НОД "Права ребёнка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Познакомить детей с правом на имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx421.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе – «Права ребёнка»

Цель:

- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

- Развивать мелкую моторику.

 

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. И сегодня я вам расскажу новую сказку?

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.

«Здравствуй, — сказала девочка.

— Ты кто?»

— «Я бычок, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» — спросил бычок.

 — «Как это звать?»

Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно пить молоко?»

 — «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», — сказала девочка.

— «Сколько же у тебя имён! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.

«Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко».

 Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.

«Здравствуй, — сказала девочка,

— Ты кто?»

«Я козочка», — сказала козочка,

— А ты кто?» «А я девочка».

— «А как тебя звать?» — спросила козочка.

— «Я не знаю».

 Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит: «Катя, доченька, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама девочку искала на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

- Как звали девочку? (Катя), а как ещё её мама называла (солнышко моё, доченька)

- А вы не забыли как вас зовут? Как вас называют ваши мамы?

Поиграем в игру с мячиком «Назови своё имя»

Мы будем по кругу передавать мяч и называть своё имя.

- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа). 

У каждого человека есть своё имя, так как каждый человек (ребёнок) имеет право на имя.

- А с кем вы живёте дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».

Поиграем в пальчиковую игру «Наша семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

- Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку, как звали мальчика?

Итог: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....