Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия

Галстян Асмик Мишаевна

Занятие направлено на расширение представлений детей о жизни и повадках кошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_galstyan_a.m.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию
«Кошка в гости к нам пришла»

для детей второй группы раннего возраста

                                                                        Галстян А.М. воспитатель группы «Ромашково»

Цель: формирование представления о домашнем животном – кошке.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Речевое развитие:

  • Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним
  • Создавать условия для благоприятной адаптации  к детскому саду, обеспечивать эмоциональный комфорт детей в группе.

Физическое развитие

  • Развивать сенсомоторную активность, крупную и мелкую моторику,     двигательную координацию.

Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные» ,аудиозапись «Кошка и птицы»

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальные ответы, физкультминутка, сотрудничество, активизация словаря.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, корзина с платком, блюдце, бумажный шарик-клубочек на веревочке Аудиотехника для воспроизведения музыки.

Примерный ход занятия:

Дети сидят полукругом, вокруг стола.

Организационный момент

В комнате раздается мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает? (ответы детей).

Воспитатель: (достаёт из корзины кошку)

Основная часть

 Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются)

 Какая она? - (ответы детей)

-Мягкая, пушистая. (дети глядят кошку)

Ребята, кошка это домашнее животное, а домашней она называется потому, что живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит а взамен она ему  свою любовь и ласку.

Воспитатель держит в руках игрушку и напевая песенку показывает её части тела.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Есть у  кошки хвост.

Воспитатель: - А, как кошечки мяукают? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). – Молодцы ребята.

Воспитатель:  - А теперь давайте споем песенку для кошечки. Дети подпевают «мяу»

Песенка  «Киска»

В.: Киска к детям подошла, молочка просила,

«Мяу!» говорила.

Дети:  Мяу! Мяу! Мяу!

В.: Напоили молочком, кисонька поела,

Песенку запела:

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

Воспитатель:  Молодцы, умнички. Давайте покормим кошечку – напоим её молочком.

(один из детей  перед кошкой ставит блюдце, дети по очереди имитируют кормление кошки).

Воспитатель: Кошки  очень любят играть с клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.

Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить упражнение 2 – 3 раза.

А чтобы кошечке было хорошо, с ней нужно играть. Давайте поиграем с нашей Муркой.

Физкультминутка

«Кошка и птички»

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали крылами махали.

(Махать руками, как крыльями.)

На дорожку сели , зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю

(Присесть на корточки ,указательными пальцами постучат по дороге)

А кошечка прибежала и всех птичек распугала.

(дети убегают и садятся на стульчики)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось играть с кошечкой? И кошечке тоже понравилось с вами играть.

Что есть у кошки? (ушки, глазки, хвост, лапки).

Как мяукает кошка? (ответы детей)

Пусть кошечка остается у нас в группе, чтобы еще с нами поиграть (сажаем кошку на стульчик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Конспект музыкально-игрового занятия "Киска в гости к нам пришла" для детей второй группы раннего возраста

Конспект составлен на основе авторского материала С.С.Железнова и Е.С.Железновой "Мамины уроки"...

Аксарина Елена Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию «Кошка в гости к нам пришла»

Цели:- формировать представление о домашних животных (- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида и поведения)- формировать способность детей к ди...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»

Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках ....