Календарно -тематическое планирование "День Защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Календарно -тематическое планирование "День Защитника Отечества" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества.» Звуки й.  Буква Й.

  Цель: Закреплять знания о нашей Армии.

  Задачи: Формирование привычных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, храбрыми защитниками Родины)  Закрепление знание детей об армии- защитнице нашей     страны. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств  ( любви, ответственности, гордости) уважение к защитникам Отечества.

  Итоговое мероприятие: Выставка открыток «Наша Армия»

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио нно – развива ющая деятель ность

Созда/организация предметно-пространствен.  разв.  образова среды для самост деятел. детей и подд детс.инициати

Вовлечение семей в образовательную деятельность

17 февраля

понедельник

9.00-09.25

09.30- 09.55

Изобразительная деятельность .  Лепка    на тему «Военная техника»  

Цель.  Закрепить умение лепить военную технику (самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки влажные, ИКТ.
Наглядный материал: игрушечный самолёт

Интеграция образ. областей:

(художественно-эстетическое, речевое развитие)                               

 Методы и приемы:

Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Советской -

Самой мирной на земле.

Восп.: -

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп.: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Воспитатель показывает способ лепки самолета .

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят щенят располагают их на подставках.

 Итог. Рефлексия.

 

                                                                                 

Утро:

Беседа о Российской армии. Цель: вспомнить рода войск, формировать гордость за свою страну и стремление защищать родину.                                                                                            

 Музыкальные игры. «Угадай-ка»

Задачи: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Игры по ФЭМП. «Веселые задания»

 Цель: закрепить умение считать в пределах 20 (решение задач), развивать логическое мышление.    

Настя, Паша, Платон

Н/П игры.  "Сложи шеврон". Цель: расширять знания о родах войск.

С/р игра «Мы солдаты»

Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Прогулка. Наблюдение за глубиной снега.

Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима)

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалки. В момент «заморозки» можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался «Деду Морозу».

Труд на участке. Расчистка дорожек от снега и перенесешь снега в лунки деревьев, цветников и кустарников.                                                             Инд. Раб.с Колей, Стасом, Максимом. Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Ур. Здоровейки. «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

Знакомство с произведением искусства.  Рассматривание и обсуждение репродукции В.Васнецова «Богатыри» (определим жанр живописи)

С.Д.Д Конструктор. Конструирование из строительного материала по инструкций.

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой. Расширять кругозор, развивать речь, память.

П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

Игры с выносным материалом

Инд.раб « найди пару » с Пашей. и Вероникой.

-развивать внимательность

Игры с выносным материалом.

10.15 - 10.45

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей.

(физическое, речевое развитие)

Задачи: 

1. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу. Упражнять в ходьбе по канату, положенному на пол, в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. (физическое)

2.Упражнять в умении пользоваться в речи простыми предложениями. (речевое развитие)

Логика: Пензулаева занятие №41

 «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

 ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;  

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

Инд. с Сашей. Таей, Сашей М

«Скажи правильно»
Снаряд - 
много (чего?) снарядов 

пушка,

автомат,

патрон,

орудие,

пистолет,

мина,

ракета.

бубен

карточки, с изображением частей суток.

Корзинка №1

Лото «Животные»

Раскраски

Тетрадь.

Картина « Богатыри»

Корзинка №2

Папка-передвижка «День защитника Отечества»



Предварительный просмотр:

             Тема недели : «Наша Армия. День защитника Отечества.»

 

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель ность

Созда/организация предметно-прост.  Разв.  образ. среды для самост. деятел.детей и поддерж дет.инициат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

18  февраля

вторник

09.00 – 09.25  

09.30- 09.55                                                      Познавательно – исследоват.  (ознаком с окруж.)  Интеграция образовательных  областей:                                                                 « Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Тема: «Наша Армия»                                                    

Цель и задачи:

1.Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты,     пограничники);

2. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

3Ввести понятие «Родина»,

4. формировать у детей чувство любви к России

5. высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

6. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Методы и приемы

-практические: оригами самолёта, физминутка.

-наглядные: карточки, фотографии.

-словесные: беседы, загадки

Материал и оборудование: Картинки с родами войск, техникой.

Логика образовательной деятельности:

Конспект

  16.00- 16.30

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей. (физическое, речевое развитие)       Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу. Упражнять в ходьбе по канату, положенному на пол, в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. (физическое)                  2.Упражнять в умении пользоваться в речи простыми предложениями. (речевое развитие)                                                  Логика: Пензулаева занятие № 42

                                                                                     

Утро:

Беседа : Что мы знаем о профессиях гражданского и военного лётчика. Рассматривание  иллюстраций из журналов и энциклопедии  «Из истории   самолётостроения».

Естествен.-научн. предст. К подножию вулкана. Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения; закрепить умение выявлять свойства материалов по схеме, развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки; активизировать словарь детей

Материалы и оборудование: макет вулкана, вода, лимонная кислота, сода.

Инд.раб. по р/р.  Заучивание стихов о Российской Армии.

Цель: развивать речь

 Саша, Ваня, Вероника Л.

С.Д.Д. раскраски. Раскраски с изображением военной техники.

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Инд.раб. с Максимом, Андреем, Сашей « «Попади в цель»

С/р игра «Защитники Отечества»

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».

Инд.раб по рисованию с Лерой, Катей, Никитой.  Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

Программа « Юный эколог»  Тема «Органы дыхания человека» Цель .создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закрепления знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье

С.Д.Д. трафареты. «Военная техника»

Развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «снегопад».

П/И «Мы веселые ребята» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

с выносным материалом.

Инд. раб. с Артемом, Ильей попади в цель.

«Назови военную профессию и подбери действие»

артиллерия – артиллерист ‒ стреляет из пушки

танк – танкист ‒ управляет танком

кавалерия – кавалерист ‒ патрулирует город на верховой лошади

море – моряк‒ служит на корабле

разведка – разведчик ‒ ходит в разведку

пехота – пехотинец ‒ ведёт боевые действия в пешем порядке

пулемет – пулемётчик ‒ строчит из пулемёта

ракета – ракетчик ‒ уничтожает ракеты противников

гранатомет – гранатомётчик ‒ стреляет из переносного огнестрельного оружия

парашют – парашютист десантник ‒ прыгает с парашютом

граница – пограничник ‒ охраняет границу

вертолёт – вертолётчик ‒ управляет вертолётом

подводная лодка – подводник ‒ служит на подводной лодке

Иллюстрации

Военной техники.

   

Вулкан, сода, лимонная кислота.

     

раскраски

 

Корзина №1

Атрибуты сюж.р. игре

«Кубики»

 

Альбомные листы, карандаши.

Корзина №2

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;

 Беседа с родителями Андрея, Платона



Предварительный просмотр:

   Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества.»

 

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель

ность

Создан/орга пред-пространс.  разв  образовай среды для самост деятельн детей и поддерж детск.иници.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 19

Февраля

среда

9.00- 09. 25

Музыкальная деятельность

(По плану муз. руководителя)

09.30-09.55

10.00-10.25

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (Е.В Колесникова стр. 126)

Количество и счет. Число 20. Геометрические фигуры.

Задачи: - писать число 20

- выкладывать из счетных палочек трапецию,

-решать логическую задачу на нахождения различия

 15.30- 15.55

16.00-16.25

Изобразительная деятельность.   Рисование. Тема: «Танк»

   Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Методы и приемы:

-практические:  Рисование, физминутка. Чтение стих. -наглядные: карточки, картинки

-словестные: Беседа, загадки.

Материал и оборудование: Акварель, листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). .

Логика образовательной деятельности:

Конспект

Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают нашу страну)

Где защищают солдаты нашу Родину? (на море, и на суше, и в воздухе)

Нашим солдатам помогает военная техника.

Отгадайте загадку:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Кто управляет танком? (танкист)

Танкисты идут в бой на танках, защищённой толстой бронёй. Танки вооружены пушками, пулемётами.

Кто находится внутри танка? (командир, стрелок, механик)

Ребята, сегодня мы будем рисовать танк. Давайте рассмотрим его составные части: корпус, башня, пушка, гусеницы.

Каким цветом будем рисовать танк? (зелёным, камуфляжным)

-Сначала рисуем основу, гусеницы у танка. Потом броню. Дальше башню у танка. Затем нарис. дуло.

Утро:

История. История праздника «День защитника отечества».  Цель. Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника, с видами вооруженных сил. Обогащать словарный запас. Развивать речь, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук .Воспитывать чувство патриотизма, уважение к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников, гордости за родную страну.                                                                   Разучивание пальчиковой гимнастики. «Отважный капитан»                                                                           Я плыву на лодке белой                                                                              концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной.
                                      Инд.раб. по естест. науч. предст.   “Как действуют магниты на предметы”. Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.                                                               Прогулка.                                                       Наблюдение за елью.                        Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.                                                          Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа с Пашей, Ваней, Андреем.   Элементы хоккея.  Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

С.Д.Д  с/р игры. Учить детей выбирать игры самостоятельно и подбирать атрибуты к игре.

Ознакомление с худ. Литр.Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям,

Опыты.  «Можно ли поймать воздух».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Предложите детям «поймать» воздух газовым платком.

