"Я за здоровый образ жизни!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы.
« Я за здоровый образ жизни»
Программное содержание:
- Определение понятия «Здоровье».
- Изучение основных правил Здорового образа жизни.
- Развитие мелкой моторики.
- Снятие физического и психического утомления.
- Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: большие мячи, гимнастические палки, гимнастические коврики, маленькие мячики.
ХОД НОД
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка из произведений Н.Носова. Вы его узнали?
Вводная часть:
- Ребята, Незнайка принес нам письмо от своих друзей. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Всем нам очень хочется быть здоровыми. Но мы не знаем, как нужно беречь и укреплять свое здоровье, как заботиться о нем. Пожалуйста, расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Он научит нас, и мы не будем болеть».
Друзья Незнайки.
Основная часть:
- Ну что ж, ребята, давайте будем учиться быть здоровыми.
- А, кто из вас знает, что такое здоровье? (дети отвечают). Здоровье – это когда человек не болеет, чувствует себя комфортно в детском саду, среди сверстников и дома. Это состояние полного благополучия. У него есть все условия для хорошего здоровья.
Воспитатель: Наше здоровье на 50% зависит от нас самих. Чтобы быть здоровыми надо знать основные правила здорового образа жизни и выполнять их.
Первое правило: Ежедневно делать утреннюю зарядку.
- Сейчас мы с вами сделаем комплекс упражнений «На зарядку становись!» - для стоп и красивой осанки. Ты Незнайка смотри и запоминай.
Упражнения выполняются под музыку.
Ходьба на вибродорожке (на носочках, на пяточках, приставным шагом, с высоким подниманием колена).
Второе правило: Закаляйся.
- Сегодня мы узнали, что закаляться можно, выполняя специальный массаж.
Возьмите все маленькие мячики. Массажные движения выполняем по часовой и против часовой стрелки по 9-10 раз:
- Покатать мяч между ладонями вперед- назад, затем круговыми движениями.
- Покатать мяч по грудной клетке круговыми движениями в области груди.
- Покатать мяч по грудной клетке движениями слева - направо и справа – налево.
- Покатать мяч в области миндалин.
- Покатать мяч в области шейных позвонков движениями сверху вниз.
- Покатать мяч в области крыльев носа круговыми движениями.
- Покатать мяч круговыми движениями между бровей.
Третье правило: Занимайся физкультурой и спортом.
- Сейчас мы с вами сделаем разминку на больших мячах.
( упражнения для мышц рук и плечевого пояса).
И.П. сидя на мяче
1. «Тянемся за пятерками» (выполнение: тянуться руками поочередно вверх, повторить 4-5 раз)
2. «Отрезаем плохие отметки» ( выполнение: Махи прямыми руками перед грудью в стороны;»ножницы»; повторить 4-6 раз).
3. «Сбрасываем обиды, проблемы, неудачи». (выполнение: движения плечами вверх-вниз; повторить 6-8 раз).
4. «Хлопки в ладоши» (выполнение: пружинящие покачивания на мяче с выполнением хлопков над головой.
( упражнения для талии).
И.П. – сидя на мяче.
1. «Часики»( выполнение: Руки вдоль туловища; выполнять наклоны вправо-влево; повторить 6-8 раз).
2. «Красивая талия» (выполнение: поставить руки на пояс, выполнять круговые вращения тазом, сначала вправо, а затем влево; повторить 8-10 раз).
( упражнения для мышц туловища).
И.П. « Лежа на мяче животом».
1. « Плавание» (выполнение: упор руками на полу, ноги на весу, выполнять «кроль» ногами 5-6 раз.
2. «Качелька» (выполнение: оттолкнуться коленями от пола; упор на руки; вернуться в исходное положение; повторить 3-4 раза.
Четвертое правило: Соблюдай режим работы и отдыха
-Работа – это ваша учеба в детском саду. Давайте узнаем, как беречь свое здоровье во время занятий.
Во время занятий нам нужен отдых для снятия утомления – это физкультминутки.
Если вы рисовали, смотрели телевизор или играли на компьютере - надо дать отдохнуть глазам.
Физкультминутка для глаз:
- «Жмурки» - вдох, крепко зажмурить глаза, выдох – открыть глаза.
- «крылья бабочки» - легко поморгать глазами.
- Массаж век – «пальцевый душ» - подушечками пальцев легко постучать по закрытым векам, погладить глаза и сказать им ласковые слова – похвалить.
Заключительная часть:
Подвижная игра» Перемена и урок».
- Перемена, перемена, можно бегать и играть ( дети бегают по группе, прыгают, играют). Но нельзя и забывать, что когда звенит звонок – начинается урок.
По сигналу дети должны сесть на свои места, сохраняя правильную осанку и положив руки одна на другую, как за партой. Игра повторяется 3-4 раза.
- Скажите, пожалуйста, какие правила ЗОЖ вы сегодня запомнили?
- Для чего они нужны?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
- Скажите, а как выглядит здоровый человек?
Дети: Здоровый человек активный, бодрый, жизнерадостный, веселый, счастливый.
- Давайте познакомим Незнайку с техникой безопасности на занятиях по физкультуре.
1 ребенок:
«Физкультурой заниматься-
Надо в форму одеваться
А в одежде повседневной
Заниматься даже вредно».
2 ребенок:
« Чтобы ножки закалять
Надо обувь детям снять!»
3 ребенок:
«Воспитателя слушайте внимательно
И все получится обязательно»
4 ребенок:
« В движении друг другу не мешайте
А если надо помогайте».
5 ребенок:
« После занятия надо обуться
И дружно всем вместе в группу вернуться
А в группе надо умываться
И в повседневную одежду одеваться».
6 ребенок:
« Туфли, ботинки, супер-сапожки
Не украшают спортивные ножки
Юбки и джинсы в шкаф положите
Когда на физкультурное занятие спешите».
7 ребенок:
« Коль на улице жара-
Раздевайся детвора!
Коль холодный ветерок-
Кофту надевай дружок!»
8 ребенок:
После улицы переоденься
И в сухое скорее оденься
Про воду, конечно же, не забывай-
Лицо и руки умывай».
9 ребенок:
« Правила эти не забывайте
И постоянно их выполняйте».
- Вот Незнайка, если ты с друзьями будешь соблюдать технику безопасности, будешь выполнять наши советы, а еще обязательно заниматься физкультурой и спортом, то у тебя будет отличное здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Комментарии
интересно!
интересно!