Консультация для родителей "В какие математические игры можно играть с детьми дома".
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "В какие математические игры можно играть с детьми дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Консультация для родителей

«В какие математические игры можно играть с детьми дома».

Воспитатель Гневушева С.Ю.

2024 г.

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного

возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей

способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных

проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигурсилуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат).

Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.

Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.

Игра «Спрятанные цифры». 

Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в нее чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.

Игра «Веселый поезд», поможет даже маленьким деткам научиться считать. На специальный макет – смешной паровозик, необходимо погрузить груз, ромашки. Но, только погрузив необходимое количество, поезд сможет двигаться – для этого в игре используется семафор. Вашему ребенку будет очень интересно это занятие, и кроме того, что он научится считать без особых хлопот, игра будет мотивировать развитие повышенного внимания и заставит ребенка сосредоточиться.

Простейшие арифметические задачи в пределах 10. В этой игре основное задание – научиться хорошо считать, для упрощения задания малышам дается подсказка – в виде звездочек, подсчитав которые, малыш узнает верный ответ. Таким образом, идет привязка количества предметов к принятому обозначению этого числа в цифрах. В качестве награды – мультик, для детей это прекрасная мотивация.

Игра «От 1 до 10», учит не только считать, ориентироваться в цифрах, но также и поможет ребенку научиться быть терпеливым. На тренажере расположена несложная таблица с указанием цифр, а также разбросанные по всему полю ромашки. Юному математику нужно будет необходимое число предметов разложить по ячейкам. Внимание, терпение, запоминание написания цифр плюс элементарный подсчет – вот на что направлена данная игра.

Игра «Дополни до 10» поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.

Игра «Четвёртый лишний».

Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку(цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.

Игра «Что пропало; что изменилось».

Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место. 

Игра «Через ручеёк».

На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т.д.)

Игра «Кто позвал?»

Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал. 

Игра «Найди игрушку».

Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это. 

Игра «Что услышал?»

За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками (переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят. 

Игра «Что я загадала?»

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

Игра «Покачай мишку».

Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик, опускаем.

Игра «Считаем в дороге».

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем

заняться, поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например,

взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого и наоборот. В

маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые

входят и выходят.

Игра «Накрываем стол».

Кухня - это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол –

поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых

предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.

Задания рождаются сами собой, только стоит начать

Важным средством формирования мыслительной деятельности ребенка, его

интеллекта является игра. В дошкольной педагогике существует множество

разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые

обеспечивают интеллектуальное развитие детей это: логические блоки

Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, Танграм, Волшебный круг,

Монгольская игра, кубики по Никитину, игра-головоломка Пифагор, дроби,

шахматы, счётные палочки, логические задачи, словесные игры, загадки,

загадки-шутки, головоломки, математические сказки и т.д. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами.

Таким образом, математические представления детей совершенствуются. Главное назначение этих игр –развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое поисковое поведение. С одной стороны ребёнку предлагаем пищу для подражания, а с другой стороны -предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательный математический материал является хорошим средством

воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение,

сосредотачивать внимание на проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!

Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций!         В какие игры можно поиграть с детьми! ...

Играем вместе! (игры для родителей с детьми дома)

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире.Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии...

Какими музыкальными и подвижными играми можно заниматься с детьми дома?

Группа раннего возраста.Какие музыкальные и подвижные игры можно проводить с детьми дома?Уважаемые родители!Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями ос...