«Подвиг нашего города в дни блокады».
проект (старшая группа)

Сизова Оксана Эдуардовна

Авторы: Сизова О. Э.

Тема проекта: «Подвиг нашего города в дни блокады»

Тип проекта: познавательно-информационный

Вид проекта: краткосрочный

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Для ребенка:

-выучить стихотворения

-составить рассказ по картине

-нарисовать рисунок

- сделать аппликацию

Для педагогов:

- Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.

-Познакомить детей с дневниками детей блокадного Ленинграда.

-Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

-Развивать устную речь. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал.

- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

- Воспитывать нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

Участники проекта: дети старшей группы «Сказка», воспитатель.

Сроки – 09.02.-15.02.25

Ожидаемые результаты:

- Дети усвоят и закрепят знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

- У детей расширится кругозор интерес к истории Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны.

-У детей повысятся нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

-Пополнится словарный запас детей. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

-Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Создавать  условия  для  сознательного  изучения  детьми  Правил

дорожного движения;

•  обобщить  и  расширить  знания  детей  о  правилах  дорожного

движения;

• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

•  повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на

улицах и дорогах.

•  содействовать  формированию  установки  на  безопасное

поведение на дорогах;

•  развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

•  развивать  у  детей  умение  определять  безопасное  расстояние  в

различных дорожно-транспортных ситуациях.  

•  воспитать законопослушного участника дорожного движения;

•  оптимизировать  работу  с  родителями  детей  старшего

дошкольного  возраста  по  изучению  и  закреплению  знаний  о  правилах

дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

•  побуждать  родителей  быть  примером  для  своих  детей,  в

соблюдении правил дорожного движения;

•  формировать интерес у родителей к совместному обучению детей

безопасного поведения на дорогах;

 

 

•  устанавливать  теплые  неформальные  отношения  между

родителями, а также родителями и педагогами

 

 

 

 

 

 

 

План-схема реализации проекта

«Подвиг нашего города в дни блокады».

 

Этапы, сроки

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

примечания

1этап: «установочный»

образовательное предложение

Беседа «Блокадный Ленинград», просмотр презентации «900 дней Блокады», просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографии о жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание иллюстрации «Дорога жизни», «Пискаревское мемориальное кладбище». Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 чтение художественной литературы: Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О. Бергольц «Мы – ленинградцы». Заучивание стихотворения.

интернет- ресурсы, презентация.

 

подготовительный

 (практико-

ориентированный)

Беседа: «Дети блокадного Ленинграда», «Хлеб блокадного Ленинграда»

Просмотр презентации «Дети блокадного Ленинград». Просмотр документального фильма «Блокада. Дети». Чтение дневников детей блокадного Ленинграда «Детская книга войны», записки Татьяны Савичевой. Составление рассказов по картине «Прорыв блокады Ленинграда» 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» -«Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.

интернет-ресурсы, презентация.

 

основной этап –

Мероприятие

Рисование «Разорванное кольцо», «Дорога жизни», аппликация «Блокадный хлеб»

Физкультминутка «Родина»

Дидактические игры: «Разведчики», «Полоса препятствий». «Военная техника», «Шифровка». "Доставь снаряд артиллеристам"

интернет-ресурсы, презентация.

Белая бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, кисти

 

заключительный этап

Рисование детей совместно с родителями «Блокадный Ленинград глазами детей»

мультимедийное оборудование.

Бумага,

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvig_nashego_goroda_v_dni_blokady.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Подвиг нашего города в дни блокады».

Авторы: Сизова О. Э.

Тема проекта: «Подвиг нашего города в дни блокады»

Тип проекта: познавательно-информационный

Вид проекта: краткосрочный

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Для ребенка:

-выучить стихотворения

-составить рассказ по картине

-нарисовать рисунок

- сделать аппликацию

Для педагогов:

- Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.

-Познакомить детей с дневниками детей блокадного Ленинграда.

-Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

-Развивать устную речь. Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, «дорога жизни», ветеран, монумент, мемориал.

- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

- Воспитывать нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

Участники проекта: дети старшей группы «Сказка», воспитатель.

Сроки

Ожидаемые результаты:

- Дети усвоят и закрепят знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

- У детей расширится кругозор интерес к истории Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны.

-У детей повысятся нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

-Пополнится словарный запас детей. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

-Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил

дорожного движения;

обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного

движения;

• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на

улицах и дорогах.

содействовать формированию установки на безопасное

поведение на дорогах;

развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

развивать у детей умение определять безопасное расстояние в

различных дорожно-транспортных ситуациях.

воспитать законопослушного участника дорожного движения;

оптимизировать работу с родителями детей старшего

дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах

дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

побуждать родителей быть примером для своих детей, в

соблюдении правил дорожного движения;

формировать интерес у родителей к совместному обучению детей

безопасного поведения на дорогах;

устанавливать теплые неформальные отношения между

родителями, а также родителями и педагогами

План-схема реализации проекта

«Подвиг нашего города в дни блокады».

Этапы, сроки

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

примечания

1этап: «установочный»

образовательное предложение

Беседа «Блокадный Ленинград», просмотр презентации «900 дней Блокады», просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографии о жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание иллюстрации «Дорога жизни», «Пискаревское мемориальное кладбище». Дидактическая игра «Разрезные картинки».

чтение художественной литературы: Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», О. Бергольц «Мы – ленинградцы». Заучивание стихотворения.

интернет- ресурсы, презентация.

подготовительный

(практико-

ориентированный)

Беседа: «Дети блокадного Ленинграда», «Хлеб блокадного Ленинграда»

Просмотр презентации «Дети блокадного Ленинград». Просмотр документального фильма «Блокада. Дети». Чтение дневников детей блокадного Ленинграда «Детская книга войны», записки Татьяны Савичевой. Составление рассказов по картине «Прорыв блокады Ленинграда» 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» -«Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.

интернет-ресурсы, презентация.

основной этап –

Мероприятие

Рисование «Разорванное кольцо», «Дорога жизни», аппликация «Блокадный хлеб»

Физкультминутка «Родина»

Дидактические игры: «Разведчики», «Полоса препятствий». «Военная техника», «Шифровка». "Доставь снаряд артиллеристам"

интернет-ресурсы, презентация.

Белая бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, кисти

заключительный этап

Рисование детей совместно с родителями «Блокадный Ленинград глазами детей»

мультимедийное оборудование.

Бумага,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подвиг нашего города" в средней группе

Проект "Подвиг нашего города" разработан с учетом возрастных особенностей детей пятого года жизни. Проект краткосрочный, иформационно-практико-ориентированный. Целью данного пректа является - вспитани...

Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"

Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город....

Беседа на тему "Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда".

Воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе....

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Музыкальный досуг для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда»....

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Конспект развитие речи “Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда”

Цель:Учить составлять с помощью воспитания картинный рассказ.Задачи:-Продолжать знакомить детей с георическим прошлим Ленинграде-блокаде.-Формировать у детей нравственные понятия .-Воспитывать любовь ...