Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»
проект (подготовительная группа) по теме
Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bronivets_sotsialno_znachimaya_aktsiya_po_propagande_idey_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской федерации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 68
муниципального образования г.Братска
Программа социально значимой акции по пропаганде
идей здорового образа жизни
«Разговор о правильном питании»
Автор- разработчик акции:
Старший воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 68»
Бронивец Ю.П.
Воспитатель МБДОУ
Братск – 2012 г.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА АКЦИИ:
Воспитанники, родители и педагоги МДОУ «ДСКВ № 68»
Место реализации акции:
МБДОУ «ДСКВ № 68»
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕНА НАША АКЦИЯ?
Взрослых людей: заведующего ДОУ, медсестру, поваров, воспитателей – очень волнует проблема, что дети в детском саду, особенно младшие, плохо едят некоторые блюда, которые им мало знакомы, потому что дома им такое не готовят. А ведь это блюда из очень полезных продуктов: печени, рыбы, творога, овощей, которые просто необходимы для здоровья и роста и нормального развития детей….
ПРОБЛЕМА:
Отказ от продуктов, необходимых детскому организму для полноценного роста и развития, отрицательно сказывается на здоровье детей, их физическом развитии
ЦЕЛЬ АКЦИИ:
Изменение отношения воспитанников детского сада к полезным продуктам питания и блюдам, приготовляемым детей в детском саду, и тем самым обеспечение их рациона полноценным сбалансированным питанием.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ АКЦИИ:
- Формировать у детей детского сада целостный взгляд на окружающий мир, потребность в здоровом образе жизни и роли правильного питания в сохранении и укреплении своего здоровья
- Дать представление о полезных продуктах, и здоровом питании;
- Создать условия для применения полученных знаний о правильном питании на практике;
- Развивать умение работать с разными источниками информации
- Учить применять различные технологии для оформления результата своей деятельности;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
Практические задачи акции:
Создать в педагогическом сообществе (дети, педагоги, родители) атмосферу значимости проблемы полноценного здорового питания детей;
Подготовить агитконцерт силами детей группы
«Жар – птица» для пропаганды идей здорового питания
Выпустить видеодиски и буклеты с записью технологии приготовления блюд в дошкольном учреждении;
Изготовить плакаты и альбомы силами детей и родителей о здоровом питании
ДЕВИЗ АКЦИИ:
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
ИДЕЯ АКЦИИ:
ВЕРСИЯ ДЕТЕЙ: Если мы ребятам нашего детского сада покажем и расскажем как и из каких продуктов готовят блюда наши и повара и чем они полезны, то они станут лучше кушать, а значит станут здоровее, сильнее, умнее.
ПЕРЕВОД НА ВЗРОСЛЫЙ ЯЗЫК:
Использование агитационных материалов, подготовленных воспитанниками и родителями группы Жар – птица положительно скажется здоровье воспитанников ДОУ, так как они станут лучше кушать и получать все, что необходимо для их полноценного роста и развития.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
- Для того, чтобы решить проблему нам необходимо оформить собранную нами информацию в плакаты, буклеты, снять видео фильм о работе пищеблока и рассказать обо всём детям детского сада и их родителям;
- Плакаты мы разместим в центральном коридоре;
- Буклеты с советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду, разместим в пригрупповых стендах для родителей;
- Наши мамы проведут мастер - классы по приготовлению и оформлению блюд детской кухни;
- Мы пройдем с агит-концертом по группам детского
сада и расскажем всем ребятам о том, что узнали сами;
СОДЕРЖАНИЕ АГИТКОНЦЕРТА:
- Презентация плакатов о здоровом питании в сопровождении стихотворных текстов
- Презентация альбома о полезных продуктах
- Частушки о правильном питании
- Сценка о продуктах, вредных для детского организма
- Просмотр фрагмента видеозаписи приготовления пирога «Сластена» на пищеблоке
ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АКЦИИ:
1 неделя
ИНИЦИАТОРЫ АКЦИИ:
Дети и воспитатели подготовительной группы «Жар-птица».
НАШИ ПОМОШНИКИ:
Музыкальный руководитель, руководитель изостудии, медицинский работник, повара, библиотека поселка, родители.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
С позиции взрослых:
- Дети детского сада станут съедать все, что им готовят повара;
- Дошкольники МДОУ № 68 приобретут опыт социально-значимой деятельности.
- Сложиться взаимовыгодное сотрудничество в модели «Сотрудники детского сада- родители – дети»
С позиции детей
Мы надеемся, что…
Наша заведующая скажет нам:
- Вы молодцы! Выполнили всё, что задумали.
- Вы замечательно поработали. Прочитав ваши плакаты, ваши друзья задумаются, и если несколько человек прислушаются к вам, значит вы работали не зря.
Наши мамы скажут:
- По вашим буклетам мы попробуем готовить дома такие же блюда, как в детском саду
Дети других групп скажут:
-Теперь мы знаем, что все блюда в детском саду, готовят из полезных продуктов и будем все съедать без остатка
- Мы тоже хотим провести такоё исследование
Формой отчёта участников акции станет публикация по данной проблеме в сайте и в газете дошкольного учреждения.
При положительных отзывах о результатах реализации данной акции возможно распространение полученного опыта в другие группы ДОУ
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К АКЦИИ:
№ п/п | Содержание работы | |
1. | Сбор информации | |
1.1. | Беседа «Как поживешь, так и поживешь» | Определение плана действий по подготовке к акции |
1.2. | Интервью детей и родителей ДОУ | Подтверждение существования проблемы |
1.3. | Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ, беседа с медсестрой, рассматривание плакатов | Выставка плакатов в группе |
1.4. | Экскурсия на пищеблок, | Съемка видео фильма «Готовим морковный пирог «Сластена» |
1.5. | Экскурсия в библиотеку поселка, рассматривание энциклопедий и познавательных книг о здоровой пище | Составление в группе передвижной библиотечки, подбор материала для агитационного концерта |
2. | Оформление результатов исследования | |
2.1. | Изготовление плакатов - «Разноцветные столы» - «Наше меню» - «Полезные витамины» | Социоролевая игра «В институте питания» |
2.2. | Подготовка агитконцерта | - Разучивание частушек о полезной пище - Разучивание плакатов «Гимн здоровой еде» - Подготовка мини – сценки «Разве быстрая еда- это детская еда?» (О продуктах, вредных для детского организма); - Подготовка презентации страничек книги «Чем мы полезны» (О полезных продуктах) |
3. | Участие родителей | |
- Изготовление буклетов по рецептам блюд, которые готовят в детском ; - Конкурс семейных проектов «Семейные рецепты: готовим вкусно, полезно, красиво»; - Подготовка страничек книги «Чем мы полезны» | Размещение буклетов в пригрупповых стендах; Передвижная выставка кулинарных альбомов по группам; Презентация страничек книги детьми во время агитконцерта |
Приложение:
Конспект образовательной ситуации
«Институт правильного питания»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна. Закрепить представление детей о том, что полезные продукты содержат витамины; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Через практическую деятельность дать детям возможность вырастить зелёный лук. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями. Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом - (создание дидактической игры «Витаминки», альбома «Полезные и вредные продукты»). Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитательные: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответы товарищей. Воспитывать желание трудиться, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Предварительная работа:
беседа о режиме питания, о витаминах А, В, С, D; беседы о том, чем кормят в детском саду; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Гости на пороге»; словесные игры «Советы правильного питания», «Правила поведения за столом»; дидактическая игра «Что едят на обед?», словесная игра «Когда это блюдо едят?».
Материал:
Мольберт с изображением плана «Института питания». Модели (ножницы, карандаш, лопатка, книга).
Материал для изготовления игры «Витаминки», для изготовления альбома «Полезные и вредные продукты». (картинки с продуктами питания, картон с изображением витамина, ножницы, клейстер, кисточка, клеёночки, тряпочки).
