родительское собрание по теме: «Безопасность – это так просто, когда знаешь об этом с детства!»
классный час (младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Направления работы в ДОУ». Блиц – опрос для родителей.
3. Просмотр занятия «Пожарная безопасность», просмотр ролика «Пожарная безопасность» обсуждение.
4. Подведение итогов. Решение собрания.
Ход
1.Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемы родители! Я рада видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых они могут просто растеряться. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
2. Педагогический всеобуч «Основы безопасного поведения»
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
4. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактичные пособия и игры. Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями детей, поскольку те знания, которые получает ребёнок в детском саду, должны закреплять в условиях семьи. Цель «безопасного» воспитания – внушить ребёнку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго
соблюдать определённые правила поведения, он не попадает в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдёт из неё выход. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребёнок сказанное вами. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребёнка.
Блиц – опрос для родителей. А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире. Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
-101-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой. Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок? Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать? Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
3. Просмотр занятия «Пожарная безопасность». Просмотр ролика «Пожарная безопасность». Обсуждение.
4. Подведение итогов собрания. Решение.
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.
Примерное решение собрания.
1.Совместно с родителями проводить мероприятия по обучению навыкам безопасного поведения у детей.
2.Принять к сведению прослушанную информацию, усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома и на улице, обеспечить охрану жизни и здоровья детей во время прогулки.
3.Продолжать сотрудничество родителей с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Безопасность в вашем доме"
Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья , можно при условии постоянной заботы о безопасности. В МБДОУ №2 "Рябинка" работа по ОБЖ ведётся с детьми, родителями ...

Выступление на родительском собрании на тему "Безопасность детей дома"
Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думат...

Родительского собрания по теме: « Безопасность детей дошкольного возраста».
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родител...
Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...
Родительское собрание на тему: «Почему ребенок начинает сквернословить и как от этого избавиться?»
Откуда в речи вашего малыша вдруг появляются нехорошие слова? На самом деле источников, из которых дети черпают эти самые слова и выражения, великое множество: ребята во дво...