План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
План по самообразованию на тему " Формирование и развитие речи детей среднего возраста посредством сюжетно-ролевой игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда Детский сад №20
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Формирование и развитие речи детей среднего возраста посредством сюжетно – ролевой игры».
Купченко С. Е.
Сентябрь 2024
Май 2025
Цель. повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной и методической литературы, формировать речь детей при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Активно воздействовать на всестороннее развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности, сплочение детского коллектива;
- Воспитание желания и умения совместно играть; воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
- Составить подборку сюжетно – ролевых игр, заданий игрового содержания по формированию и развитию речи детей среднего возраста
- Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»;
- Подготовить(провести) консультацию для педагогов по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста».
Формы работы: - совместная работа с группой детей; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога.
Актуальность выбранной темы
Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а также формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свои взгляды, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передавать взаимоотношения между людьми.
Перспективный план работы по самообразованию
Месяц (период) | Формы работы | Материалы (семинары, литература и т.д.) |
Сентябрь - октябрь | Выбор и определение темы самообразования. Диагностика. Планирование работы по теме самообразования. | Изучение методической литературы |
Ноябрь - декабрь | Составить подборку сюжетно – ролевых игр, заданий игрового содержания по формированию и развитию речи детей среднего возраста | Методическая литература |
Январь - Февраль | Пополнение уголка атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Беседы с родителями: «Какие способы и игры вы используете для воспитания и обучения дома». | |
Март | Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»; | Интернет – источник, Методическая литература |
Апрель | Консультация для педагогов по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста». | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. |
Май | Проведение диагностики воспитанников. Отчёт о проделанной работе. |
План-график практических мероприятий
Дата | Практические выходы |
Ноябрь - декабрь | Составить подборку сюжетно – ролевых игр, заданий игрового содержания по формированию и развитию речи детей среднего возраста |
Январь | Пополнить уголок атрибутами к сюжетно – ролевым играм. |
Февраль | Побеседовать с родителями «Какие способы и игры вы используете для воспитания и обучения дома». |
Март | Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»; |
Апрель | Консультация для педагогов по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста». |
Май | Отчёт о проделанной работе за учебный год. Диагностика. |
Литература:
Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва,2011.
Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4 - 5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Ушакова О. С. Давай расскажем: речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет.
Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...