Паспорт проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей № 16 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение «детский сад ˮКрасная Шапочкаˮ» г.о Жигулевск
Проект
по ранней детской профориентации
в старшей группе комбинированной направленности
для детей с ОВЗ
«Есть такая профессия – Родину защищать».
Подготовили:
Учитель-логопед: Макарова Наталья Николаевна
Воспитатели: Рыжкина Светлана Фёдоровна
Соловьева Мария Александровна
Жигулёвск, 2025 год.
Пояснительная записка:
Тема проекта: «Есть такая профессия – Родину защищать».
Цель проекта: Формирование у детей патриотических чувств через ознакомление с профессиями военных. Развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
Для достижения поставленной цели и результата, ставятся следующие задачи.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить знания детей о Российской Армии;
- познакомить с военными профессиями, военной техникой с основными группами российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно-морских;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам;
- систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;
- развивать у детей умение читать схемы сборки моделей техники;
- развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с военными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.
Воспитательные:
- воспитание целеустремленной, творческой и всесторонне развитой личности, способной к самостоятельному решению поисковых задач;
- привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Реализация данного проекта поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.
Количество часов: 730 (1 месяц)
Сроки реализации: 2 февраля – 27 февраля
Стадия реализации: планируемый
Участники проекта: дети старшей группы с ОВЗ комбинированной направленности; воспитатели старшей группы детей с ОВЗ комбинированной направленности; учитель-логопед; родители.
Направленность проекта: Информационно-творческий. Инженерный. Групповой. Семейный.
Ожидаемые результаты:
- дети получили необходимые знания о военных профессиях, военной техники;
- дети умеют классифицировать материал для создания модели;
- дети умеют работать по предложенным схемам сборки моделей;
- дети умеют доводить решение задачи до конечной модели;
- родители (законными представителями) взаимодействуют, с участниками образовательного процесса.
Используемые технологии:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с военными профессиями. Педагогические наблюдения. Конспекты бесед с детьми «Военная техника» «Профессии военных» и др. Презентация «Мы этой памяти верны!». Игры и задания для развития психических процессов дошкольников (внимания, мышления, памяти). Разрезные картинки, лото по военной тематике, «Найди тень», «Лабиринты» и др. Конспекты НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Конспект спортивно - интеллектуального мероприятия для детей и родителей «Мы – наследники Победы!». Выставки. Совместная организованная деятельность. Творческие мастерские. Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, физминутки. Создание мини музея. Конструирование с использованием лего–конструктора и робототехники. Создание книги «Рода войск». Уголок «Военная техника». Создание папки с подборкой литературы (стихи, рассказы, загадки), подвижных игр по теме проекта. Создание альбома семейных традиций «Наши папы». Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о Российской Армии. Разработка консультации «Профессия военный» Выставка детских работ на тему «Профессия военный». Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по теме для родителей. Наглядные консультации для родителей «Растим патриотов, будущих защитников Отечества», «9 мая». Сотрудничество с родителями (законными представителями); Совместная деятельность детей и родителей по лего-конструированию. Выставки детско-родительских моделей военной техники. Беседа «Я хочу быть офицером» с офицером Российской Армии.
Реализация данного проекта позволит повысить знания у детей о Российской армии. Проявить у детей интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. Повысить стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в чтении стихов. Повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проекта: макет «Парад военной техники на Красной площади»
Форма презентации: обыгрывание макета.
Модель 3-х вопросов.
Что дети знают | Что хотят узнать | Где можно узнать |
1. Дети знают некоторые виды техники. 2. Дети знают некоторые профессии военных. 3. Дети знают, что есть «праздники военных». | 1. Узнать больше о военной технике. 2. Узнать больше о военных профессиях, участвовавших в ВОВ. 3. Узнать больше о ходе ВОВ. | 1. Спросить у взрослых. 2. Просмотр познавательных передач. 3. В книгах, в интернете. |
Структурированное содержание проекта:
План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности с детьми | Взаимодействие с родителями | Практические мероприятия |
1 этап – Подготовительный | Педагогические наблюдения. Опрос детей по теме «Военные профессии», «Военная техника», «23 февраля». Подборка художественной литературы. Определение содержания и оформления альбома семейных традиций «Наши папы» | Познакомить родителей с проектом и ответами детей по опросу. Выслушать ответы родителей на вопрос «Какую помощь Вы можете оказать при ознакомлении с проектом. Анкетирование. Подготовка наглядных консультаций. Подбор фотографий и небольших сочинений о близких, связанных с профессиями военных. | Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с военными профессиями. Подбор иллюстративного Разработка консультации «Профессия военный» |
2 этап -Организационный (выбор идей, поиск путей решения проблемы) | Создание альбома семейных традиций «Наши папы». Организация выставки детских работ на тему «Профессия военный». Конструирование с использованием лего–конструктора и робототехники. Создание книги «Род войск».
| Проведение беседы о создании мини–музея в группе. Проведение беседы о необходимости посещения музеев, связанных с защитниками Отечества | Определение содержания мини–музея в группе. Составление плана оформления мини–музея в группе. Создание уголка «Военная техника», выставки детско-родительских моделей военной техники. |
3 этап. Формирующий (проектная деятельность; | Беседы с детьми «Военная техника», «Профессии военных», «Кого называют защитниками Отечества». «Наша Армия», «Мой папа – солдат», «Что нужно военным», и т.д. Беседа «Я хочу быть офицером» с офицером российской армии. Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, физминутки. Создание мини музея. Создание уголка «Военная техника». | Оказание помощи при оформлении мини-музея, стенда «Защитники Отечества». Выставка детско-родительских моделей военной техники. | Проведение открытого занятия. |
4 этап. Итоговый. (Презентация проекта). | Спортивно - интеллектуальное мероприятие, посвященное Дню защитника отечества « Мы наследники Победы!». | Спортивно - интеллектуальное мероприятие, посвященное Дню защитника отечества «Мы наследники Победы!». | Праздник для детей и взрослых. |
Использованная литература:
- Алябьева, Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004
- Казаков, А. П., Шорыгина, Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : «Гном», 2011.
- Кондрыкинской. – М. Дошкольникам о защитниках Отечества, Методическое пособие по патриотическому воспитанию / ТЦ «Сфера», 2006.
- Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду. Москва-синтез, 2014
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
Приложение 1
Конспект графического диктанта в старшей группе
Занятие «Графический диктант «Танк».
Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята. Скоро наша страна будет отмечать самый главный праздник – День Победы. В этом году мы отмечаем юбилей – 75 лет победы. Наши прадеды одержали победу на фашистами. Это далось не легко. Помогала одержать победу нашим войскам военная техника. Какую военную технику вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Сегодня я предлагаю вам поиграть. И если вы выполните правильно задание, то узнаете, при помощи какой военной техники наши воины одержали победу. Но сначала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
«Пальчики здороваются» (Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным)
(Упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой)
Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения.
Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Графический диктант.
Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Определение исходной точки рисования.
Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.
Воспитатель: Молодцы. Что у вас получилось? (ответы детей) У всех получился отличный танк, именно при помощи этой военной техники наши прадедушки одержали победу.
Приложение 2
Викторина «Военная техника» для детей с ОВЗ
Цель: Расширять представления о Российской армии.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, - защищающим родину;
-воспитание в детях нравственно-патриотических чувств.
Предварительная работа:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);
- создание мини-музея «Военная техника»;
- целевая прогулка к памятному мемориалу;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
- подготовка грамот и призов.
Материал: эмблемы; звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей); 2 стола; 2 комплекта картинок: пистолет, автомат, пулемет .
Ход викторины:
Воспитатель:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей: 23 февраля - День защитника Отечества).
- Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника? (Ответы детей: день Российской Армии).
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.
Ведущий. – Ребята, я - командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – Родины наказ. Как вы его понимаете? (Ответы детей: задания командира солдат должен выполнять точно).
- Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным. Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.)
- Отряд ,стой! Раз, два! Поиграем в игру «Мы военные»
( Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат).
- Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)
- Корабль по морю плывет
Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)
- Пограничник на границе
Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)
- Бравый солдат службу несет,
Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)
- Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на стульчики).
- Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
1 задание: «Назови военную профессию».
- Кто управляет танком? (Танкист)
- Кто ходит в разведку? (Разведчик)
- Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (Кораблём управляет капитан)
- Кто служит в ракетных войсках ( Ракетчики.)
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники)
2 задание «Назови качества воина-защитника»:
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовёт больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание «Вспомни пословицу»:
- Тяжело в учении - …(легко в бою);
- Сам погибай, а …(товарища выручай);
- Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);
- Смелость …(города берет).
4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).
5 задание «Меткий стрелок».
Ведущий: - А теперь, ребята, я хочу вам дать боевое задание.
У вас в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» вы должны прицелиться и забросить мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
Ведущая: - Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.
Проводится игра « Разведчики»
(Дети ищут предмет, находят кастрюлю)
Ведущая: - Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Ребята, давайте посмотрим, какая сегодня каша! (открывают крышку и находит в ней конфеты – угощение для детей. Ведущие раздают конфеты. Праздник заканчивается.
Приложение 3
Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе
Цель: создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Развивающая:
Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Воспитывающая:
Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.
Оборудование: картинки с флагами родов войск, рисунки и поделки детей для оформления группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.
Ход занятия
Вводная часть: (звучит колокольчик).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? (Ответы детей)
- Кто такие, защитники Отечества? (Ответы детей).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей).
- Правильно, солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (Ответы детей: быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей).
Воспитатель: - На страже нашей Родины стоит российская армия. В нашей армии есть разные рода войск. На земле нас охраняют сухопутные войска. Какие роды войск относятся к сухопутным войскам? (Ответы детей: к ним относятся - пограничники, танкисты, артиллеристы, минёры.)
-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Кто служит в Военно - Морском флоте? (Ответы детей: там служат – моряки).
- Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Кто служит в Воздушных силах? (Ответы детей: служат в этих войсках – летчики).
-Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(Ответы детей: самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли - это все военная техника.)
- Армия, в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе! И сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два –дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре – тверже шаг
- На парад идут солдаты
- И чеканят дружно шаг.
- Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
(Звучит сигнал SOS)
Воспитатель: - Кто знает, что это за сигнал? (Ответы детей: вучит сообщение о помощи).
- Всем! Всем! Всем! Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
Воспитатель: - Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям? (Ответы детей).
-Что необходимо для обороны страны (Ответы детей.)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника. Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, создать модели военной техники, и оборонительную стену из Лего - конструктора. Ребята у вас у всех есть эмблемы, пройдите, пожалуйста, к своему флажку. У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера. У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты. У кого эмблема Сухопутных войск - строят военные танки и пушки.(Дети проходят на места).
- Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнёте и, как вы будете конструировать свою боевую технику.
Воспитатель: - Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя и детей друг другу).
-Ребята, кто сконструировал свою машину, может помочь другим детям.
- Дети, сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали? (Ответы детей).
Заключительная часть
- Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).
-С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны. Враги, увидев новейшие разработки военной техники, повернули обратно!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали (Ответы детей: жителям Леголандии)
-А как мы помогли? (Ответы детей: конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (Ответы детей: из конструктора «Лего»)
- Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасёт Лего страну и предотвратит войну. Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру. Вы - большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...

Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"
В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...

Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"
Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)
Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...