Кошки-мышки
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект занятия по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Кошки-мышки»

Цель: развивать умение детей различать цвета предметов; расширять представления детей о животных (кошка, мышка), их особенностях; расширять словарный запас, активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Материалы:  игрушки: кошка и мышка; дидактическая игра "Спрячь мышку", аудиозапись песни "Мышонок-капышонок", игрушечная тарелочка с молочком.

Ход занятия.

1. Рассматривание игрушки "Мышонок".

- Ребята, кто-то в гости к нам пришел. Слышите, пищит у дверей кто-то: "Пи-пи-пи!".  Как вы думаете, кто это пришел?

- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. (Вносит игрушку мышку).

- Кто же это? Правильно, это мышка к нам в гости пришла.

- Посмотрите, какая она маленькая. Какого цвета мышка? (Серая).

Какие у нее ушки? (Маленькие, круглые).

-А глаза какие? (Черные, маленькие, как бусинки).

- Давайте посмотрим, есть ли у мышки хвостик, какой он? (Длинный, тонкий).

- Дети, а это большая мама мышка или маленький мышонок?

- Послушаем песенку, и  узнаем, кто это мышь или мышонок.

Слушают аудиозапись песни "Мышонок-капышонок".

Я - Мышонок-капышонок.

Мама говорит: "Малыш".

Ноя вырос из пеленок,

Значит я - большая мышь.

Глазки, точно бусинки,

Тоненькие усики,

маленькие лапки,

А на них царапки.

- Так кто же это? Мышонок или большая мышь? Конечно, это мышонок. Он думает, что он совсем большой, но он еще малыш.

- Что любит кушать мышонок? Угостим его кусочком сыра и сухариком.

2. Рассматривание игрушки "Кошка"

- А это кто еще к нам пришел, слышите, мяукает: "Мяу-мяу!".

- Смотрите, это кошка пришла. Какая она  большая, красивая.

- Какие у кошки глазки? Большие, зеленые.

- Хвостик есть у кошки? Какой он? Длинный, пушистый.

- Шерстка мягкая, такого же цвета, как у мышонка.

- Что-то кошечка нам сказать хочет. Она молочка хочет попить.

- Давайте нальем ей молочка.

 Что делает кошечка? (Пьет молоко, лакает молоко)

- Споем про нее песенку.

 (Слушают и подпевают слова  песенки "Киска к деткам подошла").

3. Дидактическая игра "Спрячь мышку"

- Дети,  у нас в гостях мышонок и кошка. Они очень любят играть друг с другом. Мышонок убегает от кошки, а она его ловит. А я принесла игру, посмотрите какую. Вот домики, в них живут мышки. А вот кошка, которая хочет поймать мышек. Нам нужно с вами спрятать мышек. Для этого нужно закрыть двери в домике у мышек. Но дверь должна быть такого же цвета, как сам домик мышки.

- Эта дверь красная и домик нужно закрыть красный.

- Я вам даю домики с мышками, а вы закрывайте дверки от кошки.

(Дети получают карточки с игрой и закрывают дверки, соотнося карточки с цветом домика).

-Все закрыли. Кошка идет проверять, все ли мышки спрятались.

- Молодцы, всех мышек спрятали, никого не поймала Кошка.

4. Игра "Кошка и мышка"  (2-3 раза)

- Наши гости, хотят поиграть с вами в еще очень веселую игру.

Убежал мышонок в норку,

Там погрыз он хлеба корку.

- Покажите, как мышонок грызет корку. (Стучат зубками "грызут").

А потом давай плясать,

Топать, хлопать и скакать. (Тануцют - хлопают, топают, скачут).

Кошка тоже не скучает,

Лапки кверху поднимает, (Поднимают руки вверх, кружатся, улыбаются)

В танце весело кружится,

Веселится, веселится.

- Вот как интересно поиграли мы с нашими гостями Мышонком и Кошкой. А теперь им пора домой, попрощаемся с ними и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Кошки-мышки

интересный сценарий развлечения...

Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка»

Очень хочется привлечь родителей к жизни детей в детском саду, вызвать у них интерес и желание к совместным досугам и мероприятиям. Для этого очень хорошо использовать проектную деятельность. Проекты ...

Досуг "Кошки - мышки"

Мини сценки для кошек и мышек, пляски, танцы, стихи посвящённые этой тематике...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...