Кошки-мышки
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Кошки-мышки»
Цель: развивать умение детей различать цвета предметов; расширять представления детей о животных (кошка, мышка), их особенностях; расширять словарный запас, активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Материалы: игрушки: кошка и мышка; дидактическая игра "Спрячь мышку", аудиозапись песни "Мышонок-капышонок", игрушечная тарелочка с молочком.
Ход занятия.
1. Рассматривание игрушки "Мышонок".
- Ребята, кто-то в гости к нам пришел. Слышите, пищит у дверей кто-то: "Пи-пи-пи!". Как вы думаете, кто это пришел?
- Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. (Вносит игрушку мышку).
- Кто же это? Правильно, это мышка к нам в гости пришла.
- Посмотрите, какая она маленькая. Какого цвета мышка? (Серая).
Какие у нее ушки? (Маленькие, круглые).
-А глаза какие? (Черные, маленькие, как бусинки).
- Давайте посмотрим, есть ли у мышки хвостик, какой он? (Длинный, тонкий).
- Дети, а это большая мама мышка или маленький мышонок?
- Послушаем песенку, и узнаем, кто это мышь или мышонок.
Слушают аудиозапись песни "Мышонок-капышонок".
Я - Мышонок-капышонок.
Мама говорит: "Малыш".
Ноя вырос из пеленок,
Значит я - большая мышь.
Глазки, точно бусинки,
Тоненькие усики,
маленькие лапки,
А на них царапки.
- Так кто же это? Мышонок или большая мышь? Конечно, это мышонок. Он думает, что он совсем большой, но он еще малыш.
- Что любит кушать мышонок? Угостим его кусочком сыра и сухариком.
2. Рассматривание игрушки "Кошка"
- А это кто еще к нам пришел, слышите, мяукает: "Мяу-мяу!".
- Смотрите, это кошка пришла. Какая она большая, красивая.
- Какие у кошки глазки? Большие, зеленые.
- Хвостик есть у кошки? Какой он? Длинный, пушистый.
- Шерстка мягкая, такого же цвета, как у мышонка.
- Что-то кошечка нам сказать хочет. Она молочка хочет попить.
- Давайте нальем ей молочка.
Что делает кошечка? (Пьет молоко, лакает молоко)
- Споем про нее песенку.
(Слушают и подпевают слова песенки "Киска к деткам подошла").
3. Дидактическая игра "Спрячь мышку"
- Дети, у нас в гостях мышонок и кошка. Они очень любят играть друг с другом. Мышонок убегает от кошки, а она его ловит. А я принесла игру, посмотрите какую. Вот домики, в них живут мышки. А вот кошка, которая хочет поймать мышек. Нам нужно с вами спрятать мышек. Для этого нужно закрыть двери в домике у мышек. Но дверь должна быть такого же цвета, как сам домик мышки.
- Эта дверь красная и домик нужно закрыть красный.
- Я вам даю домики с мышками, а вы закрывайте дверки от кошки.
(Дети получают карточки с игрой и закрывают дверки, соотнося карточки с цветом домика).
-Все закрыли. Кошка идет проверять, все ли мышки спрятались.
- Молодцы, всех мышек спрятали, никого не поймала Кошка.
4. Игра "Кошка и мышка" (2-3 раза)
- Наши гости, хотят поиграть с вами в еще очень веселую игру.
Убежал мышонок в норку,
Там погрыз он хлеба корку.
- Покажите, как мышонок грызет корку. (Стучат зубками "грызут").
А потом давай плясать,
Топать, хлопать и скакать. (Тануцют - хлопают, топают, скачут).
Кошка тоже не скучает,
Лапки кверху поднимает, (Поднимают руки вверх, кружатся, улыбаются)
В танце весело кружится,
Веселится, веселится.
- Вот как интересно поиграли мы с нашими гостями Мышонком и Кошкой. А теперь им пора домой, попрощаемся с ними и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"
В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка»
Очень хочется привлечь родителей к жизни детей в детском саду, вызвать у них интерес и желание к совместным досугам и мероприятиям. Для этого очень хорошо использовать проектную деятельность. Проекты ...
Досуг "Кошки - мышки"
Мини сценки для кошек и мышек, пляски, танцы, стихи посвящённые этой тематике...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...