Картотека игр по конструированию
картотека (младшая группа)
Игра по конструированию имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию множества важных навыков и качеств, таких как моторика, логика, воображение и креативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 919.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
игр по конструированию
вторая младшая группа
Карточка № 1
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Учить выполнять постройку в нужной последовательности.
Ход игры:
Посмотрите, идет дождь, и наш кот Феликс промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку.
Воспитатель предлагает построить домик для кота Феликса.
Дети самостоятельно строят дом по примеру.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Карточка № 2
«Загончик для животных»
Цель: Учить строить загон из кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.
Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Ход игры:
Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки.
Дети строят загон по примеру.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Карточка № 3
«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
Ход игры:
Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного. Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше, нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины.
Дети строят ворота по примеру.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Карточка № 4
«Мебель для куклы Кати»
Цель: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать стол, стул, кресло, диван используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.
Ход игры:
В гости к детям приходит кукла Катя здороваются, знакомится.
Воспитатель предлагает детям построить кукле Кате мебель из кубиков, кирпичиков. Задает вопрос, какую мебель можно построить для куклы? (Стол, стул, кресло, диван).
Воспитатель с куклой Катей выбирают, кто, что будет строить.
Воспитатель оказывает помощь при конструировании, подсказывает советует.
Карточка № 5
«Городок для кукол»
Цель: Продолжать учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Ход игры:
Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам, создадим свои дома, придумаем свои постройки.
Воспитатель помогает детям, подсказывает.
Карточка № 6
«Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов.
Ход игры:
Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
Карточка № 7
«Придумываем фигуры»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов.
Ход игры:
Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
Карточка № 8
«Обведи контур»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Ход игры:
Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить.
Карточка № 9
«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: конструктор.
Ход игры:
В группе дети находят семью черепашек.
Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема.
Карточка № 10
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко,
скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры:
В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек.
Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку.
Дети сами подбирают материал для строительства.
Карточка № 11
«Находим геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход игры:
Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество.
Карточка № 12
«Забор для петушка»
Цель: Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичи в ряд, комбинируя их положения и чередуя по цвету.
Ход игры:
Воспитатель приносит игрушку-петушка и рассматривает ее с детьми, выделяя характерные особенности: Чтения сказки Петушок с семьей, «Песня петушка».
Давайте сделаем забор для петушка. Из чего сделан забор? (Из «кирпичиков и кубиков.)
Посмотрите, как расположены «кирпичики» и кубики. Сначала лежит кубик, затем стоит «кирпичик», потом опять кубик и еще «кирпичик». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне.
Карточка № 13
«Высокая башенка из кубиков»
Цель: учить выделять предметы по цвету (красный, синий), отвечать на простейшие вопросы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает послушать стихотворения Митлиной «Башня».
Давайте построим высокую башенку из кубиков (рассматривает с детьми образец).
Вот какую башенку я сделала. Из чего сделана башня? (кубик лежит на кубике). Сколько кубиков в башне? (много кубиков).
Воспитатель показывает детям, как строить башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на стол, (выкладывает 2 кубика красного и синего цвета.
Вот и получилась высокая башня.
Карточка № 14
«Кроватка для котенка»
Цель: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: Мебель (кровать).
Ход игры:
В гости к детям приходит котенок, здоровается знакомиться с детьми. Малыши приветствуют котенка называют ему свои имена.
Котенок: ой я устал! Мне бы полежать отдохнуть.
Ребята у нас в группе две кроватки и в них спят наши куклы, давайте сделаем кроватку из строительного материала (рассматривание образца). Воспитатель показывает кроватку, которую сделала сама и задает детям вопрос: что есть у кроватки? (спинка и матрас) из чего сделана матрас? (из кубиков).
Посмотрите, как расположены кубики. Они стоят рядышком друг около друга. Из чего сделаны спинки кровати? (из «кирпичиков»).
Сначала мы сделаем матрас из кубиков, а затем-спинку из «кирпичиков»
Карточка № 15
Разноцветны горки.
Цель: учить различать кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.
Ход игры:
Воспитатель: читает стихотворения А. Богдарина. (ставит на стол матрешку). Кто же пришел к нам в гости? (ответ детей.) чтение стихотворения А. Кулешовой.
Матрешка улыбается вам, она рада видеть деток. Матрешки приглашают вас играть. Они будут прятаться, а вы их искать. Сейчас вы закроете глаза, а матрешка спрячется. А когда вы откроете глаза и найдете матрешку, то скажите, где она спряталась.
Малыши закрывают глаза, а воспитатель ставит матрешку на книжную полку (шкаф с игрушками, стол, подоконник и т.д. дети ищите, где спряталась матрешка. Игра повторяется. Чтения стихотворения В.Берестова. Матрешки любят все яркое, разноцветное. А еще они любят играть, кататься с горки.
Воспитатель предлагает детям построить горки для матрешек. Но не простые, а разноцветные. Посмотрите, какую горку я построила. Что есть у горки? (лесенка со ступеньками, скат.) Из чего сделаны ступеньки? (Из кубиков).
Карточка № 16
«Гараж для машины»
(индивидуальная работа с мальчиками)
Цель: обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
Ход игры:
Воспитатель предлагает мальчикам выбрать по машинки и построить для них гараж.
Дети выполняют постройку гаража посредством показа действий педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-919995-1503771580.jpg)
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста значительно возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Игры становятся интереснее и разнообразнее, дети приобретают много новых знаний и техническ...
Картотека игр по конструированию (средняя группа)
Картотека игр по конструированию (средняя группа)Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию (средняя группа)1 Игры по конструированию(средний дошкольный возраст)«Постройка домика д...
Картотека игр по конструированию
Картотека игр по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего
В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-249266-1589538033.jpg)
Картотека игр по конструированию 1 младшей группы
Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-941917-1516207686.jpg)
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/25/picture-541844-1627220093.jpg)
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.
Автором подобраны игры по конструированию с различным материалом для работы с детьми старшего дошкольного возраста....