дыхательная гимнастика
картотека по теме

Ибраева Лилия Рафаильевна

Умение правильно дышать  - это одно из  необходимых  условий правильного развития, хорошего роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh.gimn_.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Правильное дыхание.

Умение правильно дышать  - это одно из  необходимых  условий правильного развития, хорошего роста. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Наша задача заключается в том, чтобы  научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Очень полезно в теплое время года выполнять упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета  будут видны после длительного курса.

Занятия для детей проводят в игровой форме. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Повторим параметры правильного ротового выдоха.

  1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха.
  2. Выдох происходит очень плавно.
  3. Во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки.
  4. Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот.
  5. Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.
  6. Во время пения или разговора нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов.

Дыхательные упражнения быстро утомляют малышей, иногда могут вызвать головокружение, поэтому такие игры необходимо контролировать по времени и обязательно чередовать с другими играми и занятиями.

Лети, бабочка!

Для игры необходимы  яркие бумажные бабочки из цветной бумаги. К каждой бабочке привязываем нитку, а нитку крепим к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натягиваем так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Покажите ребенку как бабочки приходят в движение, если на них подуть, затем предложите подуть малышу.

Листопад.

Из тонкой двухсторонней цветной бумаги вырезаем желтые, красные, оранжевые  «осенние листочки», а также готовим пластмассовое ведерко. Раскладываем листочки на столе, затем предлагаем ребенку подуть на них, пока все они не окажутся на полу, а затем собираем в ведёрко: «Представь, что сейчас осень. Красивые листочки падают с деревьев. Подул ветер разбросал все листочки по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья». Игру можно повторить несколько раз.

Катись, карандаш!

Сядьте с ребенком за стол напротив друг друга. Положите на поверхность стола карандаш. Покажите ребенку, как можно с силой подуть на карандаш, чтобы он укатился в противоположный конец стола. Затем предложите малышу подуть на карандаш, а сами ловите карандаш на противоположном конце стола, если тот падает. В такую игру можно играть много раз.

Расти, пена!

Перед началом игры предупредите малыша, что эту воду пить нельзя, и следите за этой мерой. Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочки и подуйте в воду – с бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на неё: «Вот, какие мы замечательные волшебники! Превратили обыкновенную воду с мылом в разноцветную сияющую пену!»

Вертушка.

Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку!»

Снегопад.

 Сделать маленькие комочки из ваты. Предложить ребенку положить комочек ватки на ладошку и сдуть ее. То же самое упражнение,  выполнить держа комочек ватки над носом. Подуть вверх.

Говорилка.

 Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

 Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

 Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

 Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.

 Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Веселые шарики.

Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например - для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.

Уходим на дно.

Представьте, что вы – отважные исследователи морских глубин. Вот в синих волнах показалась необычная рыбка! Сделайте глубокий вдох и, погружаясь в морскую пучину, на несколько секунд задержите дыхание. Вынырнув на поверхность, медленно выдохните воздух.

Свистульки.

Для этой игры подойдут детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных. Дайте ребенку свистульку и предложите подуть в неё, чтобы получился мелодичный громкий свист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...