Образовательная область "Здоровье"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3.Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, тема, цель. | Непосредственная организация Образовательная деятельность | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников |
Сентябрь 1 неделя Тема: Вот и стали мы на год взрослее Цель: Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу | «Здоровье и болезнь» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97 | Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания», | Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» | Папка-передвижка «Как научить детей чистить зубы» |
Сентябрь 2 неделя Тема: «Я и моя семья» Цель: развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу. | «Как работает сердце человека» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 | Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота». | Рассматривание альбома «Человек и его организм» Практикумы: «Как работает сердце человека»
| Выставка рисунков на тему «Моя семья» |
Сентябрь 3 неделя Тема: «О хороших привычках и манерах поведения». Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность. | Витамины. Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101 | Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод». Беседа «Витамины и здоровый организм». | С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод». | Открытый просмотр занятия по теме «Фор- мирование привычки к ЗОЖ» |
Сентябрь 4 неделя Тема: « Все о своем здоровье и безопасности » Цель: познакомить детей с устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие. Октябрь 1 неделя Тема: «Мы встречаем осень золотую» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев. Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени. | полезные продуктыАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101 Как мы дышимАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90 | Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин», « Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Беседы «Как мы дышим», «Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее». | Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах. С–р игра «Стоматологическая поликлиника» Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками» | Устный журнал «Искусство быть здоровым» |
Октябрь 2 неделя Тема: «Наши лесные друзья» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать умения различать и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом. | Спорт
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109 | Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)», «Наши земляки – олимпийцы». | Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта», С-р игра «Стадион» | Выставка нетрадиционного оборудования |
Октябрь 3 неделя: Тема: «Витамины из кладовой природы» Цель: дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые для нормальной работы организма и его развития.. Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью. | Как движутся части телаАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93 | Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы» Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. | Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» | |
Октябрь 4 неделя Тема: «Путешествие в хлебную страну» Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу. | Детские страхи
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110 | Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия, сказкотерапия, музыкотерапия) Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе» | Практикум «Релаксация» | Инд. работа с родителями «Детские страхи» Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам. |
Октябрь 5 неделя Тема: «Волшебница вода». Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде. | Конфликты между детьмиАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111 Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72 | Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми» Цель:научить детей выходить из конфликтов -найти причину, - способ решения, - обсудить предложения, - принять решение. | Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п. | Консультация по теме «Половое воспитание в семье». |
Ноябрь 1 неделя Тема: «Моя дружная семья» Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни | Одежда и Здоровье Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113 | Чтение М. Зощенко «Глупая история» Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни», | Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды» Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде» | Семинар на тему «10 заповедей родителей» |
Ноябрь 2 неделя Тема: «Мой город (поселок)» Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение и гордость за свою малую Родину. | « Пейте, дети, молоко, будите здоровы» В.Н.Журавлева « Проектная деятельность старших дошкольников» стр.39 | Игровая мотивация (врач-стоматолог) Прослушивание грамзаписи песни «Пейте, дети, молоко» Опыты с помощью моделей на фланелеграфе. | Инсценирование стихотворения « Цветное молоко» | Изготовление памятки «Первые шаги по закаливанию» |
Ноябрь 3неделя Тема: «Моя Республика Мордовия»» Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики( герб., флаг). Воспитывать уважение и гордость за родной край. | «Поход по стране здоровья» В.Н.Журавлева « Проектная деятельность старших дошкольников» стр.46 | Игровая мотивация (санитары) Дид.игра: «Надуваем шары», «Бульканье», «Кто громче?» | Инсценирование стихотворения С. Маршака « Про мимозу» и сказки Ю.Кушака «Репка» | Выставка рисунков по данной теме |
Ноябрь 4 Неделя Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: воспитывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях. | «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» В.Н.Журавлева « Проектная деятельность старших дошкольников» стр.17. | Дид.игра: «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы». Беседа «Как мы слышим» | Выполнение гимнастики для глаз. | Изготовление атрибутов: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки» |
Декабрь 1 неделя Тема: «Домашние животные» Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными | « Я человек» Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина стр.39 | Игра: «Будь внимателен», «Найдем хозяина», «Узнай по носу». Беседа. | Дыхательное упр. «Задуй упрямую свечу» Релаксация: «Тайное слово» | |
Декабрь 2 неделя Тема: «Мы – друзья зимующих птиц» Цель: обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду» | « В гостях у доктора АЙБОЛИТА» Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с», стр.72 | Игровая мотивация (доктор АЙБОЛИТ в роли воспитателя) Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножить?» | Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков Утренняя гимнастика (Ритмическая) С/Р игра: «Больница» Игра-драматизация по сказке «АЙБОЛИТ» | |
Декабрь 3 неделя Тема: «В лес на зимнюю прогулку» Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе . | Тема дня: «Правила гигиены» | Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек) Совместная игра «Шар по кругу» Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе». | Игра «Путешествие в Страну чистоты» Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков) | |