Инд.раб. по физо. Индивиду-

альная работа. С Викой, Стасом, Сашей.

«Цапля».

Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия.

- развивать координацию движений.

С.Д.Д. со счетными палочками.

Инд.раб  по заданию логопеда.

Прогулка: Наблюдение состояние погоды. –развивать наблюдательность, расширять кругозор.

П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с  увертыванием.

Инд.раб  Юлей, Стасом, Максимом. « Самый ловкий?»,-развивать внимательность. «Попади в цель»- упражнять детей в метании мяча в цель.

Игры с выносным материалом

 «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник. 
Барабан, пулемет, автомат, миномет. 
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

бубен

Картинки с военными.

игра. палочки Кьюизинера

Магниты.

Корзинка №1

Картинки  к произведению.

Стихотворение «Шинель»

Газовый платок.

Корзинка№2

 

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Рекомендации родителям Юли, Стаса



Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие: Выставка открыток «Наша Армия»

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель

ность

Созд/орган предметно-пространствен.  раз.  образов. среды для самостоят-ой деятельности детей и поддер. детск.иници.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

20 февраля

четверг

09.00-09.25

Двигательная деятельность

Пензулаева Л.И. стр. 97 занятие № 73

Задачи: -Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную.

- Закреплять навык энергично отталкиваться и приземления на полусогнутые ноги в прыжках.

15.30-15.55

Конструирование

Вид  детской деятельности

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : «Худ. Эстетическое» «Речевое развитие»

Тема: «Защитник отечества.»

Задача.  развитие творческих способностей при работе с бумагой.

Задачи:

- знакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами;

- учить поэтапно выполнять работу;

- развивать воображение, внимание, память;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение работать в группе.

Методы и приёмы:

-практические –физ. минутка

-наглядные – рассматривание образца.

- словестные – беседа

Материал: цветная бумага.

Логика образовательной деятельности.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Воспитатель: Хорошее стихотворение написал Андрей Усачёв. А мы с вами сегодня сделаем солдатика-защитника из бумаги, но перед этим мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Практическая часть – Оригами с элементами аппликации (Солдат в пилотке).

Складываем зелёную бумагу пополам вдоль.

Складываем каждую половину пополам вдоль.

Два верхних угла тянем к сгибу, к середине (получается пилотка).

В середине прямоугольника намечаем середину, ставим палец и от центра к углам отгибаем бумагу с обеих сторон.

Сверху от двух загнутых уголков отступаем расстояние в ширину одного пальца и притягиваем низ нашей поделки. (Оригами часть готова).

Фиксируем клеем пилотку и нижнюю часть.

Приклеиваем овал (лицо), звезду на пилотку.

Рисуем фломастерами глаза, нос, рот, пуговицы, ботинки, ремень с помощью линейки.

Наклеиваем пряжку и погоны.

10.На линии сгиба ножницами вырезаем треугольник (ноги).

Каких замечательных защитников вы сделали сегодня. Готовые работы мы с вами разместим на нашей выставке. А сейчас давайте вспомним:

- Что нового вы узнали о защитниках Отечества?

- Какую боевую технику вы знаете?

- Какие в нашей армии существуют роды войск?

Спасибо вам, ребята за работу. Мы с вами, как Россияне будем гордиться нашей армией и прославлять её своими достижениями и победами.

 Самостоятельная работа детей.

Утро:

Уроки этикета.: Беседа «Поведение за столом

Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Ознакомление с правами человека.  «Конвенции о правах ребёнка»   Цель: Дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их.

Задачи:

- познакомить с новыми понятиями, содержанием важнейших законов;

- дать представление о правах каждого ребёнка;

- воспитывать любовь к родителям, чувство благодарности к окружающим

   людям, заботящимся о их жизни и здоровье;

- активизировать в речи новые слова и понятия: «Конвенция о правах

   ребенка» и «Всеобщая декларация прав человека».

Инд. Раб. по РЭМП с Андреем, Ильей, Стасом

закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). 

 С.Д.Д спортивные игры.

Прогулка. Наблюдение где чей след?Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Дидактическая игра "Чьи следы?"

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Упражнение "Прошагай под приговорку"

Трудовая деятельность:  Кормление птиц.

Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пуста.

Подвижная игра

"Казаки-разбойники"  Цель: развить умение ориентироваться на местности.

Графика

Индивидуальная работа по графике «Самолёт». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

П.Д.Д. беседа  «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Игры на развитие псих. процессов.   «Придумай окончание к рассказу»

Л

Цель: Развивать воображение, способствовать развитию связной речи.

