План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Купченко Светлана Евгеньевна

План по самообразованию на тему " Формирование и развитие речи детей среднего возраста посредством сюжетно-ролевой игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_kupchenko_s.e.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        города Калининграда Детский сад №20

               Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование и развитие речи детей среднего возраста посредством сюжетно – ролевой игры».

Купченко С. Е.

Сентябрь 2024

Май 2025

Цель.   повышение своего теоретического уровня, профессионального     мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной и методической литературы, формировать речь детей при косвенном и прямом участии воспитателя, через сюжетно – ролевую игру.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Активно воздействовать на всестороннее развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности, сплочение детского коллектива;
  5. Воспитание желания и умения совместно играть; воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарищей);
  6. Составить подборку сюжетно – ролевых игр, заданий игрового содержания по формированию и развитию речи детей среднего возраста
  7. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни    ребенка»;
  8. Подготовить(провести) консультацию для педагогов по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста».

 

Формы работы:                                                                                                                             - совместная работа с группой детей;                                                                                             - индивидуальная работа с детьми;                                                                                                - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога. 

Актуальность выбранной темы

 Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а также формированию связной речи. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является, то что в игре ребёнок воплощает свои взгляды, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи, через сюжетно – ролевые игры играет главную роль, так как, именно в ней дети учатся договариваться, находят общие контакты, передавать взаимоотношения между людьми.

Перспективный план работы по самообразованию

Месяц (период)

Формы работы

Материалы (семинары, литература и т.д.)

Сентябрь  - октябрь

Выбор и определение темы самообразования. Диагностика.   Планирование работы по теме самообразования.

Изучение методической литературы

Ноябрь  - декабрь

Составить подборку сюжетно – ролевых игр, заданий игрового содержания по формированию и развитию речи детей среднего возраста

Методическая литература

Январь - Февраль

Пополнение уголка атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Беседы с родителями:

«Какие способы и игры вы используете для воспитания и обучения дома».

Март

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни    ребенка»;

Интернет – источник, Методическая литература

Апрель

Консультация для педагогов по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста».

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Май

Проведение диагностики воспитанников.

Отчёт о проделанной работе.

             

План-график практических мероприятий

Дата

 Практические выходы

Ноябрь - декабрь

Составить подборку сюжетно – ролевых игр, заданий игрового содержания по формированию и развитию речи детей среднего возраста

Январь

Пополнить уголок атрибутами к сюжетно – ролевым играм.

Февраль

Побеседовать с родителями «Какие способы и игры вы используете для воспитания и обучения дома».

Март

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни    ребенка»;

Апрель

Консультация для педагогов по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста».

Май

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Диагностика.

Литература:

Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва,2011.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001. 

Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996. 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4 - 5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 

Ушакова О. С. Давай расскажем: речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет.

Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...