Психологический тренинг для педагогов ДОУ
презентация к уроку по теме
Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. В чем секрет крепкого здоровья оптимистов?
Чтобы ответить на этот вопрос проведите тренинг «Хорошее настроение - залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khoroshee_nastroenie_-_zalog_zdorovya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Хорошее настроение –
залог здоровья»
Подготовили:
старший воспитатель
Кинзябаева Э.Н.,
Задачи: Повышение групповой сплоченности. Поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии. Развитие самопринятия и взаимопринятия. Осознание участниками собственных способов выражения различных межличностных отношений. Актуализация архетипических переживаний, защищенности, сопричастности.
Оборудование, материал: цветная бумага, черный фломастер, аудио-запись, магнитофон.
Участники: педагоги, старший воспитатель, педагог-психолог.
Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. А еще, такие люди реже берут больничный и у них выше болевой порог.
А статистика свидетельствует о том, что люди, которые чаще смеются, реже подвергаются риску заболеть раком, у них сильнее сердце, они позже начинают стареть, дольше живут. По большому счету, позитивное мышление и бодрость человека, служат ему хорошую службу. Как минимум, продлить ему жизнь на семь, а то и больше, лет. Это применимо и к той категории людей, которые не могут похвастаться богатырской силой или абсолютным здоровьем. В этом врачи видят своеобразную таинственную силу оптимизма. Хорошее настроение помогает дольше жить даже тем, у кого есть багаж заболеваний. К примеру, серотонин (гормон счастья), давно признан природным обезболивающим.
Но в чем секрет крепкого здоровья оптимистов?
Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг «Хорошее настроение залог здоровья»
- Игра «Комплимент»
- А начнем мы с игры «Комплимент».
Предлагаю Вам встать в два круга: внутренний и внешний – разделимся на две группы. Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом меняемся ролями.
- Настроение поднялось? Понравилось получать комплименты?
- Что приятнее: принимать или дарить комплименты?
- Танец «частей тела» (под активную музыку).
Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью нужно открыть все свои чакры (1 большой круг).
- Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…
- Психологическая игра «Эмоциональные взаимоотношения»
(Внешний круг и внутренний круг).
- Внешний круг демонстрирует мимикой, жестами эмоции или чувство, которое я назову. А внутренний круг в свою очередь должен спонтанно среагировать, проявить свои чувства взамен на эмоции партнера.
- Гнев
- Испуг
- Уважение
- Антипатия, неприязнь
- Любовь
- Какие эмоции, чувства вам было легче передать? принять?
- Ассоциации «Хорошее настроение»
- Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие (шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.
- Оригами «Божья коровка».
Сделайте вдох, выдох. Закройте глаза. Почувствуйте, как вам стало хорошо… свободно… уютно... Загадайте 1 желание. Откройте глаза.
Божья коровка – древнейший символ счастья и удачи.
- Возьмите двустороннюю цветную бумагу (красную) и вырежьте квадрат.
- Согните лист по диагонали.
- Получившийся треугольник согните, а потом разогните.
- Согните два уголка вниз, как показано на рисунке.
- Получившуюся фигуру переверни на другую сторону.
- Согните верхний уголок вниз, как показано на рисунке.
- Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка.
- Получившуюся фигуру переверни на другую сторону.
- Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.
Возьмите свой талисман, пусть божья коровка принесет вам радость, счастье, здоровье и любовь.
- Раздача Валентинок.
-А теперь настало время раздать долгожданные валентинки.
- Рефлексия.
( в кругу)
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы ожидали от нашего тренинга?
- Оправдались ли ваши ожидания от этого мероприятия?
- Давайте скажем друг другу «Спасибо»!
- И не забывайте «Хорошее настроение - залог здоровья»!
Тест на профессиональное выгорание.
Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).
- Меня тяготит педагогическая деятельность.
- У меня нет желания общаться после работы.
- У меня в группе есть "плохие" дети.
- Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым.
- Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко.
Ключ:
5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;
9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;
13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания
Литература.
- Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение [Текст]: Учебное пособие./ Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. - М.: Вербум - М, 2003.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст]: Практическое пособие./ В.В. Бойко.- М.: Информационно - издательский дом "Филинъ", 1996.
- Митина Л.М. Учитель как личность и как профессионал (психологические проблемы) [Текст]: практическое пособие. Л.М. Митина. М.: Дело, 1994.
- Семенова Е.Г. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога [Текст]: Учебное пособие. / Е.Г. Семенова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!»
Материал предназначен для старших воспитателей, педагогов-психологов. Тренинг проводится среди педагогических работников, с целью создания благоприятных условий для работы, осознания участниками некот...
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...