Положение о конкурсе чтецов: «Через века, через года-помните!» посвященного 80-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне
методическая разработка

Тонконоженко Елена Николаевна

Положение о конкурсе чтецов:

«Через века, через года-помните!»

посвященного 80-летию

со дня Победы в Великой Отечественной войне Положение о конкурсе чтецов:

«Через века, через года-помните!»

посвященного 80-летию

со дня Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_chtetsov_k_80_letiyu.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу №_____от _______2025г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Положение о конкурсе чтецов:

«Через века, через года-помните!»

посвященного 80-летию

со дня Победы в Великой Отечественной войне

1. Общие положения.

Настоящее Положение о проведении конкурса чтецов на тему «Через века, через года-помните!» (далее – Конкурс) определяет цели и задачи, порядок его организации, проведения Конкурса, состав участников, критерии отбора чтецов, порядок награждения победителей.

Организатором Конкурса является администрация МБДОУ Д/с «__».

2. Цели и задачи.

Содействие гражданско–патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения;

Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

Выявлять лучших чтецов среди педагогов, детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники Конкурса.

В Конкурсе принимают участие педагоги, дети младших, средних, старших и подготовительных к школе групп детского сада.

4. Место и время проведения.

Конкурс будет проводиться в МБДОУ Д/с «__» года в актовом зале.

5. Организация и порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится 21 февраля 2025 года. Он включает в себя:

- проведение конкурса на выявление лучших чтецов, наставников, от каждой группы.

От младших и средних участников на Конкурс может быть представлено не более трех участников.

От старших групп не более 4 участников.

От подготовительной к школе группы на Конкурс может быть представлено не более 5 участников.

Воспитатели сообщают жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений, не позднее 20 февраля 2025 года включительно.

Все стихотворения должны быть посвящены теме «Через века, через года-помните!».

В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы

детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы

детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы

детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

- «Самый обаятельный исполнитель»;

- «За искренность исполнения»;

- «За самое лирическое исполнение»;

- «Самый юный исполнитель»;

- «Самый эмоциональный исполнитель»;

- «За самое жизнерадостное исполнение»;

- «За самое проникновенное исполнение»;

- «За самое яркое исполнение»;

- «За артистизм исполнения».

При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

6. Требования и критерии оценки.

Уровень исполнения поэтического оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

- Знания текста произведения.

- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

- Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

7. Подведение итогов и награждение.

Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

По итогам конкурса победители награждаются дипломами.

Жюри Конкурса определяет 1,2,3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы

детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада».

В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»; «За искренность исполнения»; «За самое лирическое исполнение»; «Самый юный исполнитель»; «Самый эмоциональный исполнитель»; «За самое жизнерадостное исполнение»; «За самое проникновенное исполнение»; «За самое яркое исполнение»; «За артистизм исполнения» определяется по одному победителю.

Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарные письма.

Организаторы оставляют за собой право учредить дополнительные, специальные призы конкурса.

8. Состав жюри.

Председатель:

Заведующий МБДОУ Д/с «__» __

Члены жюри:

Старший воспитатель – __;

Педагог-психолог – __;

Инструктор по физической культуре – __;

Музыкальный руководитель – __.

Жюри Конкурса определяет 1,2,3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей группы детского сада»;

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада»;

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада»;

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада».

В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»;

«За искренность исполнения»;

«За самое лирическое исполнение»;

«Самый юный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель»;

«За самое жизнерадостное исполнение»;

«За самое проникновенное исполнение»;

«За самое яркое исполнение»;

«За артистизм исполнения»

определяется по одному победителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В конкурсе участвовали воспитанники средней, старшей, подготовительной групп....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста "Мы помним, мы чтим" посвящен празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Районный конкурс чтецов "Через века, через года", посвященного Дню Победы и 80-летию со дня образования МР "Дульдургинский район"

Районный конкурс чтецов "Через века. через года", посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне и 80-летию со дня образования МР "Дульдургинский район"Доржиев Арьян, 6 лет....