Ящик с землёй, стеклянная баночка, репчатый лук, лейка, клеёнчатые фартуки, совочек, лист для зарисовки роста зелёных перьев лука, карандаши.
Материал для составления меню: картографы, картинки с блюдами.
Бейджик – пропуска.
Методические приёмы:
Наглядные: показ воспитателя, рассматривание плана помещения.
Словесные: беседа, объяснения, пояснения, поощрения, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы.
Практические: игра-инсценировка, работа в уголке труда по посадке лука, моделирование, изготовление альбома «Полезные и вредные продукты», изготовление дидактической игры «Витаминки».
Ход:
- Ребята, когда вы встречаетесь на улице со знакомыми людьми, что вы говорите?
- Интересно, а что означает слово «здравствуйте»?
- Верно, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.
- Что значит быть здоровым?
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Ребята, как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?
- А кто ещё как думает?
- Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, для роста, как и всему живому.
- А где можно узнать, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
- Тогда я предлагаю, отправиться в путешествие в институт питания. Вы все будете сотрудниками этого института. Ваша задача будет много узнать и сделать, а затем обменяться опытом с друзьями. А я буду журналистом, буду брать у вас интервью, о том, чем вы занимаетесь? Посмотрите, пожалуйста, на план нашего института.
Отдел №1 (показ карточки с изображением «Путаницы»). Сотрудники данного отдела будут работать над созданием игры под названием «Витаминки». Сначала необходимо распутать сложный лабиринт. На листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. Необходимо провести дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом. Затем необходимо вырезать продукты из лабиринта и наклеить их на листы с соответствующим витамином и выбрать орган человеческого тела, для которого он наиболее полезен.
Отдел №2 (показ карточки с изображением ножниц). Сотрудники этого отдела изготовят альбом «Разноцветные столы». Продукты ежедневного применения необходимо поместить на зеленый стол, продукты нечастого применения -
на желтый стол, продукты крайне редкого применения, вредные для нашего организма на красный стол.
Отдел №3 (показ карточки с изображением книги). В данном отделе сотрудники решают очень интересную задачу: составление меню для детей детского сада. В этом сотрудникам помогут карточки с изображением аппетитных блюд.
Следующий отдел №4 (показ карточки с изображением лопатки).
Сотрудники данного отдела работают над вопросом как можно получить витамин С из репчатого лука. Очень интересная проблема, как её можно решить?
- Да, я думаю это верное решение проблемы, молодцы.
- Вот, ребята, мы с вами рассмотрели все отделы института. Все задания слышали. В институте работают взрослые люди, значит мы с вами сейчас, как взрослые получим пропуска. Дети берут бейджик – пропуск, кому какой попадётся.
- А чтобы работа шла слаженно давайте сделаем небольшую разминку:
Чтоб все выполнить заданья
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем –
Надо косточки встряхнуть.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться. (наклоны влево-вправо)
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (повороты)
Чтобы стать еще умнее.
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два.
Закружилась голова. (вращение головой)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
- Посмотрите на свой пропуск, надевайте этот бейджик сотрудника института и проходите работать в данный отдел.
Дети расходятся по рабочим местам с обозначенными отделами по бейджикам. Воспитатель ходит, интересуется работой, сам в непринуждённой форме даёт совет, как в дружеской беседе, и берёт интервью.
- Я веду репортаж из отдела №1 «Путаница». Все сотрудники данного отдела заняты своим делом.
- Скажите, пожалуйста, чем полезен витамин в ваших продуктах питания?
- Большое вам спасибо.
- Вам удалось распутать путаницу?
- В каких овощах содержится витамин «А», «C», «D», «B».
- Какие картинки вы приклеиваете и почему? Для чего нам нужны витамины?
- А можно мне попробовать вырезать картинку с рыбьим жиром, и куда мне её приклеить?
- А чем же полезен витамин D?
