Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия
Занятие направлено на расширение представлений детей о жизни и повадках кошек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Кошка в гости к нам пришла»
для детей второй группы раннего возраста
Галстян А.М. воспитатель группы «Ромашково»
Цель: формирование представления о домашнем животном – кошке.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Речевое развитие:
- Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним
- Создавать условия для благоприятной адаптации к детскому саду, обеспечивать эмоциональный комфорт детей в группе.
Физическое развитие
- Развивать сенсомоторную активность, крупную и мелкую моторику, двигательную координацию.
Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные» ,аудиозапись «Кошка и птицы»
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальные ответы, физкультминутка, сотрудничество, активизация словаря.
Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина с платком, блюдце, бумажный шарик-клубочек на веревочке Аудиотехника для воспроизведения музыки.
Примерный ход занятия:
Дети сидят полукругом, вокруг стола.
Организационный момент
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает? (ответы детей).
Воспитатель: (достаёт из корзины кошку)
Основная часть
Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются)
Какая она? - (ответы детей)
-Мягкая, пушистая. (дети глядят кошку)
Ребята, кошка это домашнее животное, а домашней она называется потому, что живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит а взамен она ему свою любовь и ласку.
Воспитатель держит в руках игрушку и напевая песенку показывает её части тела.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Есть у кошки хвост.
Воспитатель: - А, как кошечки мяукают? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). – Молодцы ребята.
Воспитатель: - А теперь давайте споем песенку для кошечки. Дети подпевают «мяу»
Песенка «Киска»
В.: Киска к детям подошла, молочка просила,
«Мяу!» говорила.
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
В.: Напоили молочком, кисонька поела,
Песенку запела:
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Молодцы, умнички. Давайте покормим кошечку – напоим её молочком.
(один из детей перед кошкой ставит блюдце, дети по очереди имитируют кормление кошки).
Воспитатель: Кошки очень любят играть с клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.
Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».
Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить упражнение 2 – 3 раза.
А чтобы кошечке было хорошо, с ней нужно играть. Давайте поиграем с нашей Муркой.
Физкультминутка
«Кошка и птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали крылами махали.
(Махать руками, как крыльями.)
На дорожку сели , зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю
(Присесть на корточки ,указательными пальцами постучат по дороге)
А кошечка прибежала и всех птичек распугала.
(дети убегают и садятся на стульчики)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось играть с кошечкой? И кошечке тоже понравилось с вами играть.
Что есть у кошки? (ушки, глазки, хвост, лапки).
Как мяукает кошка? (ответы детей)
Пусть кошечка остается у нас в группе, чтобы еще с нами поиграть (сажаем кошку на стульчик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости к нам пришла" для детей второй группы раннего возраста
Конспект составлен на основе авторского материала С.С.Железнова и Е.С.Железновой "Мамины уроки"...

Аксарина Елена Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла»
Цели:- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)- формировать способность детей к ди...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»
Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках ....