Гимнастика маленьких волшебников
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.
Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушные, солнечные ванны.
Один из главных принципов закаливания – систематичность. Она позволяет нервной системе адекватно реагировать на изменение условий внешней среды. Второй принцип – постепенность. Начинать надо со слабого воздействия на организм, постепенно переходя к процедурам более сильным и длительным. Третий принцип – индивидуальный подход к ребенку. Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovlenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Гимнастика маленьких волшебников.
ЦЕЛЬ: - развивать образное мышление и воображение, умение
играть дружно;
- формировать и развивать умение выполнять игровой
массаж по А. Уманской и К. Динейки;
- развивать у детей позитивное ценностное отношение к
собственному телу;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу ,
создать бодрое , веселое настроение.
Ход
- К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно?!
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать ,кто прислал вам привет?
Загадка поможет найти вам ответ!
Длинное ухо , комочек пуха,
Прыгает ловко ,любит морковку.
(Зайка)
ПИСЬМО: Привет , друзья , из леса!
Я на опушке леса очень жду,
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики-
Ловкие ,как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
- Ребята ,давайте поиграем с зайчиком.
МАССАЖ РУК (по А.Уманской и К. Динейки)
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом ручки разогрею,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
«ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ»
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты скорей найди,
И его нам покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только носиком гуляй.
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши.
Ароматом подыши.
Надо носик нам погреть.
И немножко потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»
Ушки ты теперь найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
- Ой, что-то мои ушки странное услышали. Давайте посмотрим.
- По дорожке мы пойдем ,
И Зайчоночка возьмем.(Дети идут по корригирующим дорожкам
друг за другом)
Смотрите, водичка впереди,
Придется по мостику всем нам идти.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем. (дети идут по скамейке)
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз - сгибай, два - выпремляй
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровыми быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
- Я кажется поняла кто плакал. Это весенний дождик.
КОРРЕКЦИОННАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ «ДОЖДИК».
Капля первая упала –кап! (Сверху пальцем показ траектории ее
И вторая прибежала –кап! движения)
Мы на небо посмотрели, (Смотрят наверх)
Капельки кап –кап запели.
Намочились лица,
Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)
Туфли, посмотрите, (Показывают руками вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (Движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (Приседают)
ИГРА С ВОДОЙ «ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ»
Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем.
Зайка вымыл рот и уши,
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой.
Одевается скок – скок –
В гости мчится со всех ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика маленьких волшебников
Данная игра является фрагментом комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....
"Гимнастика маленьких волшебников"
Картотека игрового массажа...
Проект "Гимнастика маленьких волшебников"
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используют разные виды психотренингов, однако, довольно редко — психогимнастику, как метод практической психокоррекции. ...
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Гимнастика Маленьких Волшебников
гимнастика...
КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»
ВВЕДЕНИЕ. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульп...
Гимнастика маленьких волшебников
Каждый орган имеет своё представительство (зону) на коже, куда посылает информацию о своём состоянии и откуда получает информацию обо всех изменениях внешней среды. Таких на коже тысячи. Н...