"Роль театра в развитии детей".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве героев. Закрепление правил собственной безопасности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Про лисоньку Алису и ее друзей»
Задачи: Закреплять знания детей о собственной безопасности
Ведущий: здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о мире который окружает нас, о самых обычных вещах и явлениях, но которые очень необходимы в жизни. Скажите, у вас есть дома утюг? А для чего он нужен? Да, полезная вещь, но если с ним неаккуратно обращаться, что может произойти?
А представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом, значит вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу – значит ток наш помощник. Но если не правильно с ним обращаться он станет опасным! Поэтому вы знаете, что никогда нельзя трогать провода, лазить в розетку.
Есть еще очень много полезных вещей, но обращаться с ними надо очень осторожно и тогда они будут нам друзьями, а не врагами.
Но не только вещей нужно опасаться, если вам в дверь позвонил незнакомый дядя, можно его пускать? А если незнакомая тетя подошла к вам на улице и угощает тебя конфеткой, можно ее брать?
-А мы сейчас хотим рассказать вам сказку. (Показывают родители, с использованием театра «Би-ба-бо»).
Жила на опушке
Лиса в избушке.
И была у нее дочка лисонька Алиса.. Однажды маме позвонили с работы и срочно попросили приехать. И осталась одна.
Только мама за порог
Тут же прозвенел звонок.
Алиса к двери подошла
И замочек отперла.
А на пороге стояли зайчонок Ваня и медвежонок Миша
Алиса: Заходите, вот сюрприз.
Ведущий: Они вошли, а зайчонок Ваня удивленно спросил.
Ваня: А мне мама запрещает открывать дверь.
Алиса: А моей мамы сейчас нет дома.
Ведущий: Ребята, а что мы может посоветовать Алисе, открывать или нет?
Ответы…
Миша: Разве тебя не учили, что нужно спрашивать «Кто там?». А можно в глазок дверной посмотреть.
Алиса: Я до глазка не достаю.
Ваня: Стул подставь.
Алиса: Буду я его еще таскать туда-сюда. Вы зайцы вообще трусливы, давайте лучше споём песенку.
«Песенка друзей»
Миша: Вы знаете сейчас рассказывают много всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит.
Алиса: Хватит, пойдемте ко мне в комнату лучше играть.
Игра «Весёлые шары». (Дети играют вместе с родителями)
Ведущий: А коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был волк с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?»
И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь, В дверь лисоньки Алисы. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Алисы.
(Раздается звонок
Алиса: Мама пришла!
Ваня: Погоди! Давай спросим «Кто там?»
Волк: Это я слесарь-водопроводчик, пришел к вам кран чинить.
Алиса: А он у нас не сломан.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, нужно им открывать дверь?
Ответы детей…
Ведущий: Зайчонок взобрался на плечи к медвежонку и посмотрел в глазок
Ваня: Это не слесарь – это волк!
Волк: Да нет, я просто похож на него, вот меня с волком и путают.
Миша: А волчий хвост чей?
Волк: Это я взаймы взял, для солидности.
Алиса: Мы слесаря не вызывали, мы телемастера ждем.
Ведущий: Волк поворчал возле двери и ушел.
Ваня: Вот видишь, а ты бросилась дверь открывать не спрашивая. Этого делать нельзя!
Ведущий: А волк тоже время зря не терял. Надел другую куртку, притворился телемастером и пошел опять звонить в дверь Алисы.
Волк: Телемастера вызывали.
Алиса: Вызывали.
Миша: Подожди, ведь дома нет взрослых…
Волк: Долго я буду ждать? Разве можно так с телемастером поступать? Сейчас мультики по первой программе начнутся!
Алиса: Мультики, мультики. Да пусти же меня.
Миша: Нет, не пущу. Здесь что-то не так. Посмотри, какие у него большие зубы.
Ваня: Да это же опять волк, и никакой это не телемастер.
Ведущий: Разозлился волк и как закричит.
Волк: Ну, я вам сейчас покажу, сломаю дверь и съем вас всех.
Ведущий: Испугались друзья и не знают, что им делать. Ребята, помогите, подскажите что в такой ситуации нужно делать.
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, нужно позвонить в милицию, вот они и позвонили, пришел милиционер Кот и задержал волка, а друзьям так сказал:
Кот: Если в дверь звонит звонок -
Посмотри скорей в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка тогда –
«Кто там?» - Спрашивай всегда.
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Ведущий: вернулась мама-лиса домой, увидела, что ее дочка Алиса жива - здорова – обрадовалась и решила повторить еще раз правила поведения:
1-й род.
Мама уходя сказала:
К плите, чтоб руки не совала!
Опасно это так и знай
Иди-ка лучше поиграй.
А к газу ты не подходи
Пока немного подрасти!
2-й род.
Мама, уходя, сказала!
Выйдешь на балкон – так знай.
Там на стулья не вставай!
На перила не взбирайся
Низко не перегибайся.
Можешь ты не удержаться
И опасно вниз сорваться.
3-й род.:
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти.
4-й род.:
Очень острые предметы
Не бросай ты на полу.
А наступишь незаметно,
С раной повезут к врачу.
5-й род.:
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточка.
В них хранятся средства разные,
Очень иногда опасные.
6-й род.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
- Номер я какой набрал?
- Как зовут тебя, малыш?
- Дома с кем сейчас сидишь?
7-й род.
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» - скажи,
Быстро трубку положи!
Ведущий:
И чтоб не случилась в доме беда
Советы родителей слушай всегда
- Молодцы, все очень хорошо поняли и запомнили правила поведения? Теперь нам можно всем потанцевать. «Танец маленьких утят»
Вступительная беседа к родительскому собранию «Роль театра в развитии детей».
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов- отечественный психолог).
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Немного скажу о той работе, которая ведётся с детьми в нашей средней возрастной группе. Это:
1Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
2Разыгрывание этюдов.
3 Разыгрывание несложных представлений по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
Использование в театрализованных играх различные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, масочный, бибабо и др.Есть в нашей группе и уголок ряжения, где дети имеют возможность одеться в костюм героя и разыграть небольшой сюжет.
Музыкальная игра - этюд «Под дождиком»
Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
-развивать ориентировку в пространстве.
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: аудиозапись шума дождя, маленькие зонтики( по одному на двоих детей).
Ход этюда.
Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли».Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу- настоящий ливень! Взрослый раздает детям зонтики и предлагает им, прижавшись друг к другу, спрятаться от дождя под зонтиком. Педагог обыгрывает ситуацию: дети радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат зонт, могут общаться друг с другом. Педагог предлагает детям погулять под зонтами, посмотреть вокруг, поговорить друг с другом.
Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Творчеству детей способствует участие самих родителей. Нам хотелось бы, чтобы мамы и папы были небезучастны к творчеству детей, а становились активными союзниками и помощниками Хотелось бы, чтобы родители не только совместно с детьми просматривали видеофильмы, посещали театр, учили стихи, но и чаще читали детям сказки, а потом в ролях пересказывали небольшие отрывки. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей , воспитателей и родителей.
Одной из интересных форм работы, которую мы вам предлагаем сегодня - привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"
консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...
Роль театра в развитии детей.
В статье говорится о том, как важно детям ходить в театр и как это положительно влияет на развитие детей....
Роль театра в развитии детей
Роль театра в развитии детей«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно. Даже если ч...
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОГО ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей и неотъемлемой частью гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами практиче...
Буклет Роль пальчикового театра в развитии детей
Роль пальчикового театра в развитии детей...
Роль театра в развитии детей
Роль театра в развитии детей...