Мастер-класс для родителей с детьми: «Волшебство папье-маше»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Обеспечить понимание родителями необходимости игры, общения и совместного творчества со своим ребёнком как неотъемлемой части его речевого развития.
- Раскрыть взаимосвязь развития тонкой моторики и развития речи у детей дошкольного возраста.
- Познакомить родителей и детей с технологией папье маше.
- Побудить родителей использовать данную технологию для организации семейного досуга и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 767.58 КБ |
![]() | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Максим Горький
Что же можно сделать вместе с ребенком:
• можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или пеналы от киндер – сюрпризов, бусинки, обертки от конфет, вафель и т.д.
• Лодочки, кораблики можно сделать из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги; можно вырезать из пенопласта, пробки.
• Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке.
• Богатые возможности даёт природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев. Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно в дальнейшем использовать ее в играх.
• Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход, самолёт, ракету. Коробка может быть кухонной плитой и столиком...
• Пластиковые бутылки дают огромное многообразие идей для создания различных игрушек: замок, машина, ракета, самолёт, поезд и т.п.
• Из старых носков и кусочков различной ткани, ниток можно создать разных тряпичных кукол.
Технология папье-маше.
Три способа изготовления изделий из папье-маше:
1. Изделие послойно склеивается на форме-заготовке из маленьких кусочков бумаги, этот метод ещё называют маширование.
2. Изделие формируется из жидкой бумажной массы.
3. Изделие склеивается подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Для изготовления методом маширования потребуется:
- газетная бумага, белая бумага (использованные и чистые листы),
- детская пластмассовая посуда,
- детский крем для смазывания твердых поверхностей,
- одноразовые тарелки,
- клей ПВА,
- кисточки,
- миски с водой,
- салфетки.
Шаг 1. Нарвите белую бумагу на не большие полоски (кусочки)
Шаг 2. Выберите основу и хорошенько смажьте её жирным кремом
Шаг 3. Намочите кусочки в воде и нанесите её на смазанную кремом поверхность (1-2 слоя)
Шаг 4. Наносим клей, слой бумаги, ещё клей и слой бумаги
Шаг 5. Рвём газету на небольшие полоски или кусочки
Шаг 6. Промазываем клеем, слой газеты и так 5-8 слоёв, постоянно проклеивая их ПВА.
Шаг 7. Рвём белую бумагу на небольшие кусочки
Шаг 8. Промазываем клеем, слой бумаги и так 2-3 слоя, постоянно проклеивая их ПВА.
Шаг 9. И оставляем сохнуть на 1-2 дня
Шаг 10. Затем нужно будет снять с основы и подравнять края.
Шаг 11. Покрасить белой гуашью или акриловой краской, затем расписать или украсить по вашему желанию.
МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 1» ДО
Мастер класс для родителей
с детьми.
«Волшебство папье-маше»
учитель - логопед: Кульгина И.С.
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Важно помнить: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большой степени зависит от нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития организма с момента его зарождения до конца жизни.
Одна из главных причин недоразвития речи - общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук.
Мелкой моторикой называют способности человека выполнять какие-либо точные действия с помощью пальцев кисти или стопы.
Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем более ловким считается человек и тем лучше он говорит.
Важно помнить: Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Пальчиковые игры.
Огород
Мы имеем огород | раскачиваем руки |
И растим на нем укроп, | чередуем хлопки прямо перед собой с хлопками в ладоши партнёра |
Помидоры и салат… | Хлопок в свои ладошки, своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, хлопок в свои ладошки, своей левой ладошкой в левую ладошку партнера |
Огород наш – просто клад! – | 4 хлопка в свои ладошки |
Есть петрушка и фасоль, Огурцы, редис, морковь, Кабачки и патиссоны, Свекла, редька, лук зеленый, И, конечно же, цуккини, И арбуз, и даже дыни… | чередуем хлопки в ладоши партнёра, хлопок в свои ладошки, своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, хлопок в свои ладошки, своей левой ладошкой в левую ладошку партнера |
Все, что можно, посадили? | раскачиваем руки |
Ничего не пропустили? | развести руками в стороны, хлопок прямо перед собой, хлопок в ладоши партнёра |
Осень.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 1»
Дошкольное отделение
Мастер-класс для родителей с детьми:
«Волшебство папье-маше»
Подготовила:
учитель-логопед
И. С. Кульгина
г. Мурино
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Обеспечить понимание родителями необходимости игры, общения и совместного творчества со своим ребёнком как неотъемлемой части его речевого развития.
