теплом не одарила.
Давайте сделаем массаж от простуды.
- Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Педагог:
Чтобы горло не болело,
Поглаживание ладонями шеи.
Мы его погладим смело.
Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать.
Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску.
Лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
Пропускать ухо между указательным и средним пальцем (аурикулярный массаж)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Взяли ушки за макушки Большим и указательным пальцами с обеих сторон.
Потянули…
Несильно потянуть вверх.
Пощипали…
Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз.
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
Пощипывание в такт речи.
Пальцами скорей размять…
Приятным движением разминаем между пальцами.
Вверх по ушкам проведём
Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.
И к макушкам вновь придём
Потереть ладошки друг о друга.
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.
- Дыхательная гимнастика.
П е д а г о г:
Вот и закончилась дорожка
успокоились немножко.
Вдох - с улыбкой
день встречаем,
Выдох - всё мы замечаем.
Движения соответствуют тексту
Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим
Вдох - мы встанем у порожка.
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.
П е д а г о г:
Мои ребята дорогие
Я вам честно всем скажу
если овладеете массажем,
то и сами заболеть не сможете
и другим поможете!