Комплекс речедвигательной гимнастики «Ножки» и использованием шаров, стульев, ковриков. (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа) по теме

взаимодействие учителя-логопеда с физическим инструктором для автоматизации звука ш  с использованием физической нагрузки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_fiz.instruktor.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс речедвигательной гимнастики «Ножки» и использованием шаров,  стульев, ковриков. (для детей 4-5 лет)

Оборудование: шары, стулья, коврики (по количеству детей), записи с ритмичной и спокойной музыкой.

Ход гимнастики:

Дети строятся в шеренгу и выполняют разминку: ходьба колонной, на носках, на пяточках, приставной шаг прямо, боком, топающий. Затем берут шары и перестраиваются в шахматном порядке.

Основная часть.

Исходящее положение - дети бегут врассыпную,  останавливаются на сигнал возле своих шаров. Выполняют упражнения с шарами:

  1. «Шар вверх». Исходное положение- шар в правой руке; правую руку вперед-вверх; исходное положение, переложить шар в левую руку; левую руку вперед-вверх; исходное положение.
  2. Повороты в стороны.
  3. Приседания.
  4. Наклоны вперед. Исходное положение- ноги слегка расставлены, дети держат шар двумя руками; наклоны вперед, шаром коснуться пола.

Спортивный танец с использованием шаров.

Инструктор по физической культуре включает музыку. Дети принимают исходное положение- стоят за шарами и повторяют движения за педагогом: наклоны головы влево- вправо, повороты туловища влево- вправо. После упражнения учитель-логопед читает стихотворение, и дети выполняют движения согласно тексту и показу педагога.

Учитель-логопед:

Так-так, так-так (подпрыгивание на двух ногах на каждое слово)

Ходят ноженьки вот так. (шагают на месте)

Шаг налево (приставной шаг влево),

Шаг направо (приставной шаг вправо),

Шаг вперед (приставной шаг вперед),

Шаг назад (приставной шаг назад).

Подвижная игра «Репка» (по русской народной сказке «Репка»)

Перед началом игры инструктор по физической культуре убирает шары. Перед каждым ребенком ставятся стулья, на которых прикрепляются картинки с нарисованными репками. Дети делятся на 3-4 команды. Команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Все участники в соответствующих шапочках.

        Первым от каждой команды к репке бежит дед, обегает свою репку и бежит за бабкой. Взявшись за руки, вдвоем они бегут к репке, обегают ее и бегут за внучкой и т.д. побеждает команда, первой прибежавшая к своей репке в полном составе.

Прыжки.

Перед началом игры инструктор по физической культуре убирает стульчики. Перед каждым ребёнком ставятся шары.

        Исходное положение: дети стоят за шаром, руки на поясе. Вместе с учителем-логопедом повторяют считалочку со звуком «Ш», делая вдох перед каждой строчкой, и выполняют прыжок на двух ногах влево - от шара; прыжок на двух ногах вправо- к шару.

Учитель-логопед:

Ш — всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

На камнях змея шипит,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Море Черное шумит.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ш — шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Релаксационное упражнение

        Звучит легкая, спокойная музыка. Исходное положение - дети лежат на коврике, ноги выпрямлены, руки вдоль туловища. Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Учитель-логопед:

Мы прекрасно загораем (сгибают ноги в коленях).

Выше ножки поднимаем (подтягивают их к груди),

Держим, держим, напрягаем (держат),

Постепенно опускаем (выпрямляют ноги, опускают на пол),

Свои ножки расслабляем (голову запрокидывают назад).

Некоторое время дети лежат на коврике, инструктор по физической культуре и учитель-логопед контролируют их дыхание. Затем дети встают, обходят коврик слева, ложатся на коврик животом вниз, отрывают руки, ноги от пола, сохраняют равновесие. Опять встают, обходят коврик слева, садятся на него, ноги выпрямляют, руки в упоре сзади на полу, голова запрокинута назад. Сгибают ноги в коленях, голову опускают на колени. Встают, поднимают руки вверх. Музыка выключается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию сюжетную гимнастику. Основу её сюжета составляет хорошо знакомая малышам сказка "Колобок". Все герои сказки прекрасно знакомы детям, имеют свой образ, характер, манеру двигат...

Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека. Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Методическая разработка Комплекса утренней гимнастики «Снежки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Методическая разработка Комплекса утренней гимнастики «Снежки» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Комплекс ритмической гимнастики под музыку "В траве сидел кузнечик" для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики под музыку "В траве сидел кузнечик" для детей младшего дошкольного возраста...

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и речедвигательной гимнастики для летнего оздоровительного периода

Летний оздоровительный период - замечательное время для закрепления пройденного за год учебного материала. Данный комплекс сочетает в себе все упражнения (артикуляционные, речедвигательные и пальчиков...