Мастер класс для педагогов на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ- ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ"
материал
Мастер класс для педагогов на тему "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ- ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ- ПУТЕШЕСТВИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
Рыжкина Светлана Фёдоровна, воспитатель
СПДС «Красная Шапочка» корпус 2, ГБОУ лицей №16, г. Жигулёвск
E-mail: ahmedzhanova-svetlana@mail.ru
Соловьёва Мария Александровна, воспитатель
СПДС «Красная Шапочка» корпус 2, ГБОУ лицей №16, г. Жигулёвск
E-mail: mariyaso1982@mail.ru
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально – нравственного познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Требования к результатам:
Реализация целей мастер – класса позволит его участникам получить:
- представления:
- о возможностях организации одной из форм деятельности с детьми для создания среды патриотического центра с учетом интересов и потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- о возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
- практический опыт:
- использование целевых ориентиров заданных ФОП ДО, которые анализируются и конкретизируются современными подходами и инновационными технологиями по патриотическому направлению (осознание принадлежности к своей национальной культуре, знание символов России, уважение к традициям своего народа и т.п.).
Материалы и оборудование:
- техническое обеспечение: доска для мультимедийной презентации;
- материалы для деятельности участников мастер-класса: карточки с символами : герб, флаг России, флаги дружественных стран, оборудование – магнитные доски, магниты, столы
Ход мастер – класса
1.Вводная часть
- Уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста через игру – путешествие « Путешествие по России»
2. Информационная часть
В настоящее время, в сфере дошкольного образования большое место отводится социально – коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию в ДОО с целью воспитания у детей дошкольного возраста любви к отечеству, уважения к людям, становления устойчивой связи поколений, ответственного отношения к окружающей природе. Систематическая, целенаправленная работа с детьми по данным направлениям способствует формированию духовно – нравственных ценностей.
Мы в настоящее время работаем с детьми средней группы. Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей 4 – 5 лет строится на условиях социального партнёрства и во взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса и проведение совместных социально – значимых мероприятий.
Ведущую роль в развитии патриотического воспитания наших воспитанников выполняет наш «Центр патриотического воспитания», в содержании которого имеются различные пособия, способствующие ознакомлению детей с символами России, портретом президента России В.В. Путина, альбомом иллюстраций с костюмами народов нашей страны, альбомом декоративно – прикладного творчества, выставка игрушек народного промысла, фотоальбомом достопримечательностей родного города Жигулёвска, настольно – печатными и дидактическими играми по данному направлению и т.п. В группе совместно с родителями, специалистами и детьми организован и работает родительский клуб «Родной малыш», на заседаниях которого освящаются вопросы нравственно – патриотического воспитания, создаются условия по передачи ценностей от поколения к поколению.
Мы считаем очень ценно взаимодействие с семьями воспитанников, так как их поддержка является ключевой на этапе становления и формирования патриотических чувств у воспитанников. Неоценима помощь родителей, их поддержка составляет важное звено в системе воспитательной работы по патриотизму. Своим примером родители передают положительные установки сознания детей к патриотическим мероприятиям страны и родного города.
Своих воспитанников мы знакомим с родной страной в увлекательной форме. Процесс формирования нравственно – патриотических качеств у детей осуществляется через игровую деятельность, которая является привычной формой обучения для дошкольников.В своей деятельности мы стремимся к формированию устойчиво – положительной мотивации детей к изучению истории родной страны, родного города, культуры своего народа.
Для реализации задач образовательной программы в соответствии с нормативными документами, нами, к началу учебного года был разработан план работы по патриотическому воспитанию по работе с детьми средней группы. В основу разработки были взяты следующие принципы обучения:
- принцип воспитывающего и развивающего обучения (через правила поведения в обществе, мораль и нравственные нормы);
- принцип последовательности (восприятие материала от простого к сложному);
- принцип наглядности;
- принцип прочности (закрепление знаний в практической и игровой деятельностях);
- принцип занимательности (подбора интересных форм деятельности для детей и родителей);
- принцип личностно – ориентированного общения (создание ситуаций развития, социальное партнёрство, коммуникация и социализация).
3. Практическая часть: - мы хотим пригласить педагогов, которые помогут нам в нашем путешествии.
