Мастер класс для педагогов на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ- ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ"
материал

Соловьева Мария Александровна

Мастер класс для педагогов на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ- ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ- ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

Рыжкина Светлана Фёдоровна, воспитатель

СПДС «Красная Шапочка» корпус 2, ГБОУ лицей №16, г.  Жигулёвск

E-mail: ahmedzhanova-svetlana@mail.ru

Соловьёва Мария Александровна, воспитатель

СПДС «Красная Шапочка» корпус 2, ГБОУ лицей №16, г. Жигулёвск

E-mail: mariyaso1982@mail.ru

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально – нравственного познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Требования к результатам:

Реализация целей мастер – класса позволит его участникам получить:

  • представления:

-  о возможностях организации одной из форм деятельности с детьми для создания среды патриотического центра с учетом интересов и потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- о возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

  • практический опыт:

- использование целевых ориентиров заданных ФОП ДО, которые анализируются и конкретизируются современными подходами и инновационными технологиями по патриотическому направлению (осознание принадлежности к своей национальной культуре, знание символов России, уважение к традициям своего народа и т.п.).

Материалы и оборудование:

  • техническое обеспечение: доска для мультимедийной презентации;
  • материалы для деятельности участников мастер-класса: карточки с символами : герб, флаг России, флаги дружественных стран, оборудование – магнитные доски, магниты, столы

Ход мастер – класса

1.Вводная часть

- Уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста через игру – путешествие « Путешествие по России»

2. Информационная часть

   В настоящее время, в сфере дошкольного образования большое место отводится социально – коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию в ДОО  с целью воспитания у детей дошкольного возраста любви к отечеству, уважения к людям, становления устойчивой связи поколений, ответственного отношения к окружающей природе. Систематическая, целенаправленная работа с детьми по данным направлениям способствует формированию духовно – нравственных ценностей.

Мы в настоящее время работаем с детьми средней группы. Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей 4 – 5 лет строится на условиях социального партнёрства и во взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса и проведение совместных социально – значимых мероприятий.

   Ведущую роль в развитии патриотического воспитания наших воспитанников выполняет наш «Центр патриотического воспитания», в содержании которого имеются различные пособия, способствующие ознакомлению детей с символами России, портретом президента России В.В. Путина, альбомом иллюстраций с костюмами народов нашей страны, альбомом декоративно – прикладного творчества, выставка игрушек народного промысла, фотоальбомом достопримечательностей родного города Жигулёвска, настольно – печатными и дидактическими играми по данному направлению и т.п. В группе совместно с родителями, специалистами и детьми организован и работает родительский клуб «Родной малыш», на заседаниях которого освящаются вопросы нравственно – патриотического воспитания, создаются условия по передачи ценностей от поколения к поколению.

   Мы считаем очень ценно взаимодействие с семьями воспитанников, так как их поддержка является ключевой на этапе становления и формирования патриотических чувств у воспитанников. Неоценима помощь родителей, их поддержка  составляет важное звено в системе воспитательной работы по патриотизму. Своим примером родители передают положительные установки сознания детей к патриотическим мероприятиям страны и родного города.

   Своих воспитанников мы знакомим с родной страной в увлекательной форме. Процесс формирования нравственно – патриотических качеств у детей осуществляется через игровую деятельность, которая является привычной формой обучения для дошкольников.В своей деятельности мы стремимся к формированию устойчиво – положительной мотивации детей к изучению истории родной страны, родного города, культуры своего народа.

   Для реализации задач образовательной программы в соответствии с нормативными документами, нами, к началу учебного года был разработан план работы по патриотическому воспитанию по работе с детьми средней группы. В основу разработки были взяты следующие принципы обучения:

- принцип воспитывающего и развивающего обучения (через правила поведения в обществе, мораль и нравственные нормы);

- принцип последовательности (восприятие материала от простого к сложному);

- принцип наглядности;

- принцип прочности (закрепление знаний в практической и игровой деятельностях);

- принцип занимательности (подбора интересных форм деятельности для детей и родителей);

- принцип личностно – ориентированного общения (создание ситуаций развития, социальное партнёрство, коммуникация и социализация).

3. Практическая часть: - мы хотим пригласить педагогов, которые помогут нам в нашем путешествии.

