"Оздоровительный танец для девочек (6-7 лет)"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Плюснина О.М.
Воспитатель
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад №28»
г. Пермь, Россия.
Оздоровительный танец для девочек (6-7 лет)
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и физического развития ребенка, формируется личность. В период с 6-7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому важное место в воспитании детей занимает формирование двигательных возможностей средствами танца. Такое воздействие имеет начальный этап, где закладываются основы основ (культура движения, музыкальность). Ведь еще с древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались занятиями, приносящими здоровье, как физическое, так и духовное.
Оздоровительный танец для девочек способствует физическому развитию и оздоровлению организма, укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка через: обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений под национальную музыку.
Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления и физического развитие у ребенка.
Для сбалансированного развития тела, улучшения обменных процессов, снятия стресса, повышения выносливости, улучшения внешнего вида и состояния здоровья необходимо выбрать занятие, которое позволяет достичь необходимого результата. Занятие это – танец. Преимуществ занятий танцами именно в детстве перед другими видами спорта просто не перечесть. Ведь, как правило, занимаясь каким-либо спортом, ребенок тренирует какую-то определенную группу мышц, в то время, как в танце задействовано все тело, от пальцев рук и ног до позвоночника. Идет распределение нагрузки на все мышцы, что снижает риск возникновения перегрузок. Пока ребенок занимается танцами, повышается кардио-респираторная выносливость (укрепление сердечной мышцы и увеличение объема легких), улучшается координация, совершенствуются пропорции тела, формируется красивая осанка, гибкость. Не стоит забывать и о безусловном позитивном влиянии танцев на психологическое здоровье ребенка. Застенчивость, неуклюжесть, угрюмость исчезают у детей уже после нескольких занятий. Происходит раскрепощение ребенка.
У детей закладывается понятие о нормальных межличностных отношениях. Их никогда не настигнут комплексы относительно своей внешности, не будет скованности в общении со сверстниками. Что в дальнейшем поможет успешной социализации.
В системе подготовки старших дошкольников к обучению в школе, немаловажное значение имеет физическая готовность. Обучение оздоровительному танцу, можно использовать как средство обеспечения физической подготовки к школе. Через танец, обогащается двигательный опыт ребенка, совершенствуется и укрепляется его костно–мышечный аппарат, тренируются сердечно – сосудистая и дыхательная система организма.
Основная установка в работе с детьми — не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу
Имея опыт педагогической работы с детьми и навыки обучения детей оздоровительному танцу я разработала развивающую программу «Оздоровительный танец для девочек» (с элементами восточной пластики).
Данная программа направлена на развитие у детей красоты и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Благодаря системному обучению детей, ими приобретается культура движения, совершенствуются музыкальные способности; чередование различных заданий - учит детей вниманию, сообразительности, организованности, проявлению волевых усилий, что влияет на общую культуру поведения.
Основными принципами планирования, организации и проведения занятий являются: системность, последовательность, перспективность, повторяемость, заинтересованность, доступность.
Рациональность педагогического процесса заключается в постепенном усложнении содержания и увеличении физических нагрузок в соответствии с возрастом и уровнем развития детей (они планируются в течение занятия, недели, года и т.д.). Такая тренировка не только предотвращает переутомление детей, но и обеспечивает своевременное и поступательное нарастание работоспособности.
При распределении учебного материала необходимо учитывать, что в процессе умственной деятельности оптимальной работоспособности предшествует стадия врабатывания, а к концу оптимального периода наблюдается снижение работоспособности под влиянием утомления. Поэтому в начале каждого занятия в течение четырех – пяти минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал в виде словесной организации детей. Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и избавляет педагога от необходимости делать дисциплинарное замечания. Очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.
После «включения» детей в работу целесообразно провести десяти – пятнадцати минутную разминку, а затем дать наиболее трудные, новые движения. В конце занятия проводится растяжка. В заключение занятия проводится 2 - 3 минутная релаксация для восстановления затраченной энергии.
В качестве растяжки мы используем элементы стрейчинга и йоги, что позволяет рационально использовать систему «напряжения - расслабления» и дыхания.
Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Необходимо напоминать детям, что следует дышать через нос, так как воздух в носовых ходах очищается, согревается и увлажняется. При носовом дыхании в легкие ребенка поступает больше воздуха, чем при дыхании ртом.
В процессе обучению некоторым движениям и растяжкам необходимо обращение к ощущениям детей, что способствует формированию мышечного чувства и знаний о своем теле. Дошкольники не всегда сразу могут выполнить релаксационные упражнения, особенно это касается детей с повышенной нервной возбудимостью. Выполнение упражнений на растяжку в медленном темпе способствуют подготовке нервно-мышечной системе детей к полному расслаблению.
Определенный распорядок помогает организовать внутренний ритм жизни ребенка и его внешнее поведение. Поэтому необходимо соблюдать все части занятия в установленном порядке.
В дошкольном возрасте для лучшего усвоения навыков детьми рекомендуется давать больше образного материала, движения сравниваются с реальными предметами и образами. Образ принцессы позволяет ребенку контролировать прямое положение спины, головы (держать прямо, чтобы не потерять корону). Образ кошечки - прогнуть и выгнуть спинку, растягивая позвоночник и др.
Важно помнить, что ничего приблизительного в движениях и танцах нет. Это означает, что с первого занятия информацию до детей следует доносить с помощью точных слов и терминов, акцентировать их внимание на том, что каждое движение имеет свое название, а так же начало и конец.
В коллективе в процессе обучения оздоровительному танцу ведется информационно-просветительная работа, что позволяет приобщать девочек к здоровому образу жизни, выработке культурно – гигиенических навыков. Работа в коллективе дисциплинирует, прививает желание помогать товарищу, развивать «чувство локтя», способность к сопереживанию. Вместе с этим, творческие задания и постановки индивидуальных танцев позволяют ребенку реализовать потребность в самовыражении и самоутверждении.
Дети-танцоры - это собранные, целеустремленные, здоровые личности, которых умеют рационально распределять свое время. Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.
Литература
1. Бриске. И.Э Упражнения, этюды, танцы для дошкольников. Челябинск. 1996
2. Как не получить травму. Статья. www.bellydance.ru.
3. Кулагина И.Ю. возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Москва: издательство РОУ, 1996г.
4. И.Э. Бриске « Мир танца для детей» Челябинск 2005
5. С.Л. Слуцкой, « Танцевальная мозаика»
6. И.В. Логинова, Т.И. Бабаева « Детство»: программа развития и воспитания детей в детском саду..- СПб., 2005
7. В.И. Петрушин «Музыкальная психология» М., 1997
8. Т.,В., Пруткова, А.,Н., Беликова, О.,В., Кветная
«Учите детей танцевать» М. 2003 год.
9. В.,И., Петрушин «Музыкальная психотерапия» М. 1999 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец елочек для девочек 5-6 лет
Хоровод на музыку А.Варламова хорошо использовать на новогоднем утреннике или в театрализации сказки...
Теленфончик (авторская постановка) танец для девочек
Вступление 1...
Танец девочек "Модницы"
Танец для ярких "звездочек"...
Танец девочек "Мы снежинки"
Танец "Мы снежинки"Танец с предметами (крупные снежинки) для старшей группы.Танец состоит из 2х частей. На идею создания танца натолкнули строки детской песни:"И не правда, и не про нас...
Танец звездочек (девочек) на выпускном
описание движений...
Зимний танец для девочек 5-6 лет
Танец ёлочек в ДОУ...
Зимний танец для девочек 6-7 лет (Танец Феи Драже)
Танец для девочек 6-7 лет с колокольчиками....