Тематический вечер «Дети – герои Великой Отечественной войны»
методическая разработка
Цель занятия: Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ, способствовать формированию патриотических чувств.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Вызывать чувство эмпатии к ветеранам ВОВ и детям-героям ВОВ.
3. Дать представление детям о празднике День Победы.
4. Познакомить с детьми - героями ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический вечер «Дети – герои
Великой Отечественной войны»
Воспитатель:
- Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
- 22 июня 1941 г. На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг — фашистская Германия.
(1 куплет «Священная война»)
- Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины.
- Но огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер. «У войны не женское лицо». А закончить эту мысль хочется так: «и тем более не детское». - Да. Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.
Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
– Фашизм. Что такое фашизм, они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и школа пули, школа восторга мести и жажды справедливости.
– Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.
– Вчерашние школьники, мальчишки и девчонки, надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
- Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, многие из них были удостоены звания Героя Советского Союза.
- В те годы дети осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.
- Сегодня мы будем говорить о некоторых из них….
Давайте посмотрим на экран.
- Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими -
отцами, братьями, сёстрами.
Рассказы детей сопровождаются мелодией Журавли (Музыка фоном)
- Ребята, кого вы видите на экране? (пионер-герой Марат Казей).
Настя Жаркова сейчас расскажет нам об этом герое.
«Марат Казей юный партизан-разведчик. Проявил храбрость и отвагу в боях с фашистами. Однажды на задании фашисты окружили отряд разведчиков. И когда враги подошли совсем близко, Марат с последней гранатой шагнул к ним на встречу.»
- Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона.
- За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
(Саша Голландский)
- Котик Валентин Александрович (чаще встречается Валя Котик)
«Во время войны Пионер Валя Котик был самым юным Героем Советского Союза, но сражался плечом к плечу со взрослыми, чтобы освободить родную землю. Он был связным и разведчиком подпольной организации. Выполнял боевые операции. Участвовал в подрыве эшелонов. Однажды гранатой убил немецкого офицера. Был дважды ранен, погиб в бою.»
- Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Погиб Валя как герой в одном из неравных боев с фашистами.
Ваня Бочков сейчас расскажет о Голикове Леониде Александровиче (1926—1943)
«Когда фашисты пришли на родную землю, Лёня Голиков стал партизаном. К вместе со взрослыми он участвовал в сложных и опасных операциях. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Немало было боёв в его недолгой жизни и ни разу не дрогнул юный герой который сражался плечом к плечу со взрослыми.»
- Лёня Голиков представлен к званию Герой Советского Союза. 24 января 1943 г. в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Посмертно присвоино ему звание Героя Советского Союза.
Марина Богатова расскажет нам о…
- Портнова Зинаида Мартыновна (Зина Портнова) (1926-1944)
«Во время войны Зина Портнова была Советской подпольщицей, Разведчицей Партизанского отряда. Зина распространял листовки , По заданию Партизанского отряда вела разведку. Работая в немецкой столовой, По указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. По доносу предателей была арестована. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Но убежать Зине так и не удалось…»
- Отважная юная партизанка до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.
Дима Осипов расскажет о Володе Дубинине
«Пионер-герой Володя Дубинин во время войны, был одним из членов Партизанского отряда. Он сражался наравне со взрослыми: подносил боеприпасы, воду, питание. В разведку он был героем разведчиком выполнял ответственные задания. Однажды, Володе помогает саперам обезвреживать мины погиб. Юного партизана наградили орденом Красной Звезды И орденом Красного Знамени.»
Настя Мячева о Ларе Михеенко
«Во время войны Лара Михеенко была Партизанской разведчицей. Девочке оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, она ходила по деревням, выведывала, где и как расположены орудия, поставлены часовые. Участвовала Лара и в боевых операциях. За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста ее наградили орденом Отечественной войны 1 степени.»
Миша Ферапонтов расскажет о Вити Хоменко
«Во время войны Витя Хоменко был подпольщикам . Он делал вид, что прислуживает оккупантам, работая сначала в офицерской столовой, а потом в штабе. Естественно, партизанам становилось известным всё, что содержалось в документах, которые попадали в руки Хоменко. Когда фашисты узнали что Володя работает на Партизан, его арестовали. Герой погиб в декабре 1942 года. Мальчика посмертно наградили орденом Отечественной войны 1 степени.»
