Методы и приемы в обучении детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
методы и приемы в обучении детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности осуществляется на занятиях через методы и приемы.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.
1. Игровые методы и приемы в обучении детей:
-дидактические игры («Сложи пирамидку», «Шнурки», «Кубики в ряд»)
-подвижные игры (« Мой весёлый звонкий мяч», « Где звенит», «Догони меня», «Самолёты»)
-игры-забавы, инсценировки («Солнышко и дождик», «Весёлые гуси», «Медведь»).
Приемы:
а) внесение игрушек;
б) создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками);
в) обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит");
г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает);
д) внезапность появления, исчезновение игрушки;
е) изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом);
ж) показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает);
з) интригующие обстановки.
2. Словесные методы и приемы:
1) Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3) Рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы:
-показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах - упала, упала. Маша, ой-ой, плачет;
-просьба произнести, сказать слово (это платье);
-перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори");
-подсказывание нужного слова;
-объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем);
-многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята);
-вопросы;
-договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)");
-повторение слова за воспитателем;
-пояснение;
-напоминание;
-использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
3. Практические методы:
1) Упражнения (оказание помощи).
2) Совместные действия воспитателя и ребенка.
3) Выполнение поручений.
4. Наглядные методы и приемы:
1) Показ предметов, игрушек.
2) Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3) Рассматривание живых объектов.
4) Показ образца.
5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.
6) Диафильмы.
Приемы:
-непосредственное восприятие предмета, игрушки;
-показ с называнием (это кролик);
-пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала);
-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
-Многократное повторение слова.
-Активное действие детей.
-Приближение объекта к детям.
-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).
-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).
-Художественное слово.
-Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").
-Выполнение игровых действий.
Заключение.
Ранний возраст характеризуется как первоначальный и необходимый этап обучения и развития ребенка. Организатором педагогического процесса, деятельности ребенка в детском саду является воспитатель. Он формирует личность ребенка. Обучающее воздействие взрослого осуществляется едва ли не с первых месяцев жизни ребенка.
Обучение детей раннего возраста является составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка, формирование личности ребенка.
Процесс обучения осуществляется различными методами обучения.
Обучающее воздействие взрослого на детей раннего возраста осуществляется, прежде всего, через индивидуальное общение с ребенком и организацию его самостоятельной деятельности с игрушками, дидактическими материалами и пособиями. Индивидуальное общение обязательно должно сопровождаться ласковой, спокойной речью.
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. Поэтому, особой важной стороной педагогического процесса являются игры и занятия в ясельных группах. Это не только средство развития, но и организованная форма обучения, которая обеспечивает смену видов деятельности и поэтому поддерживает у детей состояние активности и бодрости. Занятия чередуют с самостоятельной деятельностью детей и планируют наряду с остальными режимными процессами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
консультация "МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность...

Консультация для родителей "Методы и приемы в обучении детей раннего возраста"
Консультация для родителей...
«Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности - один из основных принципов "Программы воспитания в детском саду" осуществляется педагогическое воздействие на з...
Консультация на тему: «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация на тему: «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» ...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...