Конспект-занятия по обучению детей правильному дыханию "Зачем носик малышам"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ширшова Татьяна Юрьевна

От правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка , его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо — и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях, прием ритм дыхания и движения образуют одно ритмичное целое. Задача воспитателя научить детей правильному дыханию, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nosik_malysham_konkurs.odt22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятия                                                                           по обучению детей правильному дыханию.                          «Зачем носик малышам?»

Цель: Учить детей правильному дыханию, самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Профилактика простудных заболеваний. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Материалы. Духи, чеснок, апельсин, красный и синий шарики, ребристая доска, веревочка, 2 скамейки,  маленькие мешочки.

 

Ход занятия

Воспитатель:

                 Запах хлеба, запах меда,

                 Запах лука, запах роз

                 Различить поможет… (нос)

Для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нам нужен для того чтобы дышать и различать запахи.

Воспитатель. Нос -весьма важная часть лица. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать разные запахи. Проходя через нос, воздух согревается, очищается от пыли и в легкие попадает теплым и чистым. Попробуйте определить в каком мешочке что лежит.

Воспитатель предлагает определить, где он спрятал флакончик духов, апельсин, а где — дольку чеснока.

Воспитатель. Что произойдет если вы будете дышать ртом?

Дети. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель.А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?

Дети. Нужно обратиться к врачу и делать все, что он скажет.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через нос, а вот выдох через нос, или через рот. Если я покажу красный шарик вы делаете вдох, синий — выдох.

Воспитатель меняет шарики местами. Затем дети делают глубокий вдох и полный выдох.

В время ходьбы на счет 1-2 сделать вдох, на счет 3-4-5-6 — выдох. Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой.

Дыхательная гимнастика.

  • «Петушки». И.П. - стоя, ноги слегка расставить, поднять руки в стороны — вдох, похлопать руками по бокам, произнести: «Ку-ка-ре-ку».
  • «Насос». И.П. - О.С. 1 -вдох, 2- наклон вправо-влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С-с-с» (выдох), 3- вернуться И.П.- вдох
  • «Лесоруб» И.П. - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжать в замок». 1 -вдох, руки пднять над головой, 2  - наклон вниз, произнести: «ух»- выдох.
  • «Ежик сердиться» И.П. - сидя на полу, упор руками сзади. 1 — вдох, 2 — прижать колени к груди, произнести: «ф-ф-ф» - выдох.
  • «Каша шипит».И.П. - стоя, одна рука на животе,другая на груди. 1 — вдох, втянуть живот; 2 — выдох, произнести: «Ш-ш-ш».

Воспитатель. Стоя вы дышите правильно, теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.

Дети выполняютупражнения во время ходьбы. По ребристой доске и по веревке боком, приставным шагом.

В заключении воспитатель предлагает сесть на коврик, а  сам читает стихотворение  Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен.

Нос здоровым всем намнужен.

Если нос к тебе придет-

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можем пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть -

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну,теперь понятно вам,

Зачес носик малышм?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

Конспект занятия 2 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "ёлочка"

Обучение детей складыванию из бумаги ёлочки в технике "оригами" с частичной помощью воспитателя. Изготовление поздравительной открытки....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»

Цель занятия:Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения.Повторить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Закрепить правила игры. Прививать интерес к мудрой и полезной...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных матиматических представлений в подготовительной группе с элементами обучения детей в игре шахматы....

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне....