Блокадный Ленинград
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие с презентацией к дню снятия блокады Ленинградв в подготовильной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Берёзка» ул. Ленинградская, 55
Сценарий игробатла
«Блокадный Ленинград»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2025 год
Цель: создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивая детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Программное содержание:
Обучающие:
- Формировать потребность заниматься интересным и содержательным делом в процессе организации и проведении развлечения.
- Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране.
- Создавать у детей радостное и праздничное настроение.
Развивающие:
- Развивать желание детей участвовать в творческих развивающих играх Воскобовича.
- Расширять представления детей о блокадном Ленинграде.
- Развивать творческие способности и активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Воспитывать у детей стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
Материалы и оборудование: игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Шнур-малыш»; «Змейка», «Чудо-цветок», «Игровой квадрат» и разноцветные кружочки.
Форма проведения: развлечение в группе.
Участники: дети группы, воспитатель группы.
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель:
27 января- день снятия блокады Ленинграда и наше занятие будет называться «Блокадный Ленинград». Сегодня мы узнаем об исторических фактах этого героического города в годы Великой Отечественной войны.
Основная часть:
Воспитатель:
В годы войны Санкт-Петербург назывался Ленинград. Блокада- это кольцо, которым был окружен город фашистами. В город нельзя было ни проехать, ни выехать ни на поезде, ни на машине. Блокада длилась почти 900 дней. Фашисты хотели уничтожить не только город, но и памятники архитектуры. Вот так прятали памятники во время блокады: их заколачивали досками и со всех сторон засыпали песком. На Аничкином мосту стоял памятник архитектуры-кони. Их сняли с постамента и увезли в соседский парк, а в парке были вырыть 4 большие ямы. Коней поставили в ямы, смазали несколько раз специальной мазью, обмотали бумагой, чтобы они не испортились и засыпали землёй. Давайте сделаем с Вами памятник архитектуры из «Прозрачного квадрата» В.В.Воскобовича.
(кони из «Прозрачного квадрата»)
В домах не было света и тепла. В дома пускали знакомых, чтобы погреться. Какое слово было самое дорогое? У Вас на столах лежит игра и ключ к разгадке. Надо узнать, какая буква зашифрована и вышить её на «Шнуре-малыше», а затем составить самое дорогое слово для ленинградцев в годы блокады.
(угадать букву, вышить её с составить слово)
Правильно, это хлеб. Вот такой кусочек хлеба выдавали на 1 человека на целый день. Хочешь ешь за 1 раз, а хочешь раздели на несколько приёмов пищи. Хлебом ленинградцы дорожат и им не разбрасываются.
В годы блокады было 2 важных слова. Одно мы узнали. Как Вы думаете, а второе слово какое? Водопровод был разрушен. Ленинградцы ходили за водой к реке Неве и делали прорубь. Иногда приходилось стоять огромные очереди, чтобы набрать воды. Воды набирали много и возили их под обстрелами на санках. Давайте сделаем санки из игры «Змейка» и посмотрим мультфильм «Блокадный чай», созданный детьми детского сада города Санкт-Петербурга.
(сани из игры «Змейка»)
Блокадный чай
Блокадная вьюга метёт и метёт.
Каналы и реки сковал зимний лёд.
Давно нет еды. Хоть бы чай вскипятить.
Откуда Алёшке водички налить?
Из крана не льётся и чайник пустой.
Собрался малыш на Неву за водой.
Он с мамой любимой прошедшей зимой
На санках катался в снегу под горой.
Теперь мама дома лежит, не встаёт,
Алёшка один эти санки везёт.
А чайник на санках огромный такой!
Малыш его держит озябшей рукой.
У проруби мальчик упал и ползёт.
Обрезал он в кровь свои ручки об лёд.
Метель всё сильнее и ветер задул.
Нагнулся он в прорубь и вглубь заглянул.
Там рыбка златая, как в сказке живёт.
Алёшка уверен: она приплывёт.
Он в прорубь заглядывал, рыбку просил:
«Дай сил мне, пожалуйста, дай много сил!»
Губами застывшими шепчет малыш:
«Прошу тебя, рыбка, желанье услышь:
Я должен водичку домой привезти,
Чтоб чаем горячим мамулю спасти».
Круги разбежались в воде ледяной,
В ней хвостик красивый мелькнул золотой.
Вдруг вьюга закончилась, ветер умолк,
И санки Алёшка с водой поволок.
Как будто ему кто-то стал помогать,
Тяжёлые санки на гору толкать.
И силы нашлись до квартиры дойти
Любимой мамуле воды привезти.
Запел громко чайник и стало теплей.
«Мамулечка милая, пей поскорей!
Ты скоро поправишься! Снова вдвоём
Кататься на санках мы вместе пойдём.
И скажем спасибо мы рыбке златой,
Она помогла и спасла нас с тобой!»
Сынок маму обнял, ручонка – в руке.
У мамы катилась слеза по щеке.
Не рыбка златая им здесь помогла.
Сыновья любовь эту маму спасла.
Блокадная ласточка- символ надежды жителей блокадного Ленинграда на скорую весточку о родных и близких на встречу с ними. Она стала знаком того, что жизнь продолжается и дух ленинградцев не сломлен. Давайте с Вами сделаем картину из игры «Чудо-цветик».
(картина из игр «Чудо-цветик )
Заключительная часть:
Воспитатель:
Помните через века, через года о тех, кто защищал наш народ и погиб в годы Великой Отечественной войны во имя мирного неба.
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!..
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНИ НА АНИЧКИНОМ МОСТУ
САМОЕ ДОРОГОЕ СЛОВО
ПОХОД ЗА ВОДОЙ
БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА
ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593415-1423917214.jpg)
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692084-1445275696.jpg)
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-261340-1370712841.jpg)
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-647404-1449659258.jpg)
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270491-1600589812.jpg)
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...