Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Тема «Культура и традиции русского народа»
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Культура и традиции русского народа»
- Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»
Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх. Развивать мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами.
Оборудование: костюмы матрешек, игрушка-матрешка, аудиозаписи русской народной мелодии.
Ход работы: Воспитатель с детьми входит в «русскую избу». Девочки одеты в костюм матрешек.
Воспитатель: Ребята, в этой избе бабушка живет. Сегодня она ждет в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней.
Дети стучат. Выходит, бабушка.
Бабушка. Внучата мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдется.
Наша внученька в дому что оладушек в меду,
Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!
У Вани руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог, упал поперек!
Котик в избушке печет ватрушки.
Тому, сему продает, а Машеньке так дает!
Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила.
А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.
Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть в игру «Десять внучат». Дети сжимают пальчики в кулачки.
У нашей бабушки десять внучат: открывает мизинцы.
Две Ульки в люльках качаются,
Две Аленки в подушках валяются, Четыре пальца.
Две Аринки на перинках удивляются, Шесть пальцев.
Два Ивана на лавках сидят, ещё два пальца, итого восемь пальцев.
Два Степана учиться хотят!
Десять внуков, а бабушка одна!
Бабушка. Идите, внучата мои, ко мне! Какие вы нарядные, красивые. А платочки на вас какие нарядные!
Воспитатель.
Ой, да мы матрешки,
Неуклюжие немножко!
Вот матрешки встали в ряд,
Что-то вам сказать хотят.
Матрешки исполняют песню-танец «Мы веселые матрешки».
В сарафанах наших пестрых
Мы, веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Нарядили нас в платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки!
Бабушка.
Очень весело плясали,
Но еще мы не играли.
Музыкальная игра –
Всем понравиться она.
Называется игра «Возьми матрешку».
Воспитатель ставит на пол большую матрешку. Играющие дети становятся вокруг нее. Звучит русская народная мелодия. Ребята идут по кругу и выполняют движения по тексту.
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте,
Прогуляемся, прогуляемся.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко.
Забавляемся, забавляемся.
Ножкой громко застучали,
Чтобы все нас услыхали, -
Постараемся, постараемся!
А теперь пошли в присядку,
Вот какие мы ребятки –
Не стесняемся, не стесняемся.
Вы, ребята не спешите,
А немного попляшите.
Кончит музыка играть –
Матрешку нужно быстро взять.
Бабушка. Ах вы мои лапушки! Порадовали бабушку, повеселили мое сердечко! Пришла пора и мне побаловать вас. Хочу угостить вас вкусными пирожками, которые сама испекла. Угощайтесь, милые мои!
Спасибо большое за угощенье.
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите и вы к нам,
Рады мы всегда гостям!
- Игра — развлечение «Кот Васька».
Цель: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми.
Задачи: знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: солнышко, игрушка кота.
Ход занятия.
На экране появляется бабушка в русской избе. Вот и детушки мои пришли. Мои внучата пришли! Здравствуйте, мои любимые, здравствуйте, мои хорошие! Очень люблю, когда вы ко мне в гости приходите! Садитесь на лавочку да слушайте загадочку:
Весь мохнатенький.
Сам усатенький, четыре лапки, а в лапках –
Цап-царапки. Кто это?
(Котик).
На экране появляется котик. Правильно, котик. Зовут его Васька. Как мы будем киску звать? (Кис-кис-кис).
Бабушка. Посмотрите, ребята, какая у моего котика шубка? (Теплая, пушистая, мягкая). Какие у него глазки? (Зеленые, хитрые). А усы – удивительной красы! Я так люблю своего котика! Он мне песенки поет, любит слушать мои сказки, потешки. Но что-то мой котик глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! Я осторожно положу котика, пусть он спит, а мы с вами пока поиграем.
Игра «Водят мыши хоровод»
Водят мыши хоровод, Дети водят вокруг кота хоровод.
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите. Приседают и грозят пальчиком.
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот, стучат ладошками по коленям.
Разобьет ваш хоровод.
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Поцарапаю!». Дети убегают от кола на лавочки.
Бабушка. Не сердись, Васька! Ребята с тобой играли! Может, теперь поиграешь ты с ними?
Котик. Не хочу! Я люблю на солнышке греться, а у вас оно спит.
Бабушка. Ребята, давайте позовем солнышко.
Дети исполняют песенку про солнышко. На слайде появляется солнышко.
Бабушка. Вот и солнышко к нам пришло! Всем оно улыбнулось ласково: и детям, и котику, и гостям!
Котик. Хорошо, что солнышко позвали! Мне так тепло стало, хорошо и весело! Мяу! Я даже с вами поиграть захотел! Повторяется игра «Водят мыши хоровод».
Бабушка. Молодцы, ребята, ловко от котика убежали, никого не догнал! Вот какой котик живет у меня. Приходите к нам в гости, рады мы таким гостям. Я вас с остальными жильцами познакомлю. До свидания.
- Подвижная игра «Мы повесим шарики»
Цель: Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях.
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку на ускорение.
- Подвижная игра «Соберем урожай».
Цель: развитие быстроты, внимания; продолжать обогащать знаниями о традициях празднования народных праздников; вызвать положительные, радостные эмоции у детей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Сбор урожая».
Оборудование: две небольшие корзины, резиновые или пластмассовые фрукты и овощи.
В игре участвуют два ребенка, «фрукты и овощи» лежат на столе. Задача первого ребенка быстро собрать в корзину урожай фруктов, второго-урожай овощей. Задание выполняется под ритмичную музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа
Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....

Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций русского народа".
Духовно-нравственное воспитание дошкольниковна основе традиций русского народа....

«Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
Дошкольное детство самый благодатный период жизни. В этот период закладываются основы для дальнейшего успешного развития ребенка. Естественно, что от педагога зависит многое. Правильное воспитание, вс...

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА.
Современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения народных традиций. Подрастающее поколение должно знать не только историю Рос...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
Выступление на педагогическом совете на тему: «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»...