С.Д.Д. со строителем

 Прогулка:

Наблюдение «за небом»- продолжать знакомить с характерными особенностями неба  в разное время года.

Инд.раб « Самый быстрый ?» с  -развивать внимательность с Вероникой, Таей, Женей

П/и «Море волнуется раз»-учить-учить быстро выполнять действия.

П/И «Эстафеты» -учить детей играть в командах.

Игры с выносным материалом.

«Скажи правильно»
Снаряд - 
много (чего?) снарядов 

пушка,

автомат,

патрон,

орудие,

пистолет,

мина,

ракета.

Инд. раб. с Юлей, Колей

 Выучить стихотворение: 

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

бубен

Прописи на каждого ребенка..

Карточки с цифрами

Лист бумаги.

Спортивный инвентарь.

Корзина №1

Серия картинок зимние забавы.

Тетради.

Корзина №2

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества.»

День недели

Непрерывная – образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Коррекцио

нно – развива

ющая деятель

ность

Созда/организа пред-простран.  разв.  обр.среды для сам деят. детей и поддерж детск инициат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

21 февраля

пятница

09.00- 09.25

09.30-09.55

 Изобразительная деятельность ( Рисование) «Солдат»

Интеграция образ. областей:

(художественно-эстетическое, речевое развитие)

Задачи:  Учить детей создавать в рисунке образ солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать карандашами на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Методы и приемы:

Ребята, у наших пап и дедушек скоро праздник и называется он «День Защитника Отечества».

Кто же, такие защитники Отечества? ( Ответы детей)

Правильно ребята, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Воспитатель читает стихотворение:

Будем в армии служить!

Будем Родину хранить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Ребята, солдаты оберегают нашу мирную жизнь, они  охраняют нас ночью и днём в любое время года.

Ребята, сегодня мы будем рисовать солдата!

2. Показ последовательности рисования солдата.

Ребята, давайте рассмотрим эти картинки. Кто на них изображён? ( Ответы детей).

Что мы должны знать, чтобы нарисовать человека? ( Нужно знать части тела).

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начинаем рисовать? ( С головы)

 

Что рисуем потом? (Шею, туловище).

Что нарисуем на следующем этапе? ( Ноги, руки)

Как вы считаете, когда закончено изображение? ( Нужно нарисовать глаза, нос, уши, волосы).

А что ещё нужно дорисовать солдату?

Правильно ребята, солдатскую одежду: гимнастёрку, сапоги, брюки, пилотку.

Молодцы ребята, давайте вспомним, как нарисовать солдата с начала?

3. Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти все бойцы (Показать открытые ладони).

Удалые молодцы.

Два -  больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца - храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных ( Сжать пальцы в кулаки и поочерёдно).

Но в работе очень рьяных! (Разжимать пальцы на обеих руках одновременно начиная с больших).

Два - мизинца - коротышки,

Очень славные мальчишки!

Приступаем к рисованию! ( В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает.

Логика:

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти.

Релаксация.

   

 

10.30-10.55 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро:

Беседа «Памятники защитникам Отечества». продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Экология. «Прохождение экологической тропы» Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. 

Составление рассказов по картине. «Собака санитар» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Произносить слова громко и тихо.

Знакомство с фольклором. Продолжи пословицу о дружбе и службе, о Родине и победе,…

( Объясни их смысл).

С.Д.Д. рассматр. Книг, («Препятствие» Б. Никольский, «Что могут солдаты?» , Я. Драгунский, «Главное войско», Л. Кассиль), рассматривание с обсуждением репродукций  В. Кохаль   « На службе в армии »,…Рассматривание фото -материалов (боевая техника России).

 Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа с Мишей, Платон, Настя

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Театрализован. деятельность. Настольный театр «». Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Разучивание стихов.

С.Д.Д. игры в шашки.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. –развивать наблюдательность.

П/И «Найди, где спрятано». –разивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега

Самостоятельная детская  деятельность:Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя рол

«Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),

 смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),

ум — ...(умный). 

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

 смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

бубен

Картина «Собака санитар»

Книги о солтатах

Игрушки

Крупный конструктор.

Настольный театр «Три порасенка»

Шашки, дамино.

Корзина№2

Консультация для родителей «Зимние прогулки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Защитники Отечества"

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии. Представлены загадки, стихи, песни, эстафеты. Возраст 6-7 лет....

Тематическое занятие «Защитники Отечества»

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.Солдаты и команд...

Тематический проект «Защитники Отечества».

Тематический проект "Защитники Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017

Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....

Тематическая неделя "Защитники Отечества"

Лексический материал по теме "Защитники Отечества" для подготовительной к школе группы....

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование "Защитники отечества"

Знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине....