Мастер-классы
занимательные факты

Трескова Анна Михайловна

Конспекты мастер-класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС

«Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки»

 

 

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с методикой проведения занятий по изодеятельности при работе с гипсом;

- создавать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления и фантазии.

 

Форма проведения:

- с педагогами без участия детей;

- лекция и практическая работа.

Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ  о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.

Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть), ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки (специальные из детского набора для творчества или силиконовые формочки), детский совочек; набор для рисования.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам всем встать в круг! Сегодня нашим талисманом будет бабочка, а почему именно она, вы узнаете в конце нашей встречи!

Я предлагаю вам передать её по кругу и сказать каждому о том, что вы ждёте от нашей встречи! (Участники передают бабочку и слушают педагогов)

Надеюсь, что все ваши ожидания сбудутся, и мы начинаем…

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Поэтапное раскрашивание гипсовой фигурки». Вместе с вами мы познакомимся, как работать с гипсом и научимся поэтапно раскрашивать фигурки из гипса.

В процессе деятельности мы будем применять эти знания на практике. Чтобы научить своих воспитанников работать с фигурками из гипса нетрадиционными методами, необходимо самим овладеть методами и приёмами.

 Сегодняшнее  мероприятие мы построим следующим образом:

1.       Лекция.

2.       Практическая часть.

 

   По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Одно из направлений данной образовательной области «художественное творчество». 
Основная цель – обучение детей созданию творческих работ средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности; дети создают «продукт» – рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Остановим свое внимание на таком виде деятельности как лепка и рисование. В данном случае – лепка из гипса и рисование по гипсу.

    Лепка для детей – это увлекательное и полезное для развития ребенка занятие, которое нравится, как любящим родителям, так и их любимым чадам. Чтобы лепка стала удовольствием как для Вашего ребенка, так и для Вас — очень важно подобрать правильные материалы для лепки.

         Гипс – природный материал, широко используемый для изготовления скульптур, а также украшений и кукол. В магазинах продаются готовые наборы для лепки из гипса.

Лепка из гипса - дело непростое и длительное, но вместе с тем это дело увлекательное и очень интересное.

Для того, чтобы получилась гипсовая фигура- сначала необходимо изготовить модель, которая может представлять собой изделие по рисунку, чертежу или фотографии. В дальнейшем из модели делают формочку для отливки самого изделия. Модели бывают разные, одни вытягиваются, другие - вылепливаются, а иногда и делается каркас для задуманной фигуры.

 Если заливать гипс в форму необходимо обрабатывать ее растительным маслом, чтобы не возникло затруднений при извлечении готового изделия. Если вам захочется изготовить гипсовую фигуру из отдельных элементов, для этого необходимо вылепить или начертить рисунок, а после этого, наклеить эти детали на готовую фигуру. После маскировки всех щелей, тем же гипсовым раствором, всю фигуру зачищают шкурой.

1.Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.

   Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

   Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.

2. Раскрашивание готовых форм (барельефов). 

 К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.  

Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.

3.                 Когда барельефы готовы. Начинается следующий этап. Очень сложный, но не менее интересный. Ведущая: Вы познакомились с разными способами работы с гипсом. А сейчас мы с вами раскрасим фигурки из гипса.

 Ведущий объясняет пошагово процесс работы.

 Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, дети учатся быть более аккуратным и точным. Но сегодня с данным видом росписи решила познакомить педагогов МБДОУ «Ромашка». В начале рассказ о правилах работы с этим материалом, чтобы педагоги в дальнейшем могли применять их с детьми в совместном творчестве. А после приступили к раскрашиванию готовых гипсовых изделий, в ходе которой педагоги отметили, что такие поделки развивают у детей усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Настроение педагогов было отличным, занятие привлекло и понравилось всем. А результат – яркие и красивые работы.

Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребёнка творить и фантазировать.

 Педагоги работают.

Пока наши поделки застывают, я вам расскажу, почему же наш талисман сегодня- бабочка!

В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая». А сам думает: «Скажет живая - я её умерщвлю, скажет- мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным.

  Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с детьми и помните о том, что вы должны развивать желание ребёнка творить и фантазировать.

   



Предварительный просмотр:

Родительское собрание Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе

Подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы

Трескова А.М.

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

• Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

• Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

• Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

• Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность: 1 час

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка образцов, изобразительного материала.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

- Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.

- Изготовление пригласительных на собрание для родителей

Материально-техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;

на столах: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», манка, пена для бритья, клей-карандаш, пакеты.

 

 

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово. Сообщение темы.

2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

5. Заключительная часть. Решение собрания.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки (из бумаги) и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике как вы называете ласково своего ребёнка. (Включаю спокойную музыку.)

Воспитатель: Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, рисование. Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Еще не научившись полно и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает пятнышком, линией, цветом передавать на бумаге впечатления и фантазии. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.

Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.

(Показ слайдов: работы детей в разной технике рисования.)

В старшей группе можно использовать такие техники, как

- рисование пальчиками, ладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике:

- кляксографии,

- отпечатков,

- точечное рисование,

- набрызг,

- предметная монотипия и многие другие способы.

Практическая часть

Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

- Перед Вами лежат заготовки – это луг. Его нарисовали для Вас ваши детки. А нарисован он тоже необычным способом. Такая техника рисования называется «по мокрому». Мы сначала смочили лист бумаги водой, а потом рисовали акварельными красками и целлофановым пакетом.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат, но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор – шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался, да и за море подался

за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.

Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)

Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.

• Рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.

(Родители рисуют мятой бумагой. муз. Сопровождение.)

Слушаем следующую загадку:

Хмурая, мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить

все равно ей слезы лить (туча).

• Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат кондитерские мешки)

Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета.

(Родители рисуют. муз.сопровождение.)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (барашек).

• Рисование манкой.

- Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать (можно по шаблону) барашка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

(Родители рисуют. муз.сопровождение.)

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (бабочка).

• Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).

- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.

(Родители работают под муз. сопровождение.)

• Граттаж Суть техники заключается в следующем – на лист картона или плотной бумаги наносят толстый слой восковыми карандашами, после – натирают мылом, затем покрывают черной гуашью. Дать подсохнуть.Когда острый предмет процарапывает слой туши, на черном фоне появляется штрих, цвет которого соответствует цвету восковой подложки. Для процарапывания изображений и штрихов можно использовать любой острый предмет подходящего диаметра.

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Заключительная часть

Проект решения:

1. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

2. Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.

3. В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Ожидаемые результаты:

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

• Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.

• Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...