(можно будет заменить картинку с продуктом и витамином, смотреть по обстоятельствам)
- Большое спасибо за данное вами интервью.
- Сейчас я веду репортаж из отдела №2. Здесь вовсю идёт работа над изготовлением альбома «Полезные и вредные продукты».
- Скажите, пожалуйста, какой лист вы готовите? С полезными или вредными продуктами?
Какие продукты вы поместили на зеленый стол? Чем же полезны перечисленные вами продукты? А почему нельзя часто есть продукты, которые вы поместили на желтый стол?
Какие продукты вы поместили на красный стол? Их нельзя совсем употреблять в пищу или иногда можно?
- Большое вам спасибо за подробный ответ.
-А можно и мне вам помочь? А вот шоколад мы куда отнесём?
- Говорят, что шоколад полезен для умственного развития, а вы считаете, что он вреден?
- А что же может случиться, если есть много шоколада?
- Большое вам спасибо за интервью.
- Сейчас я веду репортаж из отдела №3 под названием «Книга», где сотрудники данного отдела придумывают меню для детей детского сада. Я смотрю, меню у вас уже готово. Пожалуйста, расскажите, что вы дадите детям на завтрак?
Замечательный сытный завтрак, я думаю, дети останутся довольными.
- Расскажите, чтобы вы дали детям на обед?
Замечательное меню на обед у вас получилось.
- А на полдник, что ждёт детей?
- Большое вам спасибо за составленное меню.
Я передам ваши меню поварам детского сада. И мы надеемся, что повара учтут ваши пожелания.
- Я веду репортаж из отдела №4 под названием «Лопатка».
- Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?
- Что вырастет из репчатого лука?
- А чем же богат зелёный лук?
- Вы начали зарисовки лука? Будете отмечать разницу появления пёрышек, где быстрее в воде или в земле? Какое число вы поставили сегодня?
- Скажите, пожалуйста, а когда зелёный лук вырастет, витамин С получат все сотрудники института питания?
- Большое вам спасибо за данное вами интервью.
- Ну, что же, ваш рабочий день подошёл к концу и теперь нужно поделиться опытом с коллегами института питания.
- Проходите в отдел №1 «Путаница» и посмотрите, какую игру «Витаминки» сделали сотрудники этого отдела. Посмотрите, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D.
- А теперь все подойдём в отдел №2 «Ножницы». Сотрудники этого отдела расскажут нам о полезных и вредных продуктах питания.
- Хороший получился альбом, можем ли мы его пополнять другими продуктами питания?
- Проходите все в отдел №3 «Меню».
Здесь составлены меню для детей детского сада «Жарок». Давайте попросим, рассказать хотя бы одно меню.
- А теперь подойдём все в отдел №4 «Лопатка». Рассмотрите, как посажен репчатый лук. Начата ли модель зарисовки роста лука.
Мы побывали во многих отделах института правильного питания, и теперь, я думаю, вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым?
- Предлагаю вернуться опять в детский сад, и рассказать, что больше вам всего запомнилось в институте питания?
Ребята, у нас осталось еще одно важное дело. Мы же с вами сделали книгу о полезных продуктах для малышей. Давайте продемонстрируем её гостям. Пусть они посмотрят и скажут, поможет ли воспитателям научить малышей хорошо кушать и рассказывать им о пользе продуктов.
Дети рекламируют странички из своей книги.
Свекла – в ней есть много полезных и целебных свойств. Содержаться такие витамины В, РР, минеральные вещества (йод, магний, калий, железо). Полезна для сердца, желудка, и для крови.
Кефир: Содержит много полезных бактерий, которые оказывают благоприятное воздействие на наш кишечник и обмен веществ в целом. Повышает иммунитет.
Горох: в нем много белка, хорошо переваривается. Вполне может заменить мясо. Полезен для кожи и волос. Ускоряет восстановление в тканях и внутренних органах.
Лук и чеснок: содержит в себе биологические активные вещества, которые оказывают противовирусное и противовоспалительное действие. В луке много витаминов, особенно его надо кушать зимой и весной.
