программа одаренного ребенка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программа одаренный ребенок
Цель:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Актуальность темы
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики.
Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. «Родовыми» чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Одаренные дети - это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:
- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.
Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.
Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.
План работы с одаренным ребенком на 2024-2025 учебный год
№ | Содержание деятельности | сроки | ответственные |
Организационно – методическая работа | |||
1. | Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми
| сентябрь | воспитатели |
2. | Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способности детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. | октябрь - ноябрь | воспитатели |
3. | Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми | в течение года | воспитатели |
4. | Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды | в течение года | воспитатели |
Работа с детьми | |||
4. | Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, муниципальные, поселковые) | в течение года | воспитатели |
5. | Участие детей в выставках детского творчества (поделки, рисунки) | в течение года | воспитатели |
6. | Участие детей в развлечениях и концертах (МБОУ ДО ДСЮСШ №2, МБУК Белоярский ЦДиТ, с.к. «Витязь») | в течение года | музыкальный руководитель, педагог по театрализованной деятельности, инструктор по ФИЗО воспитатели |
7. | День Здоровья | в течение года | инструктор по ФИЗО воспитатели |
8. | Проектная деятельность с детьми | в течение года | воспитатели, родительский комитет |
9. | Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах | в течение года | воспитатели
|
Работа с родителями | |||
1. | Консультация для родителей «Одаренный ребенок» | ноябрь | воспитатели
|
2. | Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей | в течение года |
воспитатели
|
3. | «Персональная выставка» выставка детских работ в соавторстве с родителями | в течение года | воспитатели, родительский комитет, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа "Одаренный ребенок"
«Целевая программа «Одаренный ребенок». Реализация подпрограммы «Крепкий орешек» по интеллектуальному развитию дошкольников....

Программа «Одаренный ребенок»
Программа «Одаренный ребенок»Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)
Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Материал будет полезен в работе воспитателям ....
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада...

Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада...