Консультация для педагогов ДОУ "Эффективные формы взаимодействия с родителями"
консультация
Эффективные формы взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) - это важный аспект нашей педагогической деятельности. Эффективное взаимодействие с семьей способствует не только развитию ребенка, но и созданию положительного климата в образовательном учреждении. В данной консультации мы рассмотрим несколько подходов и форм работы, которые помогут наладить продуктивный диалог с родителями.
Для нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй? В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Любая традиция – это бывшая инновация, и любая инновация в потенциале – будущая традиция. Поэтому в нашей работе мы не говорим о традиционных или инновационных формах работы с родителями, мы говорим об эффективных, действенных формах, методах и приёмах.
В работе с родителями выделяются следующие приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Традиционные формы работы всем известны, это:
- фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;
- информационные стенды для ознакомления родителей с дошкольным учреждением
- информационные буклеты;
- тематические консультации групповые, подгруппами (например, для родителей детей левшей), индивидуальные;
- вовлечение в конкурсы
- использование позитивных социализирующих возможностей Интернета: участие в социальных опросах, сетевых олимпиадах и конкурсах.
- для творческого общения существует такая форма работы с семьей как выставки детско-родительских работ (темы выставок разнообразны: «Осень», «Подарки для любимой мамы», поделки из природного материала, «Край, в котором я живу» и т.д.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома;
- родители призываются к участию в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка и т.п;
- домашние задания или решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в различных источниках для совместного выполнения с детьми.
Я бы хотела обратить ваше внимание на инновационную деятельность.
1.Просмотр видеофрагментов различных видов деятельности ребёнка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.
2. Тематические досуги в традиционных («Защитники Отечества», «Праздник урожая», «День знаний», «Фунтик в цирке») и инновационных формах («Русские посиделки»; «На ярмарке», «Масленичная ярмарка»; устный журнал «Семейный альбом», «Будем Родине служить»; квест «Тропа к генералу», игра-викторина «Что такое семья?»).
3. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Содержание устного журнала может отражать одну тему или целый комплекс самых разнообразных вопросов, т.е., иначе говоря, журнал может иметь тематический или обзорный характер
4. Совместное проведение досугов, где родители выполняют роль участников праздников, а не зрителей («Что такое семья?», «Русские посиделки» и др.).
5. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Игротека – это собрание игр, которые направлены на все виды деятельности в развитии ребенка.
6. Оздоровительные праздники (например: «Папа, мама, я – дружная семья», «Русские богатыри», квест-игра «Тропа к генералу»).
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие-либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета.
7. Технология «Семейный театр в детском саду», где родители на позиции участников совместной театральной деятельности с детьми.
8. Тематические проекты. Проектная деятельность способствует проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста.
9. Открытые занятия для родителей. Для детей присутствие родителей является большим эмоциональным фактором, вызывающим стремление проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным.
Преимущества данной педагогической концепции взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны, поскольку это:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- рост родительской активности,
- родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса;
Эффективное взаимодействие с родителями – это ключ к успешному воспитанию и развитию детей. Используйте разнообразные формы работы, чтобы создать гармоничное сотрудничество и обеспечить максимальную поддержку для каждого ребенка. Ваша активность и желание наладить контакт с родителями окажут положительное влияние на атмосферу в детском саду и помогут родителям стать полноправными партнерами в воспитательно-образовательном процессе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...

консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"
консультация "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ"...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26110476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»...