Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть и узнавать домашних животных.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка, собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук), запись «Автобус» С.Железнова
Методы и приемы: игровая мотивация, проблемные ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, практическая деятельность, поощрения, объяснения, вопросы и ответы, наглядного материала, рефлексия.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Детей, испытывающих затруднения при звукопроизношении (Рому, Олю, Мишу), попросить повторять звукоподражание; а детей Арину, Колю (с четким произношением) попросить рассказать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А;
тел: 26-47-49Е – mail:ds67@ uddudzr.ru ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата
на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Выполнила:
Муреева Елена Александровна
г.Дзержинск
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть и узнавать домашних животных.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка, собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук), запись «Автобус» С.Железнова
Методы и приемы: игровая мотивация, проблемные ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, практическая деятельность, поощрения, объяснения, вопросы и ответы, наглядного материала, рефлексия.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Детей, испытывающих затруднения при звукопроизношении (Рому, Олю, Мишу), попросить повторять звукоподражание; а детей Арину, Колю (с четким произношением) попросить рассказать стихи.
Ход ООД:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!
(Здравствуйте).
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Воспитатель проводит игру-приветствие «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем
его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте,
я вас жду!» Ваша бабушка Агаша.
–Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
(Да, поедем)
–На чем же можно поехать к бабушке?
(На автобусе, машине, поезде…)
– Правильно, можно поехать на машине, на поезде! А мы с вами поедем на
автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса.
Звучит запись «Автобус» С.Железнова. Дети выполняют движения под
музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы получили моё письмо и
Приехали ко мне в гости.
Дети здороваются с бабушкой.
Посмотрите – ка, ребятки, кто это нас встречает, громко, громко лает.
Дом хозяйский охраняет. (Это собачка, а зовут её Жучка)
Миша повтори как лает собачка
(Попросить Олю и Рому повторить).
Бабушка: А кто знает, как называется дом у собаки?
(Будка, конура).
Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать моя собачка?
(Косточки, суп…)
Моя собачка шепнула мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть. А вы любите играть, поиграете с моей Жучкой?
ИГРА «Ты, собачка, не лай»
Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шерстка пестрая!
Собачка вдруг «залаяла».
Дети остановились, грозят ей пальчиком и говорят:
«Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!»
Молодцы, детишки, хорошо с Жучкой поиграли.
Бабушка: Посмотрите на окошке, греет спинку моя ...(Кошка)
- Что кричит кошка когда хочет кушать? (Мяу)
- Оля повтори как мяукает кошка (Попросить Мишу и Рому повторить).
- Что любит кушать кошка?
(Молоко, сметанку, рыбку…)
- А что ещё кошка любит делать?
(Играть и ловить мышей).
Хватит тебе Мурка лежать, иди мышей ловить. Давайте вместе прогоним кошку:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет!
Через киску упадет!
- Попросить Арину и Колю повторить прочитать стихотворение.
Проходите, мои гости, дорогие! Я вас чаем угощу, вот только к чаю у меня ничего нет. Вы мне поможете быстро напечь оладушков?
(Да, поможем).
Ну, тогда давайте приниматься за дело:
Ладушки, ладушки! (имитируют руками)
Пекли мы оладушки,
Маслом поливали, (поливаем)
Детушкам давали (показали ладошки.)
Ладушки – ладушки, испекли оладушки (имитируют руками).
На окно поставили, остывать оставили (подуть ладошки).
Ладушки – ладушки, хороши оладушки (хлопают в ладоши)
У нашей милой бабушки! (поклон)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Вкусные оладушки у нас получились!
А чтобы вкусно покушать, я хочу познакомить вас ещё с одной моей жительницей, которая нас угостит очень вкусным напитком.
Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит…
(Корова).
А как мычит корова?
(Му-уууу).
Рома повтори как мычит корова (попросить Мишу и Олю повторить).
Что любит коровка кушать?
(Травку, сено…)
Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
(Молоко)
- Правильно, корова вам говорит: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
- Мы обязательно будем пить молоко, с нашими напеченными оладушками, угощайтесь!
Бабушка: все эти животные живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья! И ухаживаю за всеми животными – Я.
Кто знает, как их можно назвать одним словом?
(Домашние животные).
Правильно, это домашние животные.
Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте ко мне почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться, животных надо идти кормить.
До свидания (воспитатель снимает платок).
(До свидания).
Воспитатель: Давайте сядем в наш автобус и отправимся в наш детский сад.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.
Ребята, вам понравилась путешествие?
(Да, очень).
К кому мы ездили в гости?
(Мы ездили в гости к бабушке Агафье).
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Встреча с домашними животными, печь пирожки, кататься на автобусе…)
Какие животные живут у бабушки?
(Собачка, кошка, корова).
Как можно назвать этих животных?
(Домашними животными).
Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы.
Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.
И за это вам бабушка Агафья дарит вот такие картинки (листочки - раскраски с домашними животными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме : «Детеныши диких животных»
Занятие для детей младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...