Декабрь 4 неделя Тема: «Встречаем Новый год» Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу. | « БЕРЕГИ СЕБЯ» | Беседа «Внимание опасно!», « В мире опасных предметов «, Занятие «Мой позвоночник» Чтение А. Барто «Девочка-чумазая», З. Александрова «Купание» | Дидактические игры «Если кто заболел», «Источники опасности» Творческие игры «Больница», « Аптека» Подвижные игры по желанию детей,игры-эстафеты
| Практикум –семинар для родителей «Расти здоровым малыш» |
Январь 2 неделя Тема: «Рождественские вечера» Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал.. | «Зачем человеку руки?» А.И.Иванова, стр.59 | Беседа Игра с помощью рук: «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» | Экспериментирование; Наблюдение; ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Сколькими способами можно сделать…» | |
Январь 3 неделя Тема: «В свете искусства» Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить | «Что такое микробы?» А.И.Иванова, стр.73 | Рассказ о микробах Беседа о микроорганизмах | Демонстрация иллюстраций Наблюдение | Рисование по данной теме |
Январь 4 неделя Тема: «Здравствуй сказка» Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок и учить изображать прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства. | «Как сохранить свою кожу здоровой?» А.И.Иванова, стр.77 | Рассматривание фотографий Самонаблюдение детей | Работа по картинам Д\И: «Можно-нельзя» | |
Январь 5 неделя Тема: «Зимние развлечения» Цель: | «Для чего нужен язык?» А.И.Иванова, стр.91 | Рассматривание картины с изображ.внешнего вида языка Беседа | Эксперементирование Д\И: «Угадай на вкус» | |
Февраль 1 неделя Тема: «Путешествие вокруг света» Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии. | «Как мы говорим?» А.И.Иванова, стр.111 | Решение проблемной ситуации | Наблюдение Самонаблюдение | |
Февраль 2 неделя Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях) Цель: развивать познавательные интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными профессиями (эколог, программист, менеджер и т. д.. Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии. | «Как органы человека помогают друг другу?» А.И.Иванова, стр.124 | Беседа: «Зачем нам два глаза и два уха?» | Самонаблюдение Эксперементирование | |
Февраль 3 неделя Тема: « День защитника отечества» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих Работах отдельные детали профессий. Воспитывать чувство гордости за Родину. | «Как уберечься от простуды?» Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко «Здоровячок», стр25 | Беседа: « Простудные заболевания» | Ознакомление с элементами точечного массажа | Профилактическая беседа о простудных заболеваниях. |
Февраль 4 неделя Тема: «Что было до….» Цель: дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники» | «Закаляйся, как сталь» Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко «Здоровячок», стр25 | Беседа: «Что такое закаливание?» | Д\И: «Правила закаливания» | Консультация «Закаливание в д\с» |
Март 1 неделя Тема: «Маму я свою люблю» Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку | «На зарядку становись!» Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко «Здоровячок», стр25 | Беседа: «Что такое зарядка?» | Зарядка в утреннее время | |
Март 2 неделя Тема: «Первые проталинки» Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | «Как правильно сделать перевязку?» А.И.Иванова, стр.80 | Беседа Рассказ | Практическая работа (Наложение повязки) | |
Март 3 неделя Тема: «От труде в саду и огороде» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться. | «Как правильно ухаживать за зубами?» А.И.Иванова, стр.88 | Беседа Рассматривание иллюстраций | Эксперемент Д\И: «Больница». | Папка-передвижка как правильно ухаживать за зубами. |
Март 4 неделя Тема: «Встречаем пернатых друзей» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам. | «День Здоровья» Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с», стр.132 | Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии | Рассказ мяча о Спортландии Упр-я под стихотворный текст | Мероприятие с участием родителей |
Апрель 1 неделя Тема: «Любимое увлечение» Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.. | «Почему у нас два глаза?» А.И.Иванова, стр.117 | Наблюдение Д\И: «Можно ли обойтись без глаз?» | Эксперемент Д\И: «Что я вижу одним глазом?» | |
Апрель 2 неделя Тема: «Космос и далекие звезды» Цель: расширить представления детей о космосе. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.. | «Как мы растем?» В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.16 | Картинки и игрушки веселых человечков: Доктор Градусник, Гантелькин «9 волшебных экранов»-ватман, расчерченный на 9 экранов. | Чтение отрывка из стихотворения А.Барто «Я расту» Д\И: «Почему расти хорошо, почему плохо?» | Изготовление РОСТОМЕРА детского. |
Апрель 3 неделя Тема: «Народное искусство моего края» Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства. | «Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена» В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.26 | Беседа об органах (Сердце). Рассматрив. Картин с изображ.Сердца и его работа. | Д\И: «Найди пульс» | |
Апрель 4 неделя Тема: «Все о лесе» Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе. | Спортивный праздник-игра «Волшебная страна» В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.27. | Просмотр иллюстраций «Мое здоровье-мое богатство» Загадывание загадок. | Беседа: «Что такое здоровье» Д\И: «Полезные и вредные привычки». | Чтение детям книги «Мойдодыр» К.Чуковского |
Май 1 неделя Тема: «День Победы» Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память.. | «Гимнастика маленьких волшебников» В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.60. | Беседа о здоровье, что нужно для того чтобы его сохранить и преумножить. | Упр-я и игры : «Массаж живота», «Заводим машину», «шея жирафа», «качалочка», «велосипед», «массаж головы» | Папка- передвижка «Массаж» |
Май 2 неделя Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте» Цель: познакомить детей с разнообразием растений, животных, насекомых флоры и фауны Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем. | «Полезная и вредная еда» В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.93. | Беседа Рассматрив. Иллюстрац. Предметные картинки (торт, лимонад, пироженое, копченая колбаса, молоко, каша и др.) | Д\И: «Полезная и вредная еда» | Рассказ родителей о вредной и полезной еде. |
Май 3 неделя Тема: «Мы – друзья природы» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Май 4 неделя Тема: «Летние развлечения» Цель: | «Да здравствует мыло душистое» «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.21. | Сюрпризный момент (Кусочек мыла для каждого ребенка). Загадывание загадки | Опыты с мылом. Рассказ о видах мыла. Игры с мыльными пузырями. | Рисование рисунков по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...