Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Тема «Культура и традиции русского народа»
картотека

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Культура и традиции русского народа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_traditsii_russkogo_naroda.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Культура и традиции русского народа»

  1. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами.

Оборудование: костюмы матрешек, игрушка-матрешка, аудиозаписи русской народной мелодии.

Ход работы: Воспитатель с детьми входит в «русскую избу». Девочки одеты в костюм матрешек.

Воспитатель: Ребята, в этой избе бабушка живет. Сегодня она ждет в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней.

Дети стучат. Выходит, бабушка.

Бабушка. Внучата мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдется.

Наша внученька в дому что оладушек в меду,

Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок, глазки в потолок.

Пошел за порог, упал поперек!

Котик в избушке печет ватрушки.

Тому, сему продает, а Машеньке так дает!

Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила.

А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть в игру «Десять внучат». Дети сжимают пальчики в кулачки.

У нашей бабушки десять внучат: открывает мизинцы.

Две Ульки в люльках качаются,

Две Аленки в подушках валяются, Четыре пальца.

Две Аринки на перинках удивляются, Шесть пальцев.

Два Ивана на лавках сидят, ещё два пальца, итого восемь пальцев.

Два Степана учиться хотят!

Десять внуков, а бабушка одна!

Бабушка. Идите, внучата мои, ко мне! Какие вы нарядные, красивые. А платочки на вас какие нарядные!

Воспитатель.

Ой, да мы матрешки,

Неуклюжие немножко!

Вот матрешки встали в ряд,

Что-то вам сказать хотят.

Матрешки исполняют песню-танец «Мы веселые матрешки».

В сарафанах наших пестрых

Мы, веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Нарядили нас в платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

Бабушка.

Очень весело плясали,

Но еще мы не играли.

Музыкальная игра –

Всем понравиться она.

Называется игра «Возьми матрешку».

Воспитатель ставит на пол большую матрешку. Играющие дети становятся вокруг нее. Звучит русская народная мелодия. Ребята идут по кругу и выполняют движения по тексту.

Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко.

Забавляемся, забавляемся.

Ножкой громко застучали,

Чтобы все нас услыхали, -

Постараемся, постараемся!

А теперь пошли в присядку,

Вот какие мы ребятки –

Не стесняемся, не стесняемся.

Вы, ребята не спешите,

А немного попляшите.

Кончит музыка играть –

Матрешку нужно быстро взять.

Бабушка. Ах вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко! Пришла пора и мне побаловать вас. Хочу угостить вас вкусными пирожками, которые сама испекла. Угощайтесь, милые мои!

Спасибо большое за угощенье.

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите и вы к нам,

Рады мы всегда гостям!

  1. Игра — развлечение «Кот Васька».

Цель: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми.

Задачи: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: солнышко, игрушка кота.

Ход занятия.

На экране появляется бабушка в русской избе. Вот и детушки мои пришли. Мои внучата пришли! Здравствуйте, мои любимые, здравствуйте, мои хорошие! Очень люблю, когда вы ко мне в гости приходите! Садитесь на лавочку да слушайте загадочку:

Весь мохнатенький.

Сам усатенький, четыре лапки, а в лапках –

Цап-царапки. Кто это?

(Котик).

На экране появляется котик. Правильно, котик. Зовут его Васька. Как мы будем киску звать? (Кис-кис-кис).

Бабушка. Посмотрите, ребята, какая у моего котика шубка? (Теплая, пушистая, мягкая). Какие у него глазки? (Зеленые, хитрые). А усы – удивительной красы! Я так люблю своего котика! Он мне песенки поет, любит слушать мои сказки, потешки. Но что-то мой котик глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! Я осторожно положу котика, пусть он спит, а мы с вами пока поиграем.

Игра «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод, Дети водят вокруг кота хоровод.

В колыбельке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите. Приседают и грозят пальчиком.

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, стучат ладошками по коленям.

Разобьет ваш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Поцарапаю!». Дети убегают от кола на лавочки.

Бабушка. Не сердись, Васька! Ребята с тобой играли! Может, теперь поиграешь ты с ними?

Котик. Не хочу! Я люблю на солнышке греться, а у вас оно спит.

Бабушка. Ребята, давайте позовем солнышко.

Дети исполняют песенку про солнышко. На слайде появляется солнышко.

Бабушка. Вот и солнышко к нам пришло! Всем оно улыбнулось ласково: и детям, и котику, и гостям!

Котик. Хорошо, что солнышко позвали! Мне так тепло стало, хорошо и весело! Мяу! Я даже с вами поиграть захотел! Повторяется игра «Водят мыши хоровод».

Бабушка. Молодцы, ребята, ловко от котика убежали, никого не догнал! Вот какой котик живет у меня. Приходите к нам в гости, рады мы таким гостям. Я вас с остальными жильцами познакомлю. До свидания.

  1. Подвижная игра «Мы повесим шарики»

Цель: Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку на ускорение.

  1. Подвижная игра «Соберем урожай».

Цель: развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Сбор урожая».

Оборудование: две небольшие корзины, резиновые или пластмассовые фрукты и овощи.

 В игре участвуют два ребенка, «фрукты и овощи» лежат на столе. Задача первого ребенка быстро собрать в корзину урожай фруктов, второго-урожай овощей. Задание выполняется под ритмичную музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа

Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....

Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций русского народа".

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковна основе традиций русского народа....

«Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»

Дошкольное детство самый благодатный период жизни. В этот период закладываются основы для дальнейшего успешного развития ребенка. Естественно, что от педагога зависит многое. Правильное воспитание, вс...

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА.

Современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения народных традиций. Подрастающее поколение должно знать не только историю Рос...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»

Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»...