Блокадный Ленинград
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Занятие с презентацией к дню снятия блокады Ленинградв в подготовильной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_leningrad-podgotovitelnaya_gruppa.docx27.25 КБ
Файл blokadnyy_leningrad.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка» ул. Ленинградская, 55

Сценарий игробатла

«Блокадный Ленинград»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2025 год

Цель: создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивая детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Формировать потребность заниматься интересным и содержательным делом в процессе организации и проведении развлечения.
  • Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране.
  • Создавать у детей радостное и праздничное настроение.

Развивающие:

  • Развивать желание детей участвовать в творческих развивающих играх Воскобовича.
  • Расширять представления детей о блокадном Ленинграде.
  • Развивать творческие способности и активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
  • Воспитывать у детей стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

Материалы и оборудование: игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Шнур-малыш»; «Змейка», «Чудо-цветок», «Игровой квадрат» и разноцветные кружочки.

Форма проведения: развлечение в группе.

Участники: дети группы, воспитатель группы.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель:

27 января- день снятия блокады Ленинграда и наше занятие будет называться «Блокадный Ленинград». Сегодня мы узнаем об исторических фактах этого героического города в годы Великой Отечественной войны.

Основная часть:

Воспитатель: 

В годы войны Санкт-Петербург назывался Ленинград. Блокада- это кольцо, которым был окружен город фашистами. В город нельзя было ни проехать, ни выехать ни на поезде, ни на машине. Блокада длилась почти 900 дней. Фашисты хотели уничтожить не только город, но и памятники архитектуры. Вот так прятали памятники во время блокады: их заколачивали досками и со всех сторон засыпали песком. На Аничкином мосту стоял памятник архитектуры-кони. Их сняли с постамента и увезли в соседский парк, а в парке были вырыть 4 большие ямы. Коней поставили в ямы, смазали несколько раз специальной мазью, обмотали бумагой, чтобы они не испортились и засыпали землёй. Давайте сделаем с Вами памятник архитектуры из «Прозрачного квадрата» В.В.Воскобовича.

(кони из «Прозрачного квадрата»)

В домах не было света и тепла. В дома пускали знакомых, чтобы погреться. Какое слово было самое дорогое? У Вас на столах лежит игра и ключ к разгадке. Надо узнать, какая буква зашифрована и вышить её на «Шнуре-малыше», а затем составить самое дорогое слово для ленинградцев в годы блокады.

(угадать букву, вышить её с составить слово)

Правильно, это хлеб. Вот такой кусочек хлеба выдавали на 1 человека на целый день. Хочешь ешь за 1 раз, а хочешь раздели на несколько приёмов пищи. Хлебом ленинградцы дорожат и им не разбрасываются.

В годы блокады было 2 важных слова. Одно мы узнали. Как Вы думаете, а второе слово какое? Водопровод был разрушен. Ленинградцы ходили за водой к реке Неве и делали прорубь. Иногда приходилось стоять огромные очереди, чтобы набрать воды. Воды набирали много и возили их под обстрелами на санках. Давайте сделаем санки из игры «Змейка» и посмотрим мультфильм «Блокадный чай», созданный детьми детского сада города Санкт-Петербурга.

(сани из игры «Змейка»)

Блокадный чай

Галина Карпюк

Блокадная вьюга метёт и метёт.
Каналы и реки сковал зимний лёд.
Давно нет еды. Хоть бы чай вскипятить.
Откуда Алёшке водички налить?
Из крана не льётся и чайник пустой.
Собрался малыш на Неву за водой.
Он с мамой любимой прошедшей зимой
На санках катался в снегу под горой.
Теперь мама дома лежит, не встаёт,
Алёшка один эти санки везёт.
А чайник на санках огромный такой!
Малыш его держит озябшей рукой.
У проруби мальчик упал и ползёт.
Обрезал он в кровь свои ручки об лёд.
Метель всё сильнее и ветер задул.
Нагнулся он в прорубь и вглубь заглянул.
Там рыбка златая, как в сказке живёт.
Алёшка уверен: она приплывёт.
Он в прорубь заглядывал, рыбку просил:
«Дай сил мне, пожалуйста, дай много сил!»
Губами застывшими шепчет малыш:
«Прошу тебя, рыбка, желанье услышь:
Я должен водичку домой привезти,
Чтоб чаем горячим мамулю спасти».
Круги разбежались в воде ледяной,
В ней хвостик красивый мелькнул золотой.
Вдруг вьюга закончилась, ветер умолк,
И санки Алёшка с водой поволок.
Как будто ему кто-то стал помогать,
Тяжёлые санки на гору толкать.
И силы нашлись до квартиры дойти
Любимой мамуле воды привезти.
Запел громко чайник и стало теплей.
«Мамулечка милая, пей поскорей!
Ты скоро поправишься! Снова вдвоём
Кататься на санках мы вместе пойдём.
И скажем спасибо мы рыбке златой,
Она помогла и спасла нас с тобой!»
Сынок маму обнял, ручонка – в руке.
У мамы катилась слеза по щеке.
Не рыбка златая им здесь помогла.
Сыновья любовь эту маму спасла.

Блокадная ласточка- символ надежды жителей блокадного Ленинграда на скорую весточку о родных и близких на встречу с ними. Она стала знаком того, что жизнь продолжается и дух ленинградцев не сломлен. Давайте с Вами сделаем картину из игры «Чудо-цветик».

(картина из игр «Чудо-цветик )

Заключительная часть:

Воспитатель: 

Помните через века, через года о тех, кто защищал наш народ и погиб в годы Великой Отечественной войны во имя мирного неба.

Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!..

Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

КОНИ НА АНИЧКИНОМ МОСТУ

Слайд 4

САМОЕ ДОРОГОЕ СЛОВО

Слайд 5

ПОХОД ЗА ВОДОЙ

Слайд 6

БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА

Слайд 7

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...