Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования».
план-конспект занятия

Головина Елена Владимировна

Цель:

1.Обозначить роль   нетрадиционного физкультурного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2.Помочь педагогам расширить предметно - развивающую среду путём создания нового нетрадиционного физкультурного оборудования для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnogo_fiz_oborudovaniya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Амурской области «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом».

Мастер-класс для педагогов

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования».

Выполнила: воспитатель

Головина Елена Владимировна

Цель:

1.Обозначить роль   нетрадиционного физкультурного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2.Помочь педагогам расширить предметно - развивающую среду путём создания нового нетрадиционного физкультурного оборудования для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нетрадиционного физкультурного оборудования.

2. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования для двигательной среды.

Нетрадиционное  физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из различных средств и материалов, в том числе бросовых, которое применяется в работе  по физическому развитию детей.

С целью развития и поддержания интереса детей к ЗОЖ и занятиям физкультурой, важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий.

В каждой группе нашего детского дома имеется спортивный уголок с традиционным физкультурным оборудованием (обручи, мячи, скакалки, кубики, гантели, палочки, дуги, гимнастические скамейки, ребристые дорожки, методические пособия, дидактический материал).

В своей группе на занятиях по физической культуре наряду с традиционным физкультурным оборудованием мы используем нетрадиционное физкультурное оборудование, которые способствуют комплексному физическому воспитанию дошкольников.

У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура.

Нестандартное спортивное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать данное оборудование в самостоятельной деятельности.

А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Создание любого нестандартного оборудования требует творческого подходa.

Требования, предъявляемые к нестандартному спортивному оборудованию:

-соответствие гигиеническим и техническим требованиям (оборудование должно быть прочным и безопасным);

-выполнение развивающей функции (должно быть разнообрaзным, динaмичным, трансформируемым, многофункциональным);

-соответствие эстетическим нормам (должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным).

Сейчас я продемонстрирую Вам возможности использования нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях и в самостоятельной свободной деятельности детей. 

«Ходунки»

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

 «Массажный коврик».

Используется во время гимнастики после дневного сна. Способствует профилактике или лечению плоскостопия; помогает правильному формированию свода стопы и всего опорно-двигательного аппарата; воздействуя на рефлексогенные зоны стоп, улучшает кровообращение, благотворно влияет на сердечнососудистую систему; активизирует обменные процессы в организме; развивает вестибулярный аппарат; способствует умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; согласно акупунктуре, воздействует на биологически активные точки, благодаря чему положительно влияет на все внутренние органы, повышает иммунитет; расслабляет, снимает психологическое напряжение.

«Бильбоке»

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность. 

«Массажёр»

Помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимает усталость, улучшает циркуляцию крови, успокаивает нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

«Гантели».

Для выполнения общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях и спортивных праздниках. Развиваются мышцы плечевого пояса рук и спины. 

«Ветерок в бутылке»

Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры. Предназначен для развития дыхательной мускулатуры, вырабатывания правильного ритмичного дыхания. 

 «Моталочки»

Полезные соревновательные игры для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Игры-моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной  работе и в свободной игровой деятельности детей.  

«Косички».

 Используются при проведении ОРУ на утренней гимнастике, игр на занятиях по физкультуре, в свободной игровой деятельности детей. Развивают ловкость, внимание. Используются для формирования навыков различных видов ходьбы, перепрыгивания; служат как ориентиры в подвижных играх, применяются в эстафетах, в самостоятельной деятельности детей.

  «Султанчики ».

 Используются при выполнении общеразвивающих упражнений, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений.

   «Атрибуты для игр» (маски, шапочки, нагрудники).

Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет, забав и театрализованных представлений, спектаклей. 

«Зрительные тренажеры».

Для сохранения и улучшения зрения в своей работе мы используем зрительные тренажеры, которые очень нравятся детям. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Тренажеры необходимо размещать выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте.

Ожидаемые результаты у детей:

-обогащение двигательного опыта;

-развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

-повышение самооценки;

-бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

-навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нетрадиционного физкультурного оборудования.

Теперь немного поиграем. Оденьте массажную перчатку на руку. Встаньте в кружок друг за другом. Будем делать массаж спины коллеге, стоящей перед вами.

Твоя спина – вот это пруд, (гладим ладошкой спину)

По ней кораблики плывут. (гладим спину волнами)

Твоя спина, ну как лужок, (играем пальчиками на спине)

А сверху падает снежок. (делаем рисунки на спине)

Твоя спина, ну как тетрадь,

В тетради можно рисовать. (круговые движения)

Твоя спина, ну как окно,

Его помыть пора давно. (пальчиками бегаем по спине)

Твоя спина, ну как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Спасибо! Присаживайтесь.

Хочется верить, что этот мастер-класс был для вас полезным, интересным и познавательным.

Рефлексия.

На столе перед каждым из вас лежат три ладошки из цветной бумаги: красная - отлично, жёлтая - хорошо, зеленая – «не интересно». Поднимите, пожалуйста, ладошку того цвета, который отражает ваше отношение к сегодняшнему мероприятию.

В заключении хочется пожелать всем вам здоровья и творческих успехов!

Спасибо за Ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ

Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы.Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но ...

Мастер-класс на тему Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОУ в условиях ФГОС

Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способ...

Мастер-класс с родителями по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. " Разноцветные султанчики"

Мастер класс с родителями младшей разновозрастной группы по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования....

Презентация "Мастер - класс Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Его использование"

Мастер - класс для педагогов ДОУ по изготовлению и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования....

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...

Мастер-класса для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Дорожка здоровья»

Цель: Познакомить родителей с нестандартным оборудованием и возможностью его использования по физкультуре и в группах во время закаливания детей.Задачи:Формировать интерес к нестандартному оборуд...