Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Кафе»»
методическая разработка
Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»
Мастер-класс
«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Кафе»»
Подготовила: воспитатель
Перевозкина Л.Б.
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
(Л. С. Выготский)
Организация мастер-класса
Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».
Я очень рада видеть Вас на мастер – классе, тема которого: «Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Кафе».
Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.
Обоснование актуальности темы
Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению,совместно строить и реализовывать планы, приобщаются к социальному миру взрослых. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. А для этого нужны соответствующие игрушки, предметы, атрибуты.
Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога.
Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Атрибуты для игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.
В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но согласитесь, если игрушки будут сделаны своими руками, да еще в этом примут участие дети, они приобретут большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству.
Такие игрушки они будут беречь, а также, при изготовлении атрибутов к той или иной игре дети получают больше знаний.
Вот поэтому, на мастер – классе, я хотела бы Вас познакомить с изготовлением атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Атрибутов для сюжетно-ролевых игр, как известно, много не бывает. Поэтому я решила расширить запасы продовольствия наших хозяюшек, используя фетр. Идею подсмотрела в интернете. Еда, сшитая из фетра, легко стирается, удобна в использовании, яркая и красочная.
Хозяюшки нашей группы одобрили. Значит, пора приступать к расширению ассортимента наших припасов.
Для изготовления атрибутов вам понадобятся:
1.Фетр толстый (для основы пиццы)
2. Фетр тонкий (для остальных деталей)
3. Ножницы
4. Простой карандаш
5. Клеевой пистолет
6. Нитки с иголками
7. Синтепон
8. Поролон
«Пицца из фетра»
Последовательность изготовления:
Основа для пиццы
Вырезать из толстого фетра круг, разделить на 6 секторов - это основа пиццы. Завернуть округлые края, вставляя синтепон для объема, и прошить ниткой в тон.
Из красного фетра вырезать треугольники и приклеить на основу – это кетчуп.
Из желтого фетра вырезать треугольники - это сыр. Проделать отверстия ножницами и закрепить на основу с помощью клеевого пистолета
«Готовим» начинку
Вырезать из светло-розового фетра кружочки колбасы, из белого фетра кружочки жира. При помощи клеевого пистолета приклеить кусочки жира к колбасе.
Из зеленого фетра вырезать кольца перца.
Из красного фетра вырезать кружочки помидор, из бордового – детали сердцевины и сшить их ниткой в тон. Прошить желтой ниткой стежки в сердцевине.
Вырезать из белого фетра несколько грибочков, сделать из коричневого фетра споры и приклеить их под шляпкой.
Из черного фетра сделать маслины. Вырезать небольшие круги, проделать внутри круга отверстия ножницами.
«Собираем» пиццу
Распределить «начинку» по секторам пиццы, приклеить с помощью клеевого пистолета.
Пицца из фетра готова!
Пиццу, разделенную на восемь, шесть или четыре части, можно использовать как пособие по ФЭМП - знакомство с долями; а так же для сюжетно-ролевой игры.
«Пирожное»
Последовательность изготовления:
Поролону придать желаемую форму – это пирожное. Обшить пирожное фетром в любой понравившейся цветовой гамме.
Готовим «Зефир»
По шаблону вырезать основу для зефира из белого фетра. Все уголки собрать на иголку с ниткой. Немного стянуть. Вставить внутрь «зефира» синтепон, затянуть и закрепить нитку. Украсить по желанию декоративными пуговицами, бусинами.
«Собираем» пирожное
Закрепить зефир и мармелад на пирожное с помощью клеевого пистолета. Украсить по бокам декоративными лентами, бусинами.
Аппетитные пирожные готовы! Угощение получаются лёгкими и очень красивыми.
Если куклам надоели суп, котлеты и салат,
И, нахмурившись немного, в уголке они сидят,
Постарайся, поработай, чтоб развеселить ребят -
Угости их пиццей сдобной, и дела пойдут на лад!
Предложи пирожные! Любые. Всевозможные! Слоёные, песочные,
Хрустящие и сочные.
Интерес, с которым дети принимаются хозяйничать на кухне и угощать друг друга, вдохновляет. Я благодарю всех за участие в работе.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр из соленого теста»
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр из соленого теста (тортик)...

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»
Мастер-класс«Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре Космос»Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов , имеющих практическое применение для творческого, развития детей в сюжетн...
Мастер-класс « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Мастер-класс для родителей детей средней группы....

Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Мастер- класс изготовления из синельной проволоки атрибутов для сюжетно- ролевых игр....

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к Сюжетно - Ролевой Игре «Магазин» и «Кафе».
Тема нашего мастер - класса: «Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Магазин» и «Кафе».Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду гру...

Мастер - класс "Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры "Банный день""
Оптимальной формой демонстрации образовательных инноваций и распространения передового педагогического опыта является мастер-класс для воспитателей ДОУ — особая форма учебной активности, в ходе ...

Сюжетно-дидактическая игра "Торт для Мишутки" 1 младшая группа 2-3 года. Мастер-класс изготовления атрибутов игры
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и научить заботиться о них. Задачи: 1) Научить играть с игрушками из бросового материала; 2) Формировать умение у детей взаимодействовать д...