Методы и приемы в обучении детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Степанова Евгения Викторовна

методы и приемы в обучении детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_v_obuchenii_detey_rannego_vozrasta.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности осуществляется на занятиях через методы и приемы.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей:

-дидактические игры («Сложи пирамидку», «Шнурки», «Кубики в ряд»)

-подвижные игры (« Мой весёлый звонкий мяч», « Где звенит», «Догони меня», «Самолёты»)

-игры-забавы, инсценировки («Солнышко и дождик», «Весёлые гуси», «Медведь»).

Приемы:

а) внесение игрушек;

б) создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками);

в) обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит");

г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает);

д) внезапность появления, исчезновение игрушки;

е) изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом);

ж) показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает);

з) интригующие обстановки.

2. Словесные методы и приемы:

1) Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3) Рассматривание картинки, инсценировки.

Приемы:

-показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах - упала, упала. Маша, ой-ой, плачет;

-просьба произнести, сказать слово (это платье);

-перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори");

-подсказывание нужного слова;

-объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем);

-многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята);

-вопросы;

-договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)");

-повторение слова за воспитателем;Хочу такой сайт

-пояснение;

-напоминание;

-использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

3. Практические методы:

1) Упражнения (оказание помощи).

2) Совместные действия воспитателя и ребенка.

3) Выполнение поручений.

4. Наглядные методы и приемы:

1) Показ предметов, игрушек.

2) Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3) Рассматривание живых объектов.

4) Показ образца.

5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

6) Диафильмы.

Приемы:

-непосредственное восприятие предмета, игрушки;

-показ с называнием (это кролик);

-пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала);

-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

-Многократное повторение слова.

-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.

-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).

-Художественное слово.

-Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").

-Выполнение игровых действий.

Заключение.

Ранний возраст характеризуется как первоначальный и необходимый этап обучения и развития ребенка. Организатором педагогического процесса, деятельности ребенка в детском саду является воспитатель. Он формирует личность ребенка. Обучающее воздействие взрослого осуществляется едва ли не с первых месяцев жизни ребенка.

Обучение детей раннего возраста является составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка, формирование личности ребенка.

Процесс обучения осуществляется различными методами обучения.

Обучающее воздействие взрослого на детей раннего возраста осуществляется, прежде всего, через индивидуальное общение с ребенком и организацию его самостоятельной деятельности с игрушками, дидактическими материалами и пособиями. Индивидуальное общение обязательно должно сопровождаться ласковой, спокойной речью.

В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. Поэтому, особой важной стороной педагогического процесса являются игры и занятия в ясельных группах. Это не только средство развития, но и организованная форма обучения, которая обеспечивает смену видов деятельности и поэтому поддерживает у детей состояние активности и бодрости. Занятия чередуют с самостоятельной деятельностью детей и планируют наряду с остальными режимными процессами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность...

«Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности - один из основных принципов "Программы воспитания в детском саду" осуществляется педагогическое воздействие на з...

Консультация на тему: «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация на тему: «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» ...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...