дыхательная гимнастика
картотека по теме
Умение правильно дышать - это одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyh.gimn_.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Умение правильно дышать - это одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.
Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Очень полезно в теплое время года выполнять упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.
Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.
Занятия для детей проводят в игровой форме. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.
Повторим параметры правильного ротового выдоха.
- Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха.
- Выдох происходит очень плавно.
- Во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки.
- Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот.
- Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.
- Во время пения или разговора нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов.
Дыхательные упражнения быстро утомляют малышей, иногда могут вызвать головокружение, поэтому такие игры необходимо контролировать по времени и обязательно чередовать с другими играми и занятиями.
Лети, бабочка!
Для игры необходимы яркие бумажные бабочки из цветной бумаги. К каждой бабочке привязываем нитку, а нитку крепим к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натягиваем так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Покажите ребенку как бабочки приходят в движение, если на них подуть, затем предложите подуть малышу.
Листопад.
Из тонкой двухсторонней цветной бумаги вырезаем желтые, красные, оранжевые «осенние листочки», а также готовим пластмассовое ведерко. Раскладываем листочки на столе, затем предлагаем ребенку подуть на них, пока все они не окажутся на полу, а затем собираем в ведёрко: «Представь, что сейчас осень. Красивые листочки падают с деревьев. Подул ветер разбросал все листочки по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья». Игру можно повторить несколько раз.
Катись, карандаш!
Сядьте с ребенком за стол напротив друг друга. Положите на поверхность стола карандаш. Покажите ребенку, как можно с силой подуть на карандаш, чтобы он укатился в противоположный конец стола. Затем предложите малышу подуть на карандаш, а сами ловите карандаш на противоположном конце стола, если тот падает. В такую игру можно играть много раз.
Расти, пена!
Перед началом игры предупредите малыша, что эту воду пить нельзя, и следите за этой мерой. Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочки и подуйте в воду – с бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на неё: «Вот, какие мы замечательные волшебники! Превратили обыкновенную воду с мылом в разноцветную сияющую пену!»
Вертушка.
Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку!»
Снегопад.
Сделать маленькие комочки из ваты. Предложить ребенку положить комочек ватки на ладошку и сдуть ее. То же самое упражнение, выполнить держа комочек ватки над носом. Подуть вверх.
Говорилка.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Веселые шарики.
Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например - для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.
Уходим на дно.
Представьте, что вы – отважные исследователи морских глубин. Вот в синих волнах показалась необычная рыбка! Сделайте глубокий вдох и, погружаясь в морскую пучину, на несколько секунд задержите дыхание. Вынырнув на поверхность, медленно выдохните воздух.
Свистульки.
Для этой игры подойдут детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных. Дайте ребенку свистульку и предложите подуть в неё, чтобы получился мелодичный громкий свист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...