Сказка в жизни ребенка
методическая разработка (старшая группа)

Струк Ирина Владимировна

Расширение знаний о сказочном мире, развитие интереса к театрально-игровой деятельногсти, воспитатние у детей  любви к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_zhizni_rebenka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Полное название проекта: «Сказка в жизни ребенка»

Выполнила: воспитатель Струк И. В.

Краткая аннотация проекта:

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, который осуществлялся под руководством воспитателя МДОАУ «Детский сад №33» Струк Ирины Владимировны.

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Тип проекта: 

Познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: совместное посещение с родителями и детьми Областного краеведческого музея, оформление книжки-малышки «Сказки-небылицы» (высказывания детей, необычный пересказ сказки),

Актуальность: 

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка, связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 
А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Проблема: В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии воспитании наших детей.

.

Цель проекта:

Расширить знания о сказочном мире, развить интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление книжки-малышки «Сказки-небылицы» (высказывания детей, необычный пересказ сказки);

-изготовление настольного театра

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

 -желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Планирование по проекту «Сказка в жизни ребенка»:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап (подготовительный)

Беседа «Виды народных сказок»;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе «Любимые русские народные сказки»

Беседа с родителями, совместный поход с педагогом в Областной краеведческий музей

II этап (основной)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку» (загадки о героях сказок).

Физическое развитие:

Пальчиковая игра «Любимые сказки»,

Ритмическая игра «Сказки»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Мой любимый герой»;

Конструирование из бумаги - создание настольного театра из готовых конусов;

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Речевое развитие: Чтение р.н.сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова, Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

СРИ «Путешествие п сказкам», инсценировка сказки «Колобок», «Репка»

Подвижная игра «Вот такой теремок», подвижные игры со сказочными героями

Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н. сказок

Разрезные картинки «Назови сказку» - пересказать, беседа «Мой любимый сказочный герой», «Читаем всей семьей», «Моя любимая сказка»

III этап (заключительный)

Оформление и презентация книжки-малышки «Сказки-небылицы» (высказывания детей, необычный пересказ сказки), создание настольного конусного театра

Рассказ по заданию педагога (совместная деятельность с родителями) «Допиши сказку»

Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического книжки-малышки «Сказки-небылицы» (высказывания детей, необычный пересказ сказки). Был совместный поход с родителями и детьми в Областной краеведческий музей.

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".Что такое сказка?Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка –...

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Сказка в жизни ребенка

Консультация помогает родителям понять необходимость чтения детям сказок ,художественных произведений...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...