Творческий проект: «Наша Агрофирма» для детей подготовительной группы
проект (старшая группа)

Назарова Галина Фёдоровна

В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям..

К сожалению, не все дети знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_agrofirma.doc826 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект:

                                     «Наша Агрофирма»

                                                                              Автор проекта:

Назарова Галина Федоровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.


Проблематика проекта: 
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям..

К сожалению, не все дети знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями, через создание макета фермерского хозяйства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях

уточнять и расширять знания о труде фермера, оператор машинного доения, тракторист-машинист, ветеринарный врач, агроном, эколог, бухгалтер.

подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий

развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта

формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине,

привлечь родителей в работу проекта.

 

                                 Перспективный план работы.

Месяц

           Мероприятие

           Результат

Ноябрь

Декабрь

Экскурсия совместно с родителями на агрофирму «Металлург»

Виртуальные репортажи о людях предприятия.

Рассматривание фотографий с производства агрофирмы, чтение статей газеты «Выксунский рабочий», «От поля до прилавка»

Дидактические, развивающие игры: «Кому что нужно для работы?», «Угадай профессию по описанию»

Создание карты предприятия (продукция, профессии-трудовые действия, спецодежда»)

Создание коллективного портфолио о профессиях предприятия (продуктивная деятельность)

Сформированы представления о специфике работы разных специальностей агрофирмы: оператор машинного доения,

тракторист-машинист,

ветеринарный врач,

агроном,

эколог,

бухгалтер.

Режиссерские игры:

«Я-работник агрофирмы».

Флешмоб костюмов «Мы-работники агрофирмы «Металлург»

Продуктивная деятельность

с родителями «Создай костюм»

                                                                                           

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3.Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

4. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

5. Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.

6. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова// Ребенок в детском саду. – 2010 №2 – С.7

7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

8.Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

9. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание - 2007 №3 – С.81

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

11.Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Интернет-ресурсы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // http://минобрнауки.рф/документы/2974

12. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Защита информационно-творческого проекта «Фермерское хозяйство»

Телевизионная передача "Сельское утро"

                                 

                         Схема приготовления колбасной продукции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри».  Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы...

Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы

Информационно-творческий проект "Народные промыслы" для детей подготовительной группы...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Широкая Масленица» (для детей подготовительной группы)

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лиша...