Задания педагогам:
- Уважаемые педагоги, предлагаем вам начать наш мастер – класс с физминутки «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – с вами вот такие! (показываем большой палец)
- У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы)
- А что такое гимн? (Ответы : Гимн - это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение)
- Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Уважаемые педагоги, прошу вас встать – звучит гимн Российской Федерации.
-Уважаемые педагоги, присаживайтесь и посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки. Выберите из этих картинок символы России. (Флаг России, герб России)
- Скажите, какие цвета у флага России? (Ответы.)
- Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
- Что означает белый цвет? (Ответы).
- Что означает синий цвет? (Ответы).
- Что означает красный цвет? (Ответы).
-Мы вам, предлагаем поиграть. Сейчас мы с вами отправимся на самолёте в полёт, чтобы выполнить поручение, а какое, я скажу немного позже.
И так, Мы садимся в самолет, (приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками, (разводят руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (выполняют наклон) Приземляться нам пора. (приседают)
- А поручение такое: нужно на столах из предложенных карточек с изображением флагов мира найти и принести флаг России.
Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
- Какой ещё государственный символ отличает нашу страну от других? (Ответы: герб) - Пройдите, пожалуйста за столы и ваша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали. (выполняют задание)
Игра "Собери картинку." (собирают герб)
-Что у вас получилось? (Ответы). - Что изображено на гербе? (Ответы)
- Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
- Мы продолжаем наше путешествие по России. (проходят к доске к иллюстрациям с изображением Москвы)
- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Как называется столица нашей Родины? (Ответы)
- Как зовут нашего президента? (Ответы)
- Что делает президент? (Ответы)
-Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Вот, посмотрите, это портрет нашего президента В.В. Путина. (Показ портрета президента России).
- Продолжаем наше путешествие. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
- Покажите свои ладошки (показывают)
- Давайте потрём их друг о друга ( трут ладошки ) - Что вы чувствуете? (Ответы) - Тепло ваших добрых рук и ваших душ в ваших горячих ладошках, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. (хлопают друг другу по ладошкам). - Какие вы молодцы! Мы обязательно придем на выручку друг другу в пути. Ведь нам с вами нужно пройти по узкому мостику и перепрыгнуть через ручей. (переходят по узкой дорожке и перепрыгивают через преграду) (Подходят к доска с иллюстрациями улиц города Жигулёвск).
- Уважаемые педагоги, посмотрите, эти места вам ничего не напоминают? (Ответы ).
-Это наш город? Как называется наш город? (Ответы ).
- Жигулёвск - это наша малая Родина. В этом городе мы растём, здесь живут наши родители и друзья. В Жигулёвске находится наш родной дом.
- Уважаемые участники нашего мастер – класса, вы все прекрасно знаете: Родина у каждого человека одна, как мама.
- А вы любите свою Родину? (Ответы)
-Тогда вас можно назвать патриотами. Патриот – это человек, который любит свою Родину.
- Дорогие друзья, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами! Понравилось вам наше путешествие? (Ответы).
- О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? (Ответы).
- Предлагаю вам, взять сердечки и разложить в кармашки на остановках, которых вам понравилось больше всего. Всем спасибо.
Вывод:
Планомерная работа по работе с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством игр - путешествий позволяет отслеживать результаты деятельности детей на каждом этапе и вносить необходимые корректировки, способствующие развитию и обогащению предметно – развивающей среды.
4. Заключительная часть.
Уважаемые коллеги. Мы хотим вас всех поблагодарить за участие и позитивный настрой. Хочется отметить, что те нравственные ориентиры, которые мы с вами сегодня внедряем в детские сердца, в недалёком будущем принесут положительные результаты, благотворно влияющие на жизнь и деятельность всего Российского государства и нашего общества в целом. На нас с вами возложена ответственная задача – воспитать патриота своей Родины. И решение этой сложной задачи начинается именно в дошкольном детстве. Желаем Вам успехов и творчества.
https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=21dfe9a55a2cd5190dc8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....
Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Сообщение из опыта работы...

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Протокол участия в педагогическом совете №3 "Речевое развитие детей дошкол...

Мастер-класс для педагогов «Формирование художественно-эстетических представлений у детей младшего дошкольного возраста через применение различных техник изображений: техника «Граттаж», как средство развития детской художественно-творческой деятельности»
quot;Граттаж"(гравюра). Слово произошло от французского gratter-скрести, царапать, поэтому другое название техники-техника царапанья.Ещё одно название этой техники-воскрография....