Проект "Снеговик"
проект
Наступила зима - любимое время года для детей.
Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр
и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.
Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 2 недели (краткосрочный). Возраст воспитанников: 4 -7 лет. Участники : воспитатели, дети и родители Актуальность: Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время. Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Расширить знания детей о признаках зимы, играх, поднять эмоциональный настрой. Задачи проекта: • Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки. • Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике. • Развивать физические способности по средствам игр и забав. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Реализация видов деятельности: Игровая деятельность; Коммуникативная деятельность; Изобразительная деятельность; Двигательная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы
Этапы проекта: 1. Подготовительный этап • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. • Изготовление подарков ко Дню рождения Снеговика. 2. Основной этап Познавательная деятельность: • Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах. • Активизировать внимание и память. Коммуникативная деятельность: • Обогащение словарного запаса. • Беседа «День рождение Снеговика», «Как поздравить Снеговика». • Занятие по развитию речи «Знакомство со снеговиком». • Дидактические игры: «Составление пожеланий ко дню рождения Снеговика», «Какими словами можно охарактеризовать Снеговика?», «Что можно подарить Снеговику». Игровая деятельность: • Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика». • Вылепили из снега снеговиков и цветные ведёрки из льда. • Лото: «Времена года».
Изобразительная деятельность: • Лепка (барельеф) «Весёлый Снеговик». • Конструирование из готовых форм «Собери снеговика». • Аппликация «Снеговик». Чтение художественной литературы: • Отгадывание загадок, заучивание стихотворений. • Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали»; О. Корнеева «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; Сутеев В. «Елка» (сказка); Г. Х. Андерсен «Снеговик ». Музыкальная деятельность: • Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт». Двигательная деятельность: • Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись». • Спортивно – развлекательный досуг «День рождение Снеговика» • Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика?».
3. Заключительный этап. • Выставка поделок из бросового материала «Парад снеговиков». • Выставка детских работ. • Изготовление подарков Снеговику. • Проведение клубного часа в виде спортивно – развлекательного досуга «День рождение Снеговика». Ожидаемые конечные результаты. • Расширить представления детей о дне Снеговика. • Обогащение и активизация словарного запаса детей. • Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения. • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.