Методические рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
методическая разработка
Сенсорное развитие - это процесс формировая восприятия окружающей среды через органы чувств. Оно начинается с рождения и прдолжается в течение всего раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rek_.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
В младшем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. Чтобы развить восприятие ребенка и сформировать его представления о внешнем мире, составляющих его предметах, важно уделять должное внимание сенсорному развитию детей. Именно в дошкольном возрасте совершенствуется работа органов чувств, и приобретается больше всего знаний об окружающем мире. Известные зарубежные и отечественные педагоги справедливо полагают, что сенсорное развитие детей дошкольного возраста – это одна из основных сторон воспитания дошкольника. Таким образом, сенсорное развитие служит основой для формирования всех линий развития ребенка.
Формирование представлений о цвете и форме
Упражнение 1. На столе раскладываются одинаковые по размеру, но контрастные по цвету пары варежек, носочков, ленточек. Располагаются они в беспорядке. Ребенок должен помочь Маше-растеряше подобрать пару к каждому предмету.
Упражнение 2. Берутся 4 набора крупных кубиков разного цвета. Ребенку предлагается построить башню. Первый этаж построим из красных кубиков, и ребенок подбирает кубики соответствующего цвета, завершая этаж. Таким же образом осуществляется постройка каждого последующего этажа.
Упражнение «Закрой окошко». У ребенка карта с наклеенными разноцветными домиками, в которых вырезаны окошки. Ребенку дается комплект разноцветных квадратиков и предлагается закрыть окошки в домиках.
Игра «Посади пчелку на цветок». На ковре 4 круга (середина цветка) и лепестки разных цветов. Дети составляют цветки соответствующих цветов. Дается задание посадить зеленую пчелку на свой цветок и т. д.
Игра «Собери машину». Каждая машина состоит из трех частей (мотор, кабина, кузов) разного цвета. Ребенок собирает машину, комбинируя цвета отдельных частей, называя их.
Формирование у детей представлений о величине.
Упражнение «Яблоки для ежиков». Ребенку даются фигурки ежиков разной величины и яблоки. Ребенку предлагается разместить ежиков на дорожке в ряд и каждому подобрать яблоко подходящего размера.
Игра «Три медведя». Ребенку даются 3 фигурки медведей разной величины, квадраты 3 размеров, банки с медом, тарелки, яблоки. Ребенок подбирает для каждого медведя подходящий по величине стол и раскладывает угощение. Педагог комментирует действия ребенка и подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
предлагаю родителям и воспитателям познакомиться с несколькими играми,способствующими сенсорному развитию ребенка дошкольного возраста...
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 196 Максимова Галина Гордеевна
В младшем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание.Для полноценного познания окружающего мира...
Методические рекомендации по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать с...
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего возраста
Ранний возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений. Мышление младшего дошкольника ...
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Методические рекомендациипо сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...
Учебно-методическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Сенсорное развитие — это развитие восприятия признаков предметов окружающего мира при помощи разных органов чувств.Перцепция — прием сенсорных (чувственных) раздражителей и их перераб...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию вязаных дидактических игр как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации раскрывают особенности использования вязаных дидактических игр как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста. Данная разработка поможет педагогам в организации ...