Темы для родительских собраний, консультаций, круглых столов
материал

Надежда Владимировна Ищенко

Материал может быть полезен воспитателям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_roditelskih_sobraniy_vseh_vozrastnyh_grupp_doo.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДОО

Группа

Месяц

Тема родительского собрания

2я младшая

(пример)

Средняя

Старшая

Подготовительная

Октябрь

Давайте познакомимся! Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

 Знаете ли вы своего ребенка?

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Подготовка к школе

детей

Декабрь

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

  • Режим дня – дома и в детском саду.

Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют.

Математика в жизни ребенка

Февраль

Этот сложный возраст. Кризис 3 лет

Моя большая, дружная семья

Развитие творчества у детей

Экологическая воспитание в ДОУ

Апрель

Пальчиковые игры

Развитие речи детей 5 лет.

Дорога и мы!

 Семья на пороге школы

            Воспитатель детского сада ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания. Именно на собраниях воспитатель знакомит родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Так же рассматриваются актуальные вопросы. 

          Тематика собраний в дошкольном учреждении  разработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года.

Для родителей  детей  2-й младшей группы родительские собрания актуально начать со знакомства  с образовательной программой ДОУ, режимом дня, возрастными особенностями детей 3-х лет, чтобы помочь им лучше понять ребенка и помочь ему адаптироваться в детском саду.  Темы следующих собраний посвящены наиболее актуальным вопросам полноценного развития ребенка – формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы, умственное и речевое развитие.

1.Тема «Давайте познакомимся! Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Познакомить  родителей с образовательной программой ДОО, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

Задачи:

 1.Создать благоприятный эмоциональный настрой.

 2.Познакомить      родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду.

3.Способствовать  сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

2.Тема «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Форма проведения: встреча.

Цель: формирование  детей и родителей культуры здоровья.

Задачи:

1.Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

2.Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

3. Тема «Пальчиковые игры – наше все».

Форма проведение: семинар- практикум.

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

Задачи:

1.Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2.Заинтересовать проблемой.

3.Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

4.Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

4. Тема: « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (или конференция).

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.

Задачи:

1.Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении.

2.Сформировать представление о кризисе 3-х лет.

3.Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями.

4.Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.

        Темы родительских собраний в средней группе, посвящены таким актуальным вопросам как эмоциональному благополучию в семье, речевому развитию детей 5 лет, воспитанию и образованию детей среднего возраста.           Родителям  важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения. Учитывая возрастные особенности, родители смогут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. У детей 5 лет идет рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры (пятилетние дети могут употреблять предложения, состоящие из 10 и более слов), это часто является одной из причин увеличения количества грамматических ошибок. Родители  должны обратить внимание на особенности развития речи детей на объем и характеристику словаря, состояние грамматического строя, состояние звуковой культуры речи и особенности связной речи. Что бы родители  смогли организовать дома подходящий режим для своего малыша, что, безусловно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье, актуально посвятить такому вопросу как соблюдение режима дня дома.

1.Тема «Знаете ли вы своего ребенка?»

Форма проведения: традиционное.

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.

Задачи:

1.Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.

2.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 3.Создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

2. Тема: «Режим дня – дома и в детском саду».

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Познакомить с основными требованиями к режиму дня, с процессом

организации режимных моментов в детском саду.

Задачи:

1.Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

3. Тема  «Что для меня моя семья...»

Форма проведения: нетрадиционное

Цель: «Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка».

.

Задачи.

1.Создать  благоприятный  микроклимат  между  родителями,  детьми  и

педагогами для более результативной работы.

2.Познакомить родителей с мнением детей о семье.

3.Укрепить привязанность к членам своей семьи.

4.Повысить статус ребенка и семьи в целом.

5.Укрепление  доброжелательного  отношения  между  родителями  и

детьми.

Помочь  формированию  взаимопонимания  между  родителями  и ребенком.

4. Тема «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

Форма  проведения: встреча с элементами практикума.

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.

2. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в условиях семьи.

      Актуальность тем родительских собраний в старшей группе подобраны с учетом возрастных особенностей развития детей 6-го года жизни их познавательных  особенностей, творческого развития, а так же посвящены безопасности детей и их здоровью. Что бы лучше понять ребенка, родители должны учитывать возрастные особенности ребенка, знать, что возраст 5 – 6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, творческой, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка.

      Так как игра занимает  самое важное место в жизни детей, целесообразно вооружить родителей знаниями о педагогическом подборе игрушек,  рассказать  о том, какие игрушки нужны детям для их гармоничного развития.

1.Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Форма проведения: традиционное.

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.

Задачи:

1.Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет.

2.Создание единых подходов к воспитанию и образованию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 2. Тема «Развитие творчества у детей 5-6 лет».

Форма проведения:  семинар- практикум

Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием  детей.

Задачи: 

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

 3.Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

3. Тема «Дорога и мы»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

4.Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Тема «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Форма проведения: семинар -практикум

Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.

Задачи:

1.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

2.Вооружить  родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

         Актуальные вопросы, которые  затрагиваются на родительских собраниях, в подготовительной группе, достаточно разнообразны: готовность детей к школе, что бы ребенку было легче пройти период  адаптации в школе, родители должны знать критерии готовности ребенка к школе. Родители должны знать, что психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать, писать и считать. В структуре психологической готовности принято выделять следующие аспекты: интеллектуальная, мотивационная (личностная), а также волевая готовность (уровень развития произвольности). Следующие темы родительских собраний посвящены, интеллектуальному развитию детей и экологическому воспитанию. Заключительную встречу в подготовительной группе мы организовываем  в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги.

1.Тема «На пороге к школе»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: создание условий для формирования у родителей психолого-педагогических знаний и умений по вопросу готовности к школьному обучению. 

Задачи:

1.Раскрыть понятие «готовность к школе».

2.Познакомить с критериями готовности ребёнка к школе.

3.Предложить родителям оценить степень готовности своего ребёнка к школе.

4.Познакомить родителей с результатами диагностики готовности к школьному обучению.

5.Предложить практические советы и рекомендации по адаптации и подготовке ребенка к школе.

2.Тема «Математика в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар – практикум.

Цель: Дать родителям знания о познавательном развитии детей.

Задачи:

1.Дать родителям знания о значении дидактических игр в развитии ребенка.

2.Заинтересовать проблемой.

3.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Тема: «Природа и мы».

Форма проведения: «Ток – шоу».

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

1.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

2.Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

3.Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

4.Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.

5.Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

4.Тема: «Семья на пороге школьной жизни».

Форма проведения: Круглый стол.

Цель: подвести итоги уходящего учебного года.

Задачи: 

1.Привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе» обсуждение данной темы круглого стола с привлечением педагога-психолога ДОУ.

 2.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Список литературы:

1.Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание.2013. N 6.

2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9..

3.Карельская Е.Л. Для речи нужна зарядка» 2014, №4

4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М; ТЦ «Сфера» 2014.

5.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Издательство    «Вако» 2018. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Родительское собрание за круглым столом. Тема "Послушание"

Родительское собрание за круглым столом. Тема "Послушание"...

Родительское собрание за круглым столом «Начало нового года, начало нового этапа»

Сотрудничество детского сада и семьи должно строиться на понимании и утверждении позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми....

Родительское собрание "За круглым столом"

Родительское собрание "За круглым столом"...