Гречка: в ней содержится масса ценных микроэлементов, которых в 4-5 раз больше, чем в других продуктах. Среди них: железо, кальций, фосфор, медь, цинк, калий, бор, йод, кобальт, никель. Есть витамины группы В, витамины РР и питательные вещества. Она полезна для мышечной и нервной систем, для органом пищеварения, для сердца и улучшения аппетита, а также помогает наладить зрение у больных, страдающих их ухудшениями.
Яблоко: самый привычный фрукт в нашей стране и очень полезен и необходим для нашего здоровья. В яблоках содержится витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара. Полезно яблоко для печени, сердца. Выводит вредные вещества из организма.
Печень: ещё в глубокой древности знали о целебных свойствах печени. В ней
много белков , есть важные элементы, как железо и медь, причем они хорошо усваиваются нашим организмом. Есть витамины А, С и группы В. Полезна она для почек, мозга, нормального зрения, гладкой кожи и густых волос, крепких зубов.
Рыба: йод, калий, цинк и фосфор содержится в рыбе, витамины С и группы В12. Полезна для сердца, нервной системы, для суставов, для уменьшения холестерина в организме.
После презентации дети выслушивают мнение гостей.
Воспитатель подводит итог занятия.
- А мне хочется сказать то, что вы все молодцы, справились с заданием. Вы умели слушать своих друзей, не спорили, а вместе решали, поставленную, перед собой задачу. Мы надеемся, что сотрудники института питания продолжат работу над выращиванием зелёного лука, будет пополняться альбом «Полезные и вредные продукты»; сотрудники отдела №1 придумают новую интересную игру, а ребята из детского сада будут ждать новые меню.
Теперь вы можете поделиться со своими знаниями со всеми детьми детского сада. Мы обязательно сходим в другие группы и расскажем всем детям о том что узнали сами. Давайте пожелаем друг другу здоровья, больше кушать полезные продукты.
Примечание: Если дети не успевают выполнить задания, то воспитатель в непринуждённой форме говорит, что
- Кто не успел закончить свою работу, пожалуйста, вечером приходите, двери института открыты.
Вопросы для интервью детей:
1.Употребляешь ли ты чипсы и супы быстрого приготовления?
- Употребляешь ли ты газированные воды?
- Употребляешь ли ты различные сосиски и колбасы?
- Употребляешь ли ты соусы, кетчуп, майонез?
- Что ты любишь есть в детском саду?
- Что ты любишь больше всего из того что тебе готовит мама?
Вопросы для интервью родителей
- Соблюдаете ли вы дома режим питания?
- Полноценно ли питается ваш ребенок?
- Какие блюда вы готовите чаще всего?
- Что больше всего любит ест ваш ребенок?
- Знаете ли, что за блюда готовят в
нашем детском саду?
Частушки
Мы о правильном питанье
Вам частушки пропоем
Что, когда и как вам кушать
Мы расскажем день за днем
Мясо, рыба, молоко
Творожок и яйца
Организму детскому
Очень пригодятся
Про источник витаминов
Вы не забывайте
Фрукты овощи ребенку
каждый день давайте
Разудалый я силач
Гну рукой подковку
Потому что я жую
капусту и морковку
Каши, запеканки
Из гречки и овсянки
Полезны без сомнения
Легки в приготовлении
Вы конфеты со стола
Дальше уберите,
Сладкоежку Вы вареньем,
Медом угостите.
А к обеду Вы подайте
Хлеб пшеничный и ржаной,
А еще для организма
Хлеб полезен отрубной.
Если хочешь быть здоров
Спортом занимайся
Плавай, бегай, закаляйся
Правильно питайся.
Сценка - перекличка:
Дюдюка
Знайте, дамы-господа,
«Сникер» лучшая еда!