Лера Жукова о Валентине Зенкиной.
«Валю Зенкину фашисты заставили под огнем пробираться в Брестскую крепость, чтобы передать фашистские требования сдаться в плен. Валя пробралась в крепость и рассказала о зверствах фашистов, объяснила какие у них орудия, указала где они находятся. Сама Валя осталась помогать нашим бойцам.»
Дима Летюшев об Аркадии Каманине
«Аркадий Каманин был самым молодым летчиком Второй мировой войны. Мальчик с детства мечтал быть лётчиком, как его отец. Когда началась война, он стал работать на военном заводе, затем на аэродроме. Мальчику дали прозвище «летунок». Аркаша пользовался малейшей возможностью, чтобы научиться летать самостоятельно. Наконец его допустили к полетам. Он участвовал в полетах за линию фронта, доставлял почту, боеприпасы партизанам. За спасение летчика награжден орденом Красного Знамени. Позднее получил и другие награды.»
Андрей Ширшицких о Вилоре Чекмак
«Вилор Чекмак ценой собственной жизни спас партизанский отряд. Несмотря на больное сердце, Вилор в начале войны ушёл с партизанами в лес. Однажды, когда мальчик стоял в дозоре, он первым заметил приближение фашистов. Ракетницей Вилор предупредил отряд об опасности и один принял бой с немцами . Когда у него закончились патроны, Вилор подпустил ближе врагов и подорвал себя вместе с фашистами гранатой.»
Таня Кабанова (Лиза Тюрихина) о Лиде Вашкевич
«Отец Лиды Вашкевич руководил подпольной группой, а Лида старалась ему во всем помогать. Когда дома собирались партизаны и связные, девочка дежурила около дома, чтобы про собрание не узнали фашисты. Лида доставала бумагу для листовок, доставляла сведения партизанам, проносила взрывчатку мимо фашистских постов в сумке, пряча ее под уголь.»
Карина Глазкова о Валерии Волкове
«Во время войны Валера Волков был участником Партизанского движения. На ровне со взрослыми участвует в боевых действиях. Он очень любил стихи и часто читал их боевым товарищам. Он сам сочинял заметки для листовок. Однажды Валерий, вместе с группой разведчиков морской пехоты, отражал атаку противника. И прикрывая отход воинских частей, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк..»
Алиса Шишло о Надежде Богдановой
«Самого начала войны Надя Богданова стала разведчицей в Партизанском отряде. Прикидываясь нищенкой, она бродила среди фашистов, всё подмечала и запоминала, и доставляла ценнейшие сведения. А потом вместе с партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелоны с военным снаряжением, минерала объекты. Ее дважды казнили фашисты, но она выжила.»
- Ребята, мы сейчас вспомнили только о нескольких юных героях, которые отдали свою жизнь за наше светлое и мирное будущее. Но этот список можно продолжать очень и очень долго.
Слайд с памятниками
Чтобы увековечить память о героях Великой отечественной войны, по всей стране стали возводиться памятники погибшим детям-героям.
Песня «Обелиск» (исполняет Анастасия Приходько)
Слайд с книгами и фильмами
Память о событиях Великой Отечественной войны воплощена в различных формах в литературе, кинематографе, музыкальных произведениях, изобразительном искусстве.
Слайд с музеем
А также в музеях и тематических экспозициях.
Слайд с вечным огнем
Поклон и вечная память героям Великой Отечественной войны.
Яша читает стихотворение
- Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
- Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
(минута молчания)
Воспитатель:
- Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Клип «Остановите войну!»
2 часть (послесловие)
- Каждый приближал победу, как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то вставал вместо отца к станку.
- Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти?.......
И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышлёные дети из того, что происходило вокруг?
(Что для них Родина? И та страшная битва, от исхода которой на самом деле зависела жизнь и смерть?)
Воспитатель:
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
— Где твоя мама, мальчик?
— Дома.
— А где твой дом?
— Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет.
ПЕСНЯ ДЕТИ ВОЙНЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям об Отечественной войне 1812 года
Данная работа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года....

Проект "Дети Великой Отечественной войны"
Краткосрочный проект "Дети Великой Отечественной войны"...

Тематическая неделя посвященная Великой Отечественной войне
Комплекс мероприятий, которые можно провести с детьми старшего возраста в ходе тематической недели, посвященной памяти воинской славы в годы Великой Отечественной Войны....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"...
Дети Великой Отечественной войны
До начала войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они дока...

«ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет номинация: «Нам не дано забыть»
Уважаемые родители! Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей, помнить защитников Родины, отстоявших нашу землю? Как научить дошкол...