"Детям о Петре I"
статья (старшая, подготовительная группа)
В статье рассказывается о том, кто такой Пётр I и чем он увлекался.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 1 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Статья
«Детям о Петре I»
Автор:
Щипакина А. А. - воспитатель
Высшей кв. категории
г. Пушкин
2025 г.
2
«Детям о Петре I»
Чтобы вырасти патриотами своей Родины, дети должны знать историю России. Широко и многогранно чувство патриотизма: гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим и любовь к родным местам. Наблюдая за детьми, изучая их возрастные особенности, можно сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний. Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя о героях войны, о жизни людей в разное время, о ярких событиях из нашей истории.
Давным-давно жил да был царь и звали его Петр I. Петр Алексеевич Романов или просто Пётр I - первый Российский император и последний царь из Династии Романовых. Провозглашен царем Пётр был с 10-летнего возраста, правда сам править стал лишь через несколько лет. Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр любил играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: бедных и богатых. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое войско все называли «потешное войско». А когда все его солдаты выросли, и Петр стал царём, то его «потешное войско» превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский.
Пётр был разносторонним человеком, и прекрасно разбирался во многих вещах, например, он преуспел в кораблестроении и навигации, также научился делать часы, кроме того даже освоил ремесло каменщика, садовника, плотника и брал уроки рисования. Он даже пытался плести лапти, но эту науку он так и не освоил.
Российский император был весьма любознательным человеком. Его интересовала жизнь подданных. Поэтому нередкими были случаи, когда Пётр I переодевался в простую одежду и ходил по улицам и подслушивал разговоры.
Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Даже школ не было. Петру хотелось, чтобы в его стране люди жили хорошо, но, чтобы торговать с другими странами нашей стране нужен был флот, которого не было. И задумал Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота. Пётр создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов.
А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но на берегах Балтийского моря не было больших городов. Вот и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Не было никакой техники и люди всё делали руками. Пётр I назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже его стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой. Город получился очень красивым.
3
Главная его улица называется Невский проспект. В благодарность и в память о царе Петре I поставили в этом городе ему памятник - «Медный всадник».
Многое сделал Пётр I для России: на Новый год впервые стали наряжать елки и год стал начинаться с 1 января, впервые в России появилась вилка, впервые стали выпускать газеты, были учреждены ордена за боевые заслуги.
Петр I увлекался медициной. Он пробовал себя в хирургии и активно изучал анатомию человеческого тела. Но больше всего царя увлекала стоматология. Ему нравилось выдирать больные зубы. Известно, что с помощью инструментов, привезённых из Голландии, он нередко удалял больные зубы своим царедворцам. При этом иногда царь увлекался. Тогда под раздачу могли попасть и их здоровые зубы.
Многие вещи никогда бы не появились в России, если бы не Петр I. Интересные факты связаны с картошкой. Обитатели нашей страны не были знакомы с этим овощем, пока царь не привез его из Голландии. Первые попытки внедрить картошку в качестве повседневной пищи оказались провальными. Крестьяне пытались есть ее в сыром виде, не догадываясь запечь или сварить, и в результате отказывались от этого вкусного и питательного овоща. Также во времена Петра I впервые завезен на территорию России рис.
Вот такой интересный и замечательный человек жил в нашей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,
Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...

Презентация к 350-летию со дня рождения Петра I "Великий Царь Петр l"
Материал для ознакомления старших дошкольников с историей России, в частности с великим царем Петром 1....
Положение о проведении игры геокешинг «По следам Петра», посвященный 350-летию со дня рождения Петру I
Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанны...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»
В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании совреме...