- Раскрыть взаимосвязь развития тонкой моторики и развития речи у детей дошкольного возраста.
- Познакомить родителей и детей с технологией папье маше.
- Побудить родителей использовать данную технологию для организации семейного досуга и развития детей.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, массажные шарики Су-джок, газетная бумага, белая бумага (использованные и чистые листы), детская пластмассовая посуда, детский крем для смазывания твердых поверхностей, одноразовые тарелки, клей ПВА, кисточки, миски с водой, салфетки.
Ход мастер-класса
Вступительная часть
(слайд №1)
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас мастер-классе на тему “Волшебство папье-маше»”. На нем мы поговорим о развитии речи детей дошкольного возраста и познакомимся с технологией изготовления муляжей предметов посуды в технике папье-маше.
1 этап подготовительно-организационный (где в самом начале педагоги говорят об актуальности проблемы)
(слайд №2)
Ни для кого не секрет, что в последние 10-15 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
Почему? Исследования современных семей выявляют речевую отчужденность родителей и детей. Родители страшно заняты на своей работе. Вместо общения с родителями ребёнок общается с «телевизором и компьютером».
Важно помнить:
- Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большой степени зависит от нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
- Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития организма с момента его зарождения до конца жизни.
(слайд №3)
Одна из главных причин недоразвития речи — общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук.
Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития, в том числе речи.
(слайд №4)
Выдающийся советский педагог – новатор Василий Александрович Сухомлинский является автором фразы «ум ребенка расположен на кончике пальцев».
Еще в древние времена люди догадывались о связи мелкой моторики с развитием речи у детей. В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами. Мы с детства помним «Сороку-Белобоку», «Ладушки» и др.
(слайд №5)
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Её близость даёт основание рассматривать кисть руки, как артикуляционный аппарат (орган речи).
Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса.
(слайд №6)
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах, способствует возникновению успокаивающего эффекта. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
(слайд №7)
Предлагаю проверить это утверждение при помощи массажных шариков Су – Джок. Играть с ними можно с раннего возраста. Массаж осуществляется двумя способами – специальным шариком и эластичным кольцом. Возьмите, пожалуйста, из шкатулки один из мячей.
(слайд №7- а)
По тропинке по дорожке
Топают к на чьи-то ножки.
Это ёжик посмотри
К нам пробрался из глуши!
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко!
Теперь откройте свой шарик. Поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение.
(слайд №7- б)
Этот ёжик хочет спать,
Этот ёжик прыг в кровать,
Этот ёжик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть ещё не спит,
Но тихонечко лежит.
Этот ёжик мирно спит,
И тихонечко сопит
Тише, тише, не шумите,
Ёжиков не разбудите!
Понравилось?! Предлагаю взять на заметку! (Положите, пожалуйста, мячи на место)
Так, что же произошло, что в последние 10-15 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете? Что раньше родители делали совместно с детьми, что стимулировало развитие речи ребёнка?
Абсолютно с вами согласны.
(слайд №8)
Еще несколько десятков лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: стирать и отжимать бельё, готовить, убираться, мыть посуду, перебирать крупу.
(слайд №9)
Заниматься рукоделием, вязать, вышивать и т.д.
(слайд №10)
Дети работали на огороде вместе с родителями, сажали, пололи, поливали, собирали урожай, ухаживали за домашними животными.
Теперь в современной жизни огромное количество бытовой техники и многие операции выполняют за человека машины.
Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!
(слайд №11)
В детском саду для развития мелкой моторики используются различные пальчиковые бассейны с различными наполнителями, «Волшебный мешочек» с мелкими предметами, буквами, игры с разнообразным материалом: счетными палочки, скрепками, прищепками, бусинами и различные массажные мячик, игры со шнуровками, различные виды мозаик и конструкторов, и мн.др.
(слайд №12)
На развитие мелкой моторики рук в младшем возрасте благоприятное воздействие оказывают пальчиковые игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень.
Детям интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.
(слайд №13)
Игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, счётные палочки, скрепки, зерна, бусы, мозаика, шнуровки, волчки и т.д.
(слайд №14)
Театр в руке (кукольный, пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней и т.д.)
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиками-ежиками, массажными шариками Су-Джоу.
(слайд №15)
Также развитие мелкой моторики происходит на занятиях по изобразительной деятельности: лепке, аппликации и рисованию разными способами, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка и т.д
(слайд №16)
Сейчас мы предлагаем вам освоить несколько пальчиковых игр:
Осень.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
(слайд №17)
Огород
Встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу, возьмитесь за руки
Мы имеем огород | раскачиваем руки |
И растим на нем укроп, | чередуем хлопки прямо перед собой с хлопками в ладоши партнёра |
Помидоры и салат… | Хлопок в свои ладошки, своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, хлопок в свои ладошки, своей левой ладошкой в левую ладошку партнера |
Огород наш – просто клад! – | 4 хлопка в свои ладошки |
Есть петрушка и фасоль, Огурцы, редис, морковь, Кабачки и патиссоны, Свекла, редька, лук зеленый, И, конечно же, цуккини, И арбуз, и даже дыни… | чередуем хлопки в ладоши партнёра, хлопок в свои ладошки, своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, хлопок в свои ладошки, своей левой ладошкой в левую ладошку партнера |
Все, что можно, посадили? | раскачиваем руки |
Ничего не пропустили? | развести руками в стороны, хлопок прямо перед собой, хлопок в ладоши партнёра |
(слайд №18)
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. Еще А.М. Горький писал, что "игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".
В век изобилия любых игрушек на любые вкусы, мы стали забывать о возможности изготовления игрушек своими руками. Если сейчас заглянуть в магазины, количество товаров для детей ошеломляет родителей: «В наше время такого не было, только мечты про куклу, машинку, конструктор, железную дорогу… Сейчас пойду и всё куплю!» Поэтому теперь, когда, кажется, не проблема исполнить любой детский каприз, купить что угодно, где угодно, когда угодно, – тем более удивительно, что дети по-прежнему просят родителей делать игрушки своими руками.
Когда игрушки сделаны совместно с руками родителей и ребёнка, то конкуренции и сравнения меньше: игрушки уникальны, их труднее сравнивать, чем те, что куплены в магазине.
Дети с удовольствием играют «несовершенными», «странными» игрушками, пусть даже старыми, затёртыми, но всё равно любимыми. И с гордостью говорят: «Это мы с мамой сделали», «Это мы с папой сделали для меня»
(слайд №18)
Мастеря игрушки вместе с детьми, вы не только стимулируете, развиваете его мелкую моторику, но и общаетесь с ребёнком (разговариваете, даете словесные указания, поощрения, объяснения), тем самым способствуя развитию речи малыша, развиваете творчество, воображение. Создаётся положительный эмоциональный настрой , даёте ключ к пониманию и совместному радостному общению., ребёнок ощущает свою значимость. Сближаетесь с ребёнком, восполняя тем самым недостаток родительского внимания, создавая тем самым положительную атмосферу в доме. Воспитываете бережливость, аккуратность и понимание того, что все предметы создаются руками людей.
(слайд №19)
Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
2 этап – основной
(слайд №20)
Сегодня мы хотим познакомить вас с технологией папье-маше.
Папье́-маше́ — фр. papier mâché букв. «жёваная бумага». Это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
История (слайд №21)
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком.
(слайд №21-а)
Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру.
(слайд №21-б)
Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью.
(слайд №22)
В Россию эту технику принёс Пётр I. Русские ремесленники узнали этот материал и, как всегда, сначала позаимствовали, а затем и внесли много своего в развитие.
(слайд №23)
Наибольшую популярность папье-маше получила в XVIII – XIX в. Папье-маше можно придать любую форму, а главное — выдать за любой материал.
(слайд №24)
Иногда кажется, что это дерево, иногда папье-маше «прикидывается» гипсом, может выглядеть, как сталь, а может, как фарфор.
(слайд №25)
Существует три способа изготовления изделий из папье-маше:
- Изделие послойно склеивается на форме-заготовке из маленьких кусочков бумаги, этот метод ещё называют маширование.
- Изделие формируется из жидкой бумажной массы.
- Изделие склеивается подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
(слайд №26)
Сегодня мы познакомимся с самым простым способом изготовления посуды в технике папье-маше.
Нам потребуется:
- газетная бумага, белая бумага (использованные и чистые листы),
- детская пластмассовая посуда,
- детский крем для смазывания твердых поверхностей,
- одноразовые тарелки,
- клей ПВА,
- кисточки,
- миски с водой,
- салфетки.
(слайд №27)
Шаг 1. Нарвите белую бумагу на не большие полоски (кусочки)
Шаг 2. Выберите основу и хорошенько смажьте её жирным кремом
(слайд №28)
Шаг 3. Намочите кусочки в воде и нанесите её на смазанную кремом поверхность (1-2 слоя)
Шаг 4. Наносим клей, слой бумаги, ещё клей и слой бумаги
(слайд №29)
Шаг 5. Рвём газету на небольшие полоски или кусочки
Шаг 6. Промазываем клеем, слой газеты и так 5-8 слоёв, постоянно проклеивая их ПВА.
(слайд №30)
Шаг 7. Рвём белую бумагу на небольшие кусочки
Шаг 8. Промазываем клеем, слой бумаги и так 2-3 слоя, постоянно проклеивая их ПВА.
(слайд №31)
Шаг 9. И оставляем сохнуть на 1-2 дня
Шаг 10. Затем нужно будет снять с основы и подравнять края.
(слайд №32)
Шаг 11. Покрасить белой гуашью или акриловой краской, затем расписать или украсить по вашему желанию.
(слайд №33)
3 этап – заключительный
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Надеемся вы узнали много нового и интересного. И вы используете технику папье-маше в изготовление новогодних игрушек и подарков для своих близких! Ведь ничто так не радует как подарок сделанный своими руками! А мы с детьми обязательно распишем нашу посуду и устроим выставку!
На память о нашей встрече хотелось бы предложить вам буклет с описанием технологии папье-маше и пальчиковыми играми с которыми сегодня познакомились.
Если наша встреча вам понравилась повести на доску весёлый смайлик, если нет грустный смайлик, если вы до конца не определились (нейтральное отношение) нейтральный смайлик.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»
Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Шерстяная акварель"
Мастер-класс "Шерстяная акварель"...

Мастер класса по изготовлению новогодних шариков из массы папье-маше для родителей
Цель: Изготовление новогодних шариков в технике папье -маше...

Мастер-класс "Создание экспонатов для музея в технике папье-маше"
Мастер-класс"Создание экспонатов для музея в технике папье-маше"...

Мастер-класс по изготовлению копилки из бумаги способом папье-маше
Предлагаю Вашему вниманию копилку из бумаги, выполненную способом папье - маше.Папье - маше по - французски - значит «жёванная бумага». Вся премудрость техники, заключа...
мастер- класс по изготовлению пасхальных яиц в технике папье-маше
Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которы...