Календарно -тематическое планирование "День Защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно -тематическое планирование "День Защитника Отечества" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.81 КБ |
![]() | 26.06 КБ |
![]() | 25.37 КБ |
![]() | 24.22 КБ |
![]() | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества.» Звуки й. Буква Й.
Цель: Закреплять знания о нашей Армии.
Задачи: Формирование привычных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, храбрыми защитниками Родины) Закрепление знание детей об армии- защитнице нашей страны. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств ( любви, ответственности, гордости) уважение к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Выставка открыток «Наша Армия»
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Наша Армия. День защитника Отечества.»
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества.»
День недели | Непрерывная – образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Коррекцио нно – развива ющая деятель ность | Создан/орга пред-пространс. разв образовай среды для самост деятельн детей и поддерж детск.иници. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
19 Февраля среда | 9.00- 09. 25 Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) 09.30-09.55 10.00-10.25 Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (Е.В Колесникова стр. 126) Количество и счет. Число 20. Геометрические фигуры. Задачи: - писать число 20 - выкладывать из счетных палочек трапецию, -решать логическую задачу на нахождения различия 15.30- 15.55 16.00-16.25 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Танк» Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности. Методы и приемы: -практические: Рисование, физминутка. Чтение стих. -наглядные: карточки, картинки -словестные: Беседа, загадки. Материал и оборудование: Акварель, листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). . Логика образовательной деятельности: Конспект Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают нашу страну) Где защищают солдаты нашу Родину? (на море, и на суше, и в воздухе) Нашим солдатам помогает военная техника. Отгадайте загадку: Он на гусеницах мчится, Только он не трактор. В бой пойдет - и пригодится Фронтовой характер. И не плавится в огне Крепкая броня. Только бой не на войне – В детской у меня. (Танк) Кто управляет танком? (танкист) Танкисты идут в бой на танках, защищённой толстой бронёй. Танки вооружены пушками, пулемётами. Кто находится внутри танка? (командир, стрелок, механик) Ребята, сегодня мы будем рисовать танк. Давайте рассмотрим его составные части: корпус, башня, пушка, гусеницы. Каким цветом будем рисовать танк? (зелёным, камуфляжным) -Сначала рисуем основу, гусеницы у танка. Потом броню. Дальше башню у танка. Затем нарис. дуло. | Утро: История. История праздника «День защитника отечества». Цель. Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника, с видами вооруженных сил. Обогащать словарный запас. Развивать речь, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук .Воспитывать чувство патриотизма, уважение к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников, гордости за родную страну. Разучивание пальчиковой гимнастики. «Отважный капитан» Я плыву на лодке белой концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа с Пашей, Ваней, Андреем. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. С.Д.Д с/р игры. Учить детей выбирать игры самостоятельно и подбирать атрибуты к игре. Ознакомление с худ. Литр.Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, Опыты. «Можно ли поймать воздух». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Предложите детям «поймать» воздух газовым платком. Инд.раб. по физо. Индивиду- альная работа. С Викой, Стасом, Сашей. «Цапля». Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия. - развивать координацию движений. С.Д.Д. со счетными палочками. Инд.раб по заданию логопеда. Прогулка: Наблюдение состояние погоды. –развивать наблюдательность, расширять кругозор. П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с увертыванием. Инд.раб Юлей, Стасом, Максимом. « Самый ловкий?»,-развивать внимательность. «Попади в цель»- упражнять детей в метании мяча в цель. Игры с выносным материалом | «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор) | бубен Картинки с военными. игра. палочки Кьюизинера Магниты. Корзинка №1 Картинки к произведению. Стихотворение «Шинель» Газовый платок. Корзинка№2 |
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Рекомендации родителям Юли, Стаса |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие: Выставка открыток «Наша Армия»
