Игра на липучках «Найди тень для каждого предмета»
план-конспект занятия

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

Игра на липучках «Найди тень для каждого предмета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на липучках «Найди тень для каждого предмета»

Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.

Цель игры «Найди тень зимней одежды» может включать закрепление названий одежды по сезону, умения соотносить предмет и его тень, а также развитие внимания и логического мышления.

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность,наблюдательность, память и усидчивость.

Как изготовить игру?

Распечатать материал игры на цветном принтере на плотной бумаге. Вырезать съемные элементы, заламинировать и снова вырезать. Можно приклеить самоклеящиеся липучки.

(расспечатайте материалы игры на цветном принтере на плотной бумаге, заламинируйте с обеих сторон. Вырежьте съемные детали, на фон приклейте круглые липучки диаметром 10-15 мм. мягкую часть (петли), на оборотную сторону съемных элементов липучки с крючками. Все игра готова, можно начинать играть!)

Рассмотри картинки.

Назови, что на них нарисовано:

Назови предмет одежды и найди его тень! предметы зимней одежды : варежка, шапка, шарфкуртказимнее пальто, сапоги

Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года. (Зима).

- Какая погода зимой? (На улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, зимой стоят морозные дни).

- Чтобы нам не было холодно зимой мы надеваем – что? (Теплую одежду, головные уборы, обувь.

- Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете(Варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба,).

На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одеждыобуви: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок.

 А сейчас мы с вами поиграем в игру«Найди тень для каждого предмета»

Назови предмет одежды и найди его тень!

Тема: «Узнавание предметов одежды: шапка, шарф, варежки, перчатки»

Задачи:

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

1. Дать понятие «Верхняя одежда» и ее назначение.

2.Учить правильно показывать предметы верхней одежды.

3. Формировать представление о назначении верхней одежды.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление в процессе сравнения и анализа.

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, способствовать развитию творческих способностей во время продуктивной деятельности.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитание бережного отношения к одежде.

2. Понимание назначения и необходимости одежды для человека.

Предварительная работа ( на первом уроке по данной теме)

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

3. Изготовление варежек из картона и украшений для них.

Оборудование: дидактическая карточка «Одежда», картинки «Зима», «Лето», магнитная доска, картинки с изображением снега, дождя, цветные карандаши, раскраска «Зимняя куртка», кружки из цветной бумаги, клей, салфетки.


Ход урока

I. Приветствие

Давай вспомним, что такое одежда? (Узнавание по картинкам)

Узнает предмет одежды по названию и показывает нужную картинку.

Показ дидактических картинок и закрепление их на магнитной доске.

II.Сообщение темы урока

- Сегодня мы с тобой продолжим говорить об одежде. Узнаем, как нужно одеваться в холодное время года и что такое верхняя одежда.

III.Подготовка к восприятию нового материала

Игра «Одень куклу»

Ученик встает и показывает на себе предметы одежды (покажи брюки, футболку)

Обучающийся в правильном порядке подбирает кукле предметы одежды (шапка, кофта, штаны, обувь)

Физ. минутка

Шубы надевали, с вами мы гуляли,

С вами мы гуляли и в снежки играли.

Мы в снежки играли – далеко бросали.

Шапки надевали и снежок топтали.

Обучающиеся имитирует действия в соответствии с текстом

IV.Усвоение новых знаний

- Какое у нас сейчас время года? (выбирает нужную картинку)

- Что за окном? Дождь или снег идет? (выбирает)

- Одежда, которую мы носим зимой, называется – зимняя.

- Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

- Когда мороз на голову мы надеваем что? (показывает шапку)

- И даже на руки надеваем варежки или перчатки (поднимает картинки с изображением варежек)

V.Первичная проверка понимания знаний

- Покажи на картинках верхнюю одежду.

- Где куртка? Где шапка? Где варежки и др.

Узнает по названию предметы верхней одежды, показывает ее на картинках

Показ картинок «Верхняя одежда»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Последовательно соединяет пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Кулачки имитируют стирку.

VI.Закрепление знаний

Работа по раскраскам.

- А теперь раскрасим верхнюю одежду. Что это? (куртка) Возьми красный карандаш и раскрась зимнюю куртку (находит красный карандаш, раскрашивает)

VII.Обобщение и систематизация знаний

- А теперь давай, посмотрим, как нужно одеваться в холодную погоду на прогулку.

- Какая одежда на куклах? Куртки, шапки, варежки и др.

Практическая работа. Аппликация «Варежки»

Определяют, что одето на кукле.

Инструктаж «Правила при работе с клеем»

Украшает варежки кружочками.

Показ картинок «Кукла в зимней одежде»

VIII.Рефлексия

- Посмотри, какие красивые варежки у нас получились, теперь твои ручки не замерзнут. И ты будешь тепло одеваться, чтобы не замерзнуть, надевать: шапку, шарфик, куртку, варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на липучках "Чья тень? Транспорт"

Игра на липучках "Чья тень?"  по лексической теме "Транспорт"  . В составе игровое поле с разметкой для липучек и изображения транспорта....

Презентация (интерактивная игра) на тему: "Найди тень"

Презентация (интерактивная игра) на тему: "Найди тень"...

Дидактическая игра на липучках "Найди тень"

Данная игра поможет закрепить полученные знания малышей по теме "Насекомые"...

Игра на липучках Найди пары

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении...

Дидактическая игра на липучках "Найди вторую половинку"

Игра направлена на развитие зрительного восприятия, логического мышления, воображения, умения находить вторую часть целого изображения расширить представление ребенка об окружающем мире; учить детей с...