Проект "Дуб из желудя".
методическая разработка (подготовительная группа)

Проект "Дуб из желудя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.83 КБ
Файл prezentaciya_proekta_dub_111.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Проект "Дуб из желудя".

(слайд 2) Цель:

Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию дуба из желудей в условиях детского сада

 (слайд 3) Задачи: 1. Изучить имеющуюся литературу по этому вопросу.

2. Закрепить общее представление о дубе.

3. Изучить, в каких условиях искусственно можно вырастить саженцы дуба;

4.подготовить необходимые исходники для эксперимента: желуди, необходимую землю.

5. Провести опытно-экспериментальную работу

(слайд 4) Продолжительность проекта: Долгосрочный (октябрь 2024 г – июнь 2025 г)

Участники исследовательской деятельности: дети старшей – подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников

(слайд 5) Планируемые результаты:

  • Дети могут рассказать о результатах экспериментальной деятельности (посадка дуба);
  • Понимают значимость бережного и заботливого отношения к живому;
  • Выполнять наблюдения за ростом и развитием;
  • Сравнивать высоту растения, окраску листьев, их размер и количество.

(слайд 6) Этапы проекта: Подготовительный этап:

-Определение направленности проекта, целей и задач;

-Подбор методического материала;

-Подготовка к проведению опытов и экспериментов;

-Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

-Подбор литературы по теме проекта.

Основной этап:

- Беседы;

- Дидактические игры;

- Трудовая деятельность;

- Уход за посадками, рыхление, полив;

Заключительный этап:

- Посадка саженцев дуба выпускниками и родителями детского сада

В рамках тематической недели мы с ребятами старшей-подготовительной группы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома и выяснили, что много растет груш, яблонь, рябин, сосен, берёз, елей, а вот дубов очень мало. Тогда у нас возник вопрос: «Сможем ли мы сами вырастить дубочки?»
С помощью родителей осенью мы нашли желуди дуба. У нас появилась возможность посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним

(слайд 7) На занятиях рассмотрели, что такое дуб, где и в каких условиях он растет, сколько времени ему нужно, чтобы вырасти большим деревом, использовались дидактические игры. В рамках проекта были проведены занятия:

(слайд 9) – рисование «Дуб – великан»

(слайд 10) -лепка – коллективная работа «УЛукоморья дуб зеленый»

Таким образом, мы решили провести свое исследование.

Наш эксперимент начался осенью в конце октября 2024 года. Нам стало интересно, взойдут ли посаженные желуди.

(слайд 11) Мы с детьми отобрали 30 зрелых, крепких, здоровых, без изъянов желудей. Провели «плавающий» тест, опустили желуди в емкость с водой, всплывшие плоды удалили.

24 октября 17 желудей для проращивания были помещены в емкость с водой. Емкость размещалась в светлом месте при комнатной температуре. Регулярно, через день, контролировалось состояние желудей.  

(слайд )12 6 ноября мы обнаружили, что некоторые желуди проросли.

(слайд 13) В пластиковые контейнеры, насыпали торфяную землю, купленную в цветочном магазине, и посадили пророщенные семена, полили водой. Посадили желуди на глубину 1 см, корешком вниз. Горшок был установлен в светлое, теплое место,

В этот день мы с детьми посадили 17 проросших желудей. 

(слайд 14) Почва поддерживалась во влажном состоянии путем регулярного полива. Ежедневно проводилось наблюдение за состоянием желудей.  Первые признаки прорастания (появление корешка) были отмечены через 14 день после посева, на 17 день 2 желудя дали ростки, такие тонкие стебелечки нежно розового оттенка с маленькими листочками.

Начало прорастания было неодновременным. Через неделю ростки появились еще у 7 желудей, первые 2 дубка подросли и развернулись нежно зеленые листочки. Еще 5 проросли еще через 4 дня. После прорастания горшок был помещен под ультрафиолетовую лампу. Из 17 проросло 15. (слайд 15)

(слайд 16) Во время полива посаженных желудей, один из контейнеров был залит водой. И желудь в нем не пророс, мы с ребятами выкопали его из земли и рассмотрели причину. Сделали вывод: что при переувлажнении почвы семена желудя были подвергнуты гниению.

(слайд 17) Прорастание желудя своеобразно. Вверх поднимается тонкий зеленый стебелек. Сначала он безлистный, и только спустя некоторое время на его верхушке можно видеть небольшие, но типичные дубовые листья. Листья были нежно - зелёного цвета,  и число листочков увеличивается.

(слайд 18) Рос дуб в комнатных условиях сначала очень быстро. В среднем за неделю саженец дуба подрастал на 1 см 5 мм. Быстро наши дубы росли до середины января, затем они стали расти медленнее. И прирост стал менее заметен, увеличивается только размер листьев. В настоящее время на саженцах дубов от 5 до 12 листьев.

(слайд 19) Саженцы регулярно поливаются, избегая переувлажнения и пересыхания почвы.

(слайд 20-21) Ребята ведут дневники наблюдений за ростом саженцев,

(слайд 22) фиксируются изменения в высоте,

(слайд 23) количестве листьев, окраска ствола саженца.  

(слайд 24) Спустя месяц нахождения под лампой было отмечено увядание и заболевание листьев. Затем саженцы были помещены в светлое место и обработаны и политы комплексным удобрением. Ежедневно саженцы опрыскиваются водой. Проводится фото-фиксация этапов роста саженцев.

За время проекта было проведено 2 эксперимента:

(слайд 25) Один из которых влияние света на саженцы дуба.

Один горшок с саженцами поставили среди других цветов, где солнечных свет почти не попадает, а другой на окно. Что получили? Саженцы которые стояли в тени начали сбрасывать листву. Которые стояли на окне были зеленее и ствол крепче. Так мы доказали, что дубы светолюбивые.  

Второй эксперимент посадка желудей после стратификации

(слайд 26) 6 ноября во время посадки один из детей попросил взять несколько желудей домой показать родителям. Мы посоветовали родителям подвергнуть желуди стратификации. Стратификация - процедура воздействия холодом на семена, имитация естественных условий, в которые попадает желудь упав на землю.

13 желудей поместили во влажные опилки в пластиковом контейнере и хранили в течение 3х месяцев в холодильнике, периодически увлажняли субстрат, избегая переувлажнения.

Ребенок постоянно наблюдал за ними и рассказывал детям свои наблюдения.

(слайд 27) Через 3 месяца желуди дали росточки, практически все. Произошло это 10 января.

(слайд 28) 12 января высадили проросшие желуди в горшки с землей. В те же условия, что и желуди без стратификации.

В торфяную почву, на глубину 1 см. Горшок был установлен в светлое, теплое место, после прорастания горшок был помещен под ультрафиолетовую лампу в детском саду. Из 13 проросло 12.

 Заключение

(слайд 29 ) Итак, наша гипотеза, что создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба подтвердилась. В домашнем климате желудь дуба дал росток.

(слайд 30) Но, в то же время, ответив на главный вопрос нашего исследования, нельзя сказать, что наш эксперимент подошел к концу. Наоборот, сейчас начинается самая важная работа. Во-первых, необходимо сохранить наши результаты до весны, и весной, высадив в грунт, саженцы дуба, наблюдать, как они приживаются после «тепличных» условий к «диким». Ведь наша цель, не только создать условия для роста дуба, но и вырастить дуб на улице в грунте.

В заключение хочется сказать, что вырастить любое дерево, особенно долгожителя, это не просто событие, а огромное чувство гордости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» Выполнили : Барахтенко Татьяна Леонидовна, воспитатель Шашкеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель р.п.Куйтун , 202 5 « Дуб из желудя » Познавательно – и сследовательский проект

Слайд 2

Цель проекта: - Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию дуба из желудей в условиях детского сада

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Изучить имеющуюся литературу по этому вопросу. 2. Закрепить общее представление о дубе. 3. Изучить, в каких условиях искусственно можно вырастить саженцы дуба; 4.подготовить необходимые исходники для эксперимента: желуди, необходимую землю. 5. Провести опытно-экспериментальную работу

Слайд 4

Продолжительность проекта Долгосрочный (октябрь 2024 г – июнь 2025 г) Участники исследовательской деятельности: дети старшей – подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников

Слайд 5

Планируемые результаты: Дети могут рассказать о результатах экспериментальной деятельности (посадка дуба); Понимают значимость бережного и заботливого отношения к живому; Выполнять наблюдения за ростом и развитием; Сравнивать высоту растения, окраску листьев, их размер и количество.

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный этап: -Определение направленности проекта, целей и задач; -Подбор методического материала; -Подготовка к проведению опытов и экспериментов; -Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта; -Подбор литературы по теме проекта. Основной этап: - Беседы; - Дидактические игры; - Трудовая деятельность; - Уход за посадками, рыхление, полив; Заключительный этап: - Посадка саженцев дуба выпускниками и родителями детского сада

Слайд 7

Основной этап: Беседы

Слайд 8

Беседы, дидактические игры

Слайд 9

Рисование: «Дуб – великан»

Слайд 10

Коллективная работа: «У Лукоморья дуб зеленый»

Слайд 11

Основной этап октябрь 2024 г. Подготовка семян (замачивание) Работа в лаборатории

Слайд 12

Посадка желудей

Слайд 13

Основной этап 6 ноября 2024 г. По садка и полив семян

Слайд 14

По садка и полив семян 22 ноября 1 см 2 декабря 4,5 см 13 декабря 7 см 20 декабря 11,5 см 27 декабря 14 см

Слайд 19

Полив саженцев

Слайд 20

Заполнение дневник наблюдения

Слайд 21

Заполнение дневника наблюдений

Слайд 22

Измерение высоты дуба

Слайд 23

Счет количества листьев

Слайд 24

Отмечено увядание и изменение цвета листьев

Слайд 25

Эксперимент « Влияние света на саженцы дуба» В тени без света На солнечной стороне

Слайд 26

Эксперимент Посадка желудей после стратификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект «Выращивание дуба из желудей»

Через три недели посаженные желуди в грунт, взошлиПосле прорастания вверх поднялся тонкий зеленый стебелек, сначала они были безлистными и только спустя некоторое время ни их верхушках образовались ли...

"Два братца желудя".

"Дары осени", такая тема недели была у нас в октябре. К этой теме мы выполнили работу "Два братца желудя".Для этой работы мы взяли цветной картон, вырезали два овала это основа для желудей. Шляпки мы ...

Сказка "Мышонок и желудь"

Сказка для детей, о том как маленький мышонок осенью подобрал желудь  и что с этим желудем произошло весной....

Проект "Желудь"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 465Колпинского района Санкт-Петербургадошкольное отделение   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ВОЛШЕБНЫ...

Презентация по обучающей сказке "Три желудя"

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе по сказке "Три желудя"Материал сказки - из сборника "Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу" Т.А. КуликовскойТекст...

"Поросята из желудей"

Поделки из желудей пользуются особой популярностью у детей. С одной стороны материал дает широкий простор для фантазии, несмотря на то, что достаточно мелкий и требует особой аккуратности для ребенка....