дыхательная гимнастика Стрельниковой для дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Полезен материал в первую очередь для воспитателей групп компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_strelnikovoy.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Бегемотик
И.п.: лежа или сидя.
Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Часики
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
Бабочки полетели
Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Ворона
И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Курочка
И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Жук
И.п.: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди.
Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Надуй шарик
И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Можно использовать стихи:
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
Подуй на одуванчик
И.п.: малыш стоит или сидит.
Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
"Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей" Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, окне, фрамуге. Составила: Алексеева Т.П., воспитатель МБДОУ дскв «Кирпичики» |
Паровозик
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».
Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить
«ту-тууу».
Продолжительность – до 30 секунд.
Вырасти большой
И.п.: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
Гуси летят
Медленная ходьба.
На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука
«г-у-у-у».
Волна
И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз.
На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".
После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
Дерево на ветру
И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).
Спина прямая.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Воздушный шарик
И.п.: сидя или лежа, ребенок кладет руки на живот.
Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик.
Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается.
Задерживает дыхание на 5 секунд.
Выполняется 5 раз подряд.
Бросим мяч
И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх.
Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х».
Повторить 5-6 раз.
Петушок
И.п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.
К нам в гости пришёл петушок. Поднять руки в стороны (вдох).
Он кричит вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Хлопнуть руками по бедрам (выдох).
Ныряльщики за жемчугом
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.
Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
«Подуем на…»
И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:
«Подуем на плечо,
Подуем на другое,
На солнце горячо
Пекло дневной порой».
Ножницы
И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).
Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.
С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.
С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.
После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
Хомячок
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
Косим траву
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Регулировщик
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить
«р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.
Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить три-пять раз.
Говорим скороговорки
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
Например:
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка...
«Подуем на…»
ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.
Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.
Взрослый приговаривает:
«Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь - на облака
И остановимся пока».
«Филин» или «Сова»
День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф».
Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.
Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.
Данная презентация подготовлена для проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н., в которой расписана суть данной методики и подробное описание каждого упражнения с использованием демонстра...
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
доклад на педсовете...
Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова)
Дыхательная гимнастика Стрельниковой подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения все...
Буклет для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика" (Стрельникова) 2 часть
Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что в отличие от традиционных под...
Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой в корреккционной работе с дошкольниками старшего возраста
Приёмы и варианты упражнений дыхательной гимнастики (Из опыта работы с дошкольниками)...
Комментарии
действительно полезный в
действительно полезный в работе воспитателя материал
СПАСИБО
СПАСИБО