Задания педагогам:

- Уважаемые педагоги, предлагаем вам начать наш мастер – класс с физминутки «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы – с вами  вот такие! (
показываем большой палец)

- У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы)

- А что такое гимн?     (Ответы : Гимн - это главная песня страны.)                                                                                                                    Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение) 

- Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Уважаемые педагоги, прошу вас встать – звучит гимн Российской Федерации.

-Уважаемые педагоги, присаживайтесь и посмотрите, пожалуйста, внимательно  на картинки. Выберите из этих картинок  символы России. (Флаг России, герб России)

- Скажите, какие цвета у флага России? (Ответы.)

- Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

- Что означает белый цвет?  (Ответы).

- Что означает синий цвет? (Ответы).

-  Что означает красный цвет?  (Ответы).

-Мы вам, предлагаем  поиграть. Сейчас мы с вами отправимся на самолёте в полёт, чтобы выполнить поручение, а какое, я скажу немного позже.

И так, Мы садимся в самолет, (приседают)                                                                           Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)                                                                      Мы летим над облаками, (разводят руки в стороны)                                                                                   Машем папе, машем маме. (машут руками)                                                                      Осторожнее: гора! (выполняют наклон)                                                                                                Приземляться нам пора. (приседают)

- А поручение  такое: нужно на столах из предложенных карточек с изображением флагов мира  найти и принести флаг России.

Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)

-  Какой  ещё государственный символ отличает нашу страну от других? (Ответы: герб)                                                                                                                                          - Пройдите, пожалуйста за столы и ваша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали. (выполняют задание)

Игра "Собери картинку." (собирают  герб)

-Что у вас получилось?  (Ответы).                                                                                                   - Что изображено  на гербе? (Ответы)

- Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

- Мы продолжаем наше путешествие по России. (проходят к  доске к иллюстрациям  с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Как называется столица нашей Родины? (Ответы)

- Как зовут нашего президента? (Ответы)

- Что делает президент? (Ответы)

-Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Вот, посмотрите, это портрет нашего президента В.В. Путина. (Показ портрета президента России).

- Продолжаем  наше путешествие. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

- Покажите свои ладошки (показывают)                                                                          

- Давайте потрём их друг о друга ( трут ладошки )                                                                                                - Что вы чувствуете? (Ответы)                                                                                                                                 -  Тепло ваших добрых рук и ваших душ в ваших горячих ладошках, давайте передадим                                                                                                                                           его друг другу и улыбнемся. (хлопают друг другу по ладошкам).                                                                          - Какие вы молодцы! Мы обязательно придем на выручку друг другу в пути. Ведь нам с вами нужно пройти по узкому мостику и перепрыгнуть через ручей. (переходят по узкой дорожке и перепрыгивают через преграду)  (Подходят к доска с иллюстрациями улиц города Жигулёвск).

- Уважаемые педагоги,  посмотрите, эти места вам ничего не напоминают? (Ответы ).

-Это наш город?  Как называется наш город? (Ответы ).

- Жигулёвск - это наша малая Родина. В этом городе мы растём, здесь живут наши  родители и друзья. В Жигулёвске  находится наш родной дом.

- Уважаемые участники нашего мастер – класса, вы все прекрасно знаете: Родина у каждого человека одна, как мама.

- А вы любите свою Родину? (Ответы)

-Тогда вас можно назвать  патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.

- Дорогие друзья, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами! Понравилось вам наше путешествие? (Ответы).

- О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы).

- Предлагаю вам, взять сердечки и разложить в кармашки на остановках, которых вам понравилось больше всего. Всем спасибо.

Вывод:

    Планомерная работа по работе с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игр - путешествий позволяет отслеживать результаты деятельности детей на каждом этапе и вносить необходимые корректировки, способствующие развитию и обогащению предметно – развивающей среды.

  4. Заключительная часть. 

    Уважаемые коллеги.  Мы хотим вас всех поблагодарить за участие и позитивный настрой. Хочется отметить, что те нравственные ориентиры, которые мы с вами сегодня внедряем в детские сердца, в недалёком будущем принесут  положительные результаты, благотворно влияющие на жизнь и деятельность всего Российского государства и нашего общества в целом. На нас с вами возложена ответственная задача – воспитать патриота своей Родины. И решение этой сложной задачи начинается именно в дошкольном детстве. Желаем Вам успехов и творчества.

https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=21dfe9a55a2cd5190dc8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Протокол участия в педагогическом совете №3 "Речевое развитие детей дошкол...