Консультация для воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»
консультация

 

Уважаемые коллеги!

 

Здоровье детей – это основа их полноценного развития, успешного обучения и комфортного пребывания в детском саду. В современных условиях возрастает необходимость применения здоровьесберегающих технологий, направленных на поддержание физического и психоэмоционального благополучия дошкольников. Однако эффективность их использования во многом зависит от слаженного взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре.

 

Роль воспитателя в использовании здоровьесберегающих технологий

 

Воспитатель играет ключевую роль в поддержании двигательной активности детей в течение дня. Физическая нагрузка не должна ограничиваться только занятиями физической культуры – важно, чтобы двигательная активность была равномерно распределена в течение дня и органично включалась в режимные моменты.

 

Для этого воспитателю необходимо:

 • организовывать физкультминутки и гимнастику для глаз на занятиях;

 • следить за осанкой детей, их движениями и общей активностью;

 • привлекать детей к играм на свежем воздухе, направленным на развитие двигательных навыков;

 • соблюдать режим дня, обеспечивая чередование активности и отдыха;

 • поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

 

Какие здоровьесберегающие технологии мы используем совместно?

 

1. Утренняя гимнастика

 

✅ Проводится воспитателем или инструктором по физической культуре.

✅ Цель: пробудить организм ребенка, подготовить его к активному дню.

✅ Включает в себя общеразвивающие упражнения, элементы дыхательной гимнастики.

✅ Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли движения правильно, а занятия проходили в комфортной обстановке.

 

2. Физкультминутки и динамические паузы

 

✅ Используются воспитателем во время занятий, чтобы снять напряжение и повысить концентрацию внимания.

✅ Инструктор по физической культуре может предложить готовые комплексы упражнений.

✅ Примеры:

 • «Потягушки» – руки вверх, в стороны, наклоны.

 • «Шалтай-Болтай» – покачивания корпусом, расслабление мышц.

 • «Веселые зверята» – движения, имитирующие походку животных.

 

3. Подвижные игры

 

✅ Проводятся воспитателем в группе и на прогулке, а также инструктором на занятиях.

✅ Способствуют развитию координации, ловкости, скорости реакции.

✅ Воспитатель следит за безопасностью и уровнем нагрузки, инструктор подбирает игры по возрасту и уровню развития детей.

 

4. Дыхательная гимнастика

 

✅ Инструктор обучает воспитателей простым дыхательным упражнениям, которые можно использовать перед занятиями, после активных игр или перед сном.

✅ Примеры упражнений:

 • «Надуй шарик» – глубокий вдох носом, плавный выдох через рот.

 • «Ёжик» – короткие вдохи носом, длинный выдох через рот.

 • «Тёплые ладошки» – вдох, выдох на ладони, словно греем руки.

 

5. Гимнастика для глаз

 

✅ Воспитатель использует её после рисования, чтения, работы с мелкими предметами.

✅ Примеры упражнений:

 • «Вверх-вниз» – взгляд поднимается вверх, затем опускается вниз.

 • «Часики» – движение глаз влево-вправо.

 • «Рисуем носиком» – дети «рисуют» в воздухе фигуры, двигая головой.

 

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

 

✅ Инструктор по физической культуре проводит занятия с упражнениями на осанку, воспитатель поддерживает правильное положение детей во время занятий и игр.

✅ Воспитатель может организовывать игры с ходьбой по массажным коврикам, переноской предметов на голове, упражнениями у стенки.

 

7. Закаливание

 

✅ Инструктор разрабатывает закаливающие процедуры, воспитатель следит за их соблюдением в группе.

✅ Основные элементы:

 • прогулки в любую погоду;

 • проветривание помещения;

 • умывание прохладной водой;

 • хождение босиком по массажным коврикам.

 

Как наладить эффективное взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре?

 1. Обсуждать программу физического развития – совместно планировать мероприятия, следить за нагрузкой детей.

 2. Обмениваться информацией – воспитатель может сообщать инструктору о детях, которым нужны особые условия (проблемы с осанкой, дыханием, активностью).

 3.Поддерживать единый подход – воспитатель и инструктор должны использовать одинаковые термины и приемы при обучении детей двигательным навыкам.

 4. Регулярно проводить консультации – инструктор может обучать воспитателей новым упражнениям, а воспитатели делиться наблюдениями о физической активности детей в течение дня.


Заключение

 

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в детском саду возможно только при тесном взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре. Воспитатель – это первый человек, кто следит за состоянием детей в течение дня, а инструктор помогает организовать физическую активность на профессиональном уровне. Работая вместе, мы создадим для детей условия, в которых они смогут не только расти здоровыми, но и развивать интерес к активному образу жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_vospit.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Уважаемые коллеги!