День недели | Непрерывная – образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Коррекцио нно – развива ющая деятель ность | Созд/орган предметно-пространствен. раз. образов. среды для самостоят-ой деятельности детей и поддер. детск.иници. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
20 февраля четверг | 09.00-09.25 Двигательная деятельность Пензулаева Л.И. стр. 97 занятие № 73 Задачи: -Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную. - Закреплять навык энергично отталкиваться и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. 15.30-15.55 Конструирование Вид детской деятельности Образовательная область Художественно- эстетическое развитие Интеграция образовательных областей : «Худ. Эстетическое» «Речевое развитие» Тема: «Защитник отечества.» Задача. развитие творческих способностей при работе с бумагой. Задачи: - знакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами; - учить поэтапно выполнять работу; - развивать воображение, внимание, память; - развивать мелкую моторику; - формировать умение работать в группе. Методы и приёмы: -практические –физ. минутка -наглядные – рассматривание образца. - словестные – беседа Материал: цветная бумага. Логика образовательной деятельности. Каждый мальчик может стать солдатом, Воспитатель: Хорошее стихотворение написал Андрей Усачёв. А мы с вами сегодня сделаем солдатика-защитника из бумаги, но перед этим мы с вами разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Практическая часть – Оригами с элементами аппликации (Солдат в пилотке). Складываем зелёную бумагу пополам вдоль. Складываем каждую половину пополам вдоль. Два верхних угла тянем к сгибу, к середине (получается пилотка). В середине прямоугольника намечаем середину, ставим палец и от центра к углам отгибаем бумагу с обеих сторон. Сверху от двух загнутых уголков отступаем расстояние в ширину одного пальца и притягиваем низ нашей поделки. (Оригами часть готова). Фиксируем клеем пилотку и нижнюю часть. Приклеиваем овал (лицо), звезду на пилотку. Рисуем фломастерами глаза, нос, рот, пуговицы, ботинки, ремень с помощью линейки. Наклеиваем пряжку и погоны. 10.На линии сгиба ножницами вырезаем треугольник (ноги). Каких замечательных защитников вы сделали сегодня. Готовые работы мы с вами разместим на нашей выставке. А сейчас давайте вспомним: - Что нового вы узнали о защитниках Отечества? - Какую боевую технику вы знаете? - Какие в нашей армии существуют роды войск? Спасибо вам, ребята за работу. Мы с вами, как Россияне будем гордиться нашей армией и прославлять её своими достижениями и победами. Самостоятельная работа детей. | Утро: Уроки этикета.: Беседа «Поведение за столом Цель беседы - на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете. Ознакомление с правами человека. «Конвенции о правах ребёнка» Цель: Дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их. Задачи: - познакомить с новыми понятиями, содержанием важнейших законов; - дать представление о правах каждого ребёнка; - воспитывать любовь к родителям, чувство благодарности к окружающим людям, заботящимся о их жизни и здоровье; - активизировать в речи новые слова и понятия: «Конвенция о правах ребенка» и «Всеобщая декларация прав человека». Инд. Раб. по РЭМП с Андреем, Ильей, Стасом закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). С.Д.Д спортивные игры. Прогулка. Наблюдение где чей след?Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Дидактическая игра "Чьи следы?" Цель: образование притяжательных прилагательных. Упражнение "Прошагай под приговорку" Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пуста. Подвижная игра "Казаки-разбойники" Цель: развить умение ориентироваться на местности. Графика Индивидуальная работа по графике «Самолёт». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. П.Д.Д. беседа «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Игры на развитие псих. процессов. «Придумай окончание к рассказу» Л Цель: Развивать воображение, способствовать развитию связной речи. С.Д.Д. со строителем Прогулка: Наблюдение «за небом»- продолжать знакомить с характерными особенностями неба в разное время года. Инд.раб « Самый быстрый ?» с -развивать внимательность с Вероникой, Таей, Женей П/и «Море волнуется раз»-учить-учить быстро выполнять действия. П/И «Эстафеты» -учить детей играть в командах. Игры с выносным материалом. | «Скажи правильно» пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета. Инд. раб. с Юлей, Колей Выучить стихотворение: На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат! | бубен Прописи на каждого ребенка.. Карточки с цифрами Лист бумаги. Спортивный инвентарь. Корзина №1 Серия картинок зимние забавы. Тетради. Корзина №2 | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества.»
День недели | Непрерывная – образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Коррекцио нно – развива ющая деятель ность | Созда/организа пред-простран. разв. обр.среды для сам деят. детей и поддерж детск инициат. | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
21 февраля пятница | 09.00- 09.25 09.30-09.55 Изобразительная деятельность ( Рисование) «Солдат» Интеграция образ. областей: (художественно-эстетическое, речевое развитие) Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать карандашами на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Методы и приемы: Ребята, у наших пап и дедушек скоро праздник и называется он «День Защитника Отечества». Кто же, такие защитники Отечества? ( Ответы детей) Правильно ребята, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества. Воспитатель читает стихотворение: Будем в армии служить! Будем Родину хранить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! Ребята, солдаты оберегают нашу мирную жизнь, они охраняют нас ночью и днём в любое время года. Ребята, сегодня мы будем рисовать солдата! 2. Показ последовательности рисования солдата. Ребята, давайте рассмотрим эти картинки. Кто на них изображён? ( Ответы детей). Что мы должны знать, чтобы нарисовать человека? ( Нужно знать части тела). Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги) С чего начинаем рисовать? ( С головы)
Что рисуем потом? (Шею, туловище). Что нарисуем на следующем этапе? ( Ноги, руки) Как вы считаете, когда закончено изображение? ( Нужно нарисовать глаза, нос, уши, волосы). А что ещё нужно дорисовать солдату? Правильно ребята, солдатскую одежду: гимнастёрку, сапоги, брюки, пилотку. Молодцы ребята, давайте вспомним, как нарисовать солдата с начала? 3. Пальчиковая гимнастика: Пальцы эти все бойцы (Показать открытые ладони). Удалые молодцы. Два - больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два - гвардейца - храбреца, Два - сметливых молодца, Два - героя безымянных ( Сжать пальцы в кулаки и поочерёдно). Но в работе очень рьяных! (Разжимать пальцы на обеих руках одновременно начиная с больших). Два - мизинца - коротышки, Очень славные мальчишки! Приступаем к рисованию! ( В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. Логика: Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти. Релаксация.
10.30-10.55 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утро: Беседа «Памятники защитникам Отечества». продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Экология. «Прохождение экологической тропы» Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Составление рассказов по картине. «Собака санитар» Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Произносить слова громко и тихо. Знакомство с фольклором. Продолжи пословицу о дружбе и службе, о Родине и победе,… ( Объясни их смысл). С.Д.Д. рассматр. Книг, («Препятствие» Б. Никольский, «Что могут солдаты?» , Я. Драгунский, «Главное войско», Л. Кассиль), рассматривание с обсуждением репродукций В. Кохаль « На службе в армии »,…Рассматривание фото -материалов (боевая техника России). Прогулка. Наблюдение за рябиной Цель – расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа с Мишей, Платон, Настя Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Театрализован. деятельность. Настольный театр «». Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Разучивание стихов. С.Д.Д. игры в шашки. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. –развивать наблюдательность. П/И «Найди, где спрятано». –разивать умение ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек» Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега Самостоятельная детская деятельность:Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя рол | «Образуй новое слово» Если у солдата много силы, он какой?— сильный. храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный). Храброго солдата назовем (как?) храбрец. удалого— удалец, умелого—умелец. Быстрый солдат сражается (как?) быстро. смелый — смело, храбрый — храбро, отважный —отважно. | бубен Картина «Собака санитар» Книги о солтатах Игрушки Крупный конструктор. Настольный театр «Три порасенка» Шашки, дамино. Корзина№2 | Консультация для родителей «Зимние прогулки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Защитники Отечества"
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии. Представлены загадки, стихи, песни, эстафеты. Возраст 6-7 лет....

Тематическое занятие «Защитники Отечества»
Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.Солдаты и команд...

Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017
Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....

Тематическая неделя "Защитники Отечества"
Лексический материал по теме "Защитники Отечества" для подготовительной к школе группы....

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование "Защитники отечества"
Знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине....