Образовательная деятельность "Фронтовое письмо солдата"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель беседы: формирование у детей положительного эмоционального отклика к Защитникам Отечества, солдатам, развивать любовь и гордость к своему отечеству.
Ход образовательной деятельности
Педагог-психолог:
Добрый день ребята. У нас сегодня не совсем обычное занятие и пройдет оно здесь, в мини музее «Помним, гордимся, храним!». Все дело в том, что семья нашей воспитанницы Голубевой Марины, решила передать в наш музей самые дорогие для их семьи предметы, связанные с памятью о их предке защищающем Родину в годы Великой Отечественной Войны, это письма с фронта написанные прадедушкой Марины своим близким!
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какие необычные письма.
Вопросы к детям о фронтовом письме.
1. Чем отличается фронтовое письмо от обычного письма? (Демонстрирует современное и фронтовое письмо. Ответы детей).
2. Как вы думаете, почему фронтовое письмо имеет треугольную форму? (Ответы детей).
3. Как вы думаете, можно сказать, что письмотреугольник-это экспонат музея или нет? (Ответы детей).
4. Как вы считаете, мы должны хранить эти письма в нашем музее или нет? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Марина, я знаю, ты хотела бы поделиться с ребятами историей прадедушки.
Рассказ о фронтовых письмах (представленных экспонатах)
Ребенок: Эти письма были написаны моим прадедушкой, Голубевым Иваном Михайловичем, жителем села Макариха, Нижегородской области, который в 1941- ом году ушел добровольцем на фронт. Вернулся он на родину после завершения войны в1945 году. Эти письма бережно сохранены моей прабабушкой Любой. В дальнейшем эти письма хранились его сыном, моим дедушкой Геннадием, потом переданы папе как особая семейная реликвия. Мы долго принимали решение оставить письма у себя или передать их в музей. В итоге все-таки было принято решение передать их в наш мини музей как музейные экспонаты.
Педагог-психолог: Марина, мы очень благодарны твоей семье за такое решение, так, как всем необходимо знать о героях Великой Отечественной войны!
Педагог-психолог: Давайте рассмотрим, на какой бумаге и чем они написаны. (Дети рассматривают письма). Да ребята, письма с фронта писались солдатами простым карандашом или чернилами на тетрадных листах, листах вырванных из блокнотов. Посмотрите, как пожелтела от времени бумага, на сгибах потертая, по всей вероятности от многочисленного прочитывания.
Педагог-психолог: Стоит отметить, что вот такие фронтовые треугольники с большим волнением, трепетом и надеждой ожидались родными и близкими солдата. Только они приносили весточку с фронта, так как больше не было никакой связи.
Продуктивная деятельность
Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, что в настоящее время идет специальная военная операция, и как тяжело приходится нашим защитникам. В преддверии праздника Дня Защитника Отечества я предлагаю вам написать письмо-поздравление солдатам, которые сейчас защищают нашу великую Родину, им сейчас очень так нужна наша поддержка и добрые слова. Можно нарисовать рисунок и написать благодарные слова и пожелания. Продуктивная деятельность. Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, схема складывания фронтового треугольника, клей-карандаш.
Педагог-психолог: Ребята, теперь нам необходимо сложить письма в форме фронтового треугольника по предложенной схеме. (Работа со схемой)
Педагог-психолог: Ну что, все письма готовы! Мы отправим их с посылкой, приготовленной вами и вашими родителями. Это будет замечательный подарок ко Дню Защитника Отечества. Благодаря вашим рисункам и словам поддержки, бойцы получат новые силы и вдохновение на борьбу с врагом и вскоре обязательно одержат победу и вернутся к своим родным.
Рефлексия
Педагог-психолог: Друзья, что было необычного сегодня на нашем занятии? (Ответ детей)
- Что нового вы сегодня узнали и чему научились? - Как чувства и эмоции вы испытываете сейчас?
- Что было для вас трудным? Что легким?
- Вам понравилось занятие?
Молодцы, наше занятие подошло к концу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МУЗЕЙ ОДНОГО ПРЕДМЕТА: «Фронтовое письмо солдата»
Автор, М.Н. Приходько
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №170»
Возраст детей: 6-7 лет (Подготовительная логопедическая группа)
Цель беседы: формирование у детей положительного эмоционального отклика к Защитникам Отечества, солдатам, развивать любовь и гордость к своему отечеству.
Ход образовательной деятельности
Педагог-психолог: Добрый день ребята. У нас сегодня не совсем обычное занятие и пройдет оно здесь, в мини музее «Помним, гордимся, храним!». Все дело в том, что семья нашей воспитанницы Голубевой Марины, решила передать в наш музей самые дорогие для их семьи предметы, связанные с памятью о их предке защищающем Родину в годы Великой Отечественной Войны, это письма с фронта написанные прадедушкой Марины своим близким!
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какие необычные письма.
Пункт Вопросы к детям о фронтовом письме.
1. Чем отличается фронтовое письмо от обычного письма? (Демонстрирует современное и фронтовое письмо. Ответы детей).
2. Как вы думаете, почему фронтовое письмо имеет треугольную форму? (Ответы детей).
3. Как вы думаете, можно сказать, что письмо-треугольник-это экспонат музея или нет? (Ответы детей).
4. Как вы считаете, мы должны хранить эти письма в нашем музее или нет? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Марина, я знаю, ты хотела бы поделиться с ребятами историей прадедушки.
Пункт Рассказ о фронтовых письмах (представленных экспонатах)
Ребенок: Эти письма были написаны моим прадедушкой, Голубевым Иваном Михайловичем, жителем села Макариха, Нижегородской области, который в 1941- ом году ушел добровольцем на фронт. Вернулся он на родину после завершения войны в1945 году. Эти письма бережно сохранены моей прабабушкой Любой. В дальнейшем эти письма хранились его сыном, моим дедушкой Геннадием, потом переданы папе как особая семейная реликвия. Мы долго принимали решение оставить письма у себя или передать их в музей. В итоге все-таки было принято решение передать их в наш мини музей как музейные экспонаты.
Педагог-психолог: Марина, мы очень благодарны твоей семье за такое решение, так, как всем необходимо знать о героях Великой Отечественной войны!
Педагог-психолог: Давайте рассмотрим, на какой бумаге и чем они написаны. (Дети рассматривают письма). Да ребята, письма с фронта писались солдатами простым карандашом или чернилами на тетрадных листах, листах вырванных из блокнотов. Посмотрите, как пожелтела от времени бумага, на сгибах потертая, по всей вероятности от многочисленного прочитывания.
Педагог-психолог: Стоит отметить, что вот такие фронтовые треугольники с большим волнением, трепетом и надеждой ожидались родными и близкими солдата. Только они приносили весточку с фронта, так как больше не было никакой связи.
Пункт Продуктивная деятельность.
Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, что в настоящее время идет специальная военная операция, и как тяжело приходится нашим защитникам. В преддверии праздника Дня Защитника Отечества я предлагаю вам написать письмо-поздравление солдатам, которые сейчас защищают нашу великую Родину, им сейчас очень так нужна наша поддержка и добрые слова. Можно нарисовать рисунок и написать благодарные слова и пожелания.
Продуктивная деятельность.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, схема складывания фронтового треугольника, клей-карандаш.
Педагог-психолог: Ребята, теперь нам необходимо сложить письма в форме фронтового треугольника по предложенной схеме. (Работа со схемой)
Педагог-психолог: Ну что, все письма готовы! Мы отправим их с посылкой, приготовленной вами и вашими родителями. Это будет замечательный подарок ко Дню Защитника Отечества. Благодаря вашим рисункам и словам поддержки, бойцы получат новые силы и вдохновение на борьбу с врагом и вскоре обязательно одержат победу и вернутся к своим родным.
Рефлексия:
Педагог-психолог: Друзья, что было необычного сегодня на нашем занятии?
(Ответ детей)
- Что нового вы сегодня узнали и чему научились?
- Как чувства и эмоции вы испытываете сейчас?
- Что было для вас трудным? Что легким?
- Вам понравилось занятие?
Молодцы, наше занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»
Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)...

Праздничное мероприятие к Дню Победы "Письмо солдата"
Расширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы. Объяс...
Презентация " Последнее письмо солдата..."
Подбор фотографий к стихотворению Т. Петуховой г. Вологда ( посвящается сержанту С.Ф. Петухову)...

Акция "Письмо солдату"
Ежегодно, в преддверии праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества, в нашем образовательном учреждении проводятся акции «Письмо солдату», «Посылка солдату»...

Приказ Об организации проведения в МАДОУ ДС №71 широкомасштабной благотворительной Акции «Письмо солдату»
Во исполнение годового плана в 2020-2021 учебном году в МАДОУ ДС №71 «Радость», в целях патриотического воспитания дошкольников через организацию практической помощи солдатам срочной служб...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...