Здоровье детей – это основа их полноценного развития, успешного обучения и комфортного пребывания в детском саду. В современных условиях возрастает необходимость применения здоровьесберегающих технологий, направленных на поддержание физического и психоэмоционального благополучия дошкольников. Однако эффективность их использования во многом зависит от слаженного взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре.

Роль воспитателя в использовании здоровьесберегающих технологий

Воспитатель играет ключевую роль в поддержании двигательной активности детей в течение дня. Физическая нагрузка не должна ограничиваться только занятиями физической культуры – важно, чтобы двигательная активность была равномерно распределена в течение дня и органично включалась в режимные моменты.

Для этого воспитателю необходимо:

 • организовывать физкультминутки и гимнастику для глаз на занятиях;

 • следить за осанкой детей, их движениями и общей активностью;

 • привлекать детей к играм на свежем воздухе, направленным на развитие двигательных навыков;

 • соблюдать режим дня, обеспечивая чередование активности и отдыха;

 • поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

Какие здоровьесберегающие технологии мы используем совместно?

1. Утренняя гимнастика

✅ Проводится воспитателем или инструктором по физической культуре.

✅ Цель: пробудить организм ребенка, подготовить его к активному дню.

✅ Включает в себя общеразвивающие упражнения, элементы дыхательной гимнастики.

✅ Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли движения правильно, а занятия проходили в комфортной обстановке.

2. Физкультминутки и динамические паузы

✅ Используются воспитателем во время занятий, чтобы снять напряжение и повысить концентрацию внимания.

✅ Инструктор по физической культуре может предложить готовые комплексы упражнений.

✅ Примеры:

 • «Потягушки» – руки вверх, в стороны, наклоны.

 • «Шалтай-Болтай» – покачивания корпусом, расслабление мышц.

 • «Веселые зверята» – движения, имитирующие походку животных.

3. Подвижные игры

✅ Проводятся воспитателем в группе и на прогулке, а также инструктором на занятиях.

✅ Способствуют развитию координации, ловкости, скорости реакции.

✅ Воспитатель следит за безопасностью и уровнем нагрузки, инструктор подбирает игры по возрасту и уровню развития детей.

4. Дыхательная гимнастика

✅ Инструктор обучает воспитателей простым дыхательным упражнениям, которые можно использовать перед занятиями, после активных игр или перед сном.

✅ Примеры упражнений:

 • «Надуй шарик» – глубокий вдох носом, плавный выдох через рот.

 • «Ёжик» – короткие вдохи носом, длинный выдох через рот.

 • «Тёплые ладошки» – вдох, выдох на ладони, словно греем руки.

5. Гимнастика для глаз

✅ Воспитатель использует её после рисования, чтения, работы с мелкими предметами.

✅ Примеры упражнений:

 • «Вверх-вниз» – взгляд поднимается вверх, затем опускается вниз.

 • «Часики» – движение глаз влево-вправо.

 • «Рисуем носиком» – дети «рисуют» в воздухе фигуры, двигая головой.

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

✅ Инструктор по физической культуре проводит занятия с упражнениями на осанку, воспитатель поддерживает правильное положение детей во время занятий и игр.

✅ Воспитатель может организовывать игры с ходьбой по массажным коврикам, переноской предметов на голове, упражнениями у стенки.

7. Закаливание

✅ Инструктор разрабатывает закаливающие процедуры, воспитатель следит за их соблюдением в группе.

✅ Основные элементы:

 • прогулки в любую погоду;

 • проветривание помещения;

 • умывание прохладной водой;

 • хождение босиком по массажным коврикам.

Как наладить эффективное взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре?

 1. Обсуждать программу физического развития – совместно планировать мероприятия, следить за нагрузкой детей.

 2. Обмениваться информацией – воспитатель может сообщать инструктору о детях, которым нужны особые условия (проблемы с осанкой, дыханием, активностью).

 3.Поддерживать единый подход – воспитатель и инструктор должны использовать одинаковые термины и приемы при обучении детей двигательным навыкам.

 4. Регулярно проводить консультации – инструктор может обучать воспитателей новым упражнениям, а воспитатели делиться наблюдениями о физической активности детей в течение дня.








Заключение

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в детском саду возможно только при тесном взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре. Воспитатель – это первый человек, кто следит за состоянием детей в течение дня, а инструктор помогает организовать физическую активность на профессиональном уровне. Работая вместе, мы создадим для детей условия, в которых они смогут не только расти здоровыми, но и развивать интерес к активному образу жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.Здоровье – состояние физическог...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

      Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культу...