Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муреева Елена Александровна

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть и узнавать домашних животных.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка, собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук), запись «Автобус» С.Железнова

Методы и приемы: игровая мотивация, проблемные ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, практическая деятельность, поощрения, объяснения, вопросы и ответы, наглядного материала, рефлексия.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Детей, испытывающих затруднения при звукопроизношении (Рому, Олю, Мишу), попросить повторять звукоподражание; а детей Арину, Колю (с четким произношением) попросить рассказать стихи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы,18 А;

тел: 26-47-49Е – mail:ds67@ uddudzr.ru ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата

на тему: «Домашние животные и их детеныши»

 

 

 

 

                                                                           Выполнила:

                                                                             Муреева Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

г.Дзержинск

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть и узнавать домашних животных.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка, собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук), запись «Автобус» С.Железнова

Методы и приемы: игровая мотивация, проблемные ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, практическая деятельность, поощрения, объяснения, вопросы и ответы, наглядного материала, рефлексия.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Детей, испытывающих затруднения при звукопроизношении (Рому, Олю, Мишу), попросить повторять звукоподражание; а детей Арину, Колю (с четким произношением) попросить рассказать стихи.

Ход ООД:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!

(Здравствуйте).

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Воспитатель проводит игру-приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я  встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем

его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте,

я  вас жду!»  Ваша бабушка  Агаша.

–Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

 (Да, поедем)

–На чем же можно поехать к бабушке?

 (На автобусе, машине, поезде…)

– Правильно, можно поехать на машине, на поезде! А мы с вами поедем на

автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса.

Звучит запись «Автобус» С.Железнова. Дети выполняют движения под

музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы получили моё письмо и

Приехали ко мне в гости.

Дети здороваются с бабушкой.

Посмотрите – ка, ребятки, кто это нас встречает, громко, громко лает.

Дом хозяйский охраняет. (Это собачка, а зовут её Жучка)

Миша повтори как лает собачка

(Попросить Олю и Рому повторить).

Бабушка: А кто знает, как называется дом у собаки?

 (Будка, конура).

Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать моя собачка?

 (Косточки, суп…)

Моя собачка шепнула мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть. А вы любите играть, поиграете с моей Жучкой?

ИГРА «Ты, собачка, не лай»

Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка пестрая!

Собачка вдруг «залаяла».

Дети остановились, грозят ей пальчиком и говорят:

«Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!»

Молодцы, детишки, хорошо с Жучкой поиграли.

Бабушка: Посмотрите на окошке, греет спинку моя ...(Кошка)

- Что кричит кошка когда хочет кушать? (Мяу)

- Оля повтори как мяукает кошка (Попросить Мишу и Рому повторить).

- Что любит кушать кошка?

 (Молоко, сметанку, рыбку…)

- А что ещё кошка любит делать?

 (Играть и ловить мышей).

Хватит тебе Мурка лежать, иди мышей ловить. Давайте вместе прогоним кошку:

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!

- Попросить Арину и Колю повторить прочитать стихотворение.

Проходите, мои гости, дорогие! Я вас чаем угощу, вот только к чаю у меня ничего нет. Вы мне поможете быстро напечь оладушков?

 (Да, поможем).

Ну, тогда давайте приниматься за дело:

Ладушки, ладушки! (имитируют руками)

Пекли мы оладушки,

Маслом поливали, (поливаем)

Детушкам давали (показали ладошки.)

Ладушки – ладушки, испекли оладушки (имитируют руками).

На окно поставили, остывать оставили (подуть ладошки).

Ладушки – ладушки, хороши оладушки (хлопают в ладоши)

У нашей милой бабушки! (поклон)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Вкусные оладушки у нас получились!

А чтобы вкусно покушать, я хочу познакомить вас ещё с одной моей жительницей, которая нас угостит очень вкусным напитком.

Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит…

 (Корова).

А как мычит корова?

 (Му-уууу).

Рома повтори как мычит корова (попросить Мишу и Олю повторить).

Что любит коровка кушать?

 (Травку, сено…)

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

 (Молоко)

- Правильно, корова вам говорит: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»

- Мы обязательно будем пить молоко, с нашими напеченными оладушками, угощайтесь!

Бабушка: все эти животные живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья! И ухаживаю за всеми животными – Я.

Кто знает, как их можно назвать одним словом?

 (Домашние животные).

Правильно, это домашние животные.

Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте ко мне почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться, животных надо идти кормить.

До свидания (воспитатель снимает платок).

 (До свидания).

Воспитатель: Давайте сядем в наш автобус и отправимся в наш детский сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.

Ребята, вам понравилась путешествие?

 (Да, очень).

К кому мы ездили в гости?

 (Мы ездили в гости к бабушке Агафье).

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 (Встреча с домашними животными, печь пирожки, кататься на автобусе…)

Какие животные живут у бабушки?

 (Собачка, кошка, корова).

Как можно назвать этих животных?

(Домашними животными).

Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы.

Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.

И за это вам бабушка Агафья дарит вот такие картинки (листочки - раскраски с домашними животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...