Дети.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий
Будут зубы не в порядке
Дюдюка
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом
Будешь часто есть ход-доги
Через год протянешь ноги
Дюдюка
Эта желтенькая фанта
Вот напиточек для франтов
Дети.
Будешь фанту пить смотри
Растворишься изнутри
Дюдюка
В благодарность пепси – коле
Лучше всех учусь я в школе
Дети.
Обопьешься пепси – колы
Не помогут и уколы
Надо кушать помидоры
Фрукты овощи лимоны
Кашу утром, суп в обед
А на ужин - винегрет.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет
Шоколадом подсластишь
Жвачкой импортной закусишь
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит
Стихи для презентации
***
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
***
О правильном питании
Очень важно знать
И режим питания
Строго соблюдать.
Если время подошло
Завтрака, обеда,
А ребенок есть не хочет –
Скачет непоседа…
Пусть поможет стол накрыть,
Посуду приготовить.
На еду такой прием
Настроиться позволит.
Дайте сок ему пока
Иль стаканчик молока.
Можно фрукты предложить:
Яблоко иль грушу.
Салат можно овощной
Дать ему покушать.
И фруктовому салату
Ребятишки очень рады!
Эти блюда, как известно
Возбуждают аппетит,
Это вкусно и полезно! –
Так наука говорит.
Питание ребенка
Должно быть полноценным,
Чтоб насытить организм
Нужным всем и ценным.
Белковые продукты –
Не овощи, не фрукты.
Это сырники, омлет,
Каши – все на молоке.
На завтрак, ужин
Всем ребятам
Эти блюда
Давать надо.
Пища мясная тоже важна
И для развития детям нужна.
Недостаток мяса
И его излишек
Вреден для здоровья
Маленьких детишек.
Жиры – энергии источник,
Организму нужны очень –
Это стройматериал
Для ребенка, знайте!
Натуральные масла
В рацион включайте.
В них помимо жира есть
Минералы, витамины.
Это каждому ребенку
Ценно и необходимо.
Крупяные блюда –
Это просто чудо!
Каши, запеканки
Из гречки и манки,
Из овсянки и пшена,
Из пшеничного зерна –
Полезны без сомнения,
Легки в приготовлении.
Растительная пища –
Источник витаминов,
А также минералов
Всех необходимых.
Фрукты, овощи ребенку
Каждый день давайте.
Лучше, если в свежем виде,
И не забывайте:
С маслом или сливками,
Сметаной, майонезом,
В салатах фрукты овощи
Ценнее и полезней.
А еще питание
Должно быть калорийным,
Если Ваш ребенок
Подвижный и активный.
Если мало Ваш малыш
Двигается, ходит –
Очень быстро лишний вес
Он тогда накопит.
Многие взрослые
Ошибочно считают
То, что детям полнота
Здоровье прибавляет.
Любят сладости детишки:
И девчонки, и мальчишки…
Что же делать? Как же быть?
Чем конфеты заменить?
Вы конфеты со стола
Дальше уберите,
Сладкоежку Вы вареньем,
Медом угостите.
Если Ваш малыш попросит
Что-нибудь «перекусить»,
Яблоко или морковку
Ему можно предложить.
А к обеду Вы подайте
Хлеб пшеничный и ржаной,
А еще для организма
Хлеб полезен отрубной.
Если Ваш ребенок любит
Спортом заниматься –
В углеводах и белках
Будет он нуждаться.
Мясо, рыба, молоко,
Творожок и яйца
Юному спортсмену
Очень пригодятся.
. . . . . . .
Надеемся, советы наши
Помогут непременно Вам.
А мы желаем всем здоровья:
И Вам и Вашим малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция-конкурс для родителей "Здоровый образ жизни"
Цель: взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни....
СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Данное мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...
Буклеты для родителей «Здоровый образ жизни семьи» и «Правильное питание».
Хочу предоставить вашему вниманию буклеты «Здоровый образ жизни семьи» и «Правильное питание». Идея создания буклетов возникла во время работы кружка «Неболейка». Б...