Консультация
консультация

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №3 города Ельца»

Консультация для воспитателей

«Научите ребёнка делать добро»

                                                                               

                                                               

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                            Маслова О.В

2022 г

         Доброта-основа воспитания, на которой строится отношения к миру и людям. Она не бывает избирательна. В возрасте от 3 до 5 у ребенка интенсивно формируется такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание.  Милосердию и состраданию начинают учить использую такие методы:                                                                                                                1.Учить ребёнка называть чувства правильными словами.                                                      «У меня прекрасное настроение», «Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело », «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» - если ребенок слышит, как взрослый выражает своё внутреннее состояние, то научится этому.                                                                                                                                                          

2.Развивать ребёнка эмоционально. Помогут в этом следующие упражнения. Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, обиженно, удивлено, испуганно. Спросите ребенка, какое вы нарисовали солнышко. Если малыш затрудняется, помогите ему: «Это печальное солнышко», «Это веселое солнышко» и т.д. Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень понравится это занятие и доставит много удовольствия. Гуляя на прогулке, произносите какую-нибудь фразу разными интонациями, предложите ребенку прочитать четверостишие «по-доброму», «грустно», «ласково», «весело», «сердито», «безразлично», «жалобно». Предложите малышу станцевать «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок», «молоток». Когда ребенок справился с первой частью задания, то пусть танцует «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз». Музыку можно использовать любую, важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным для детей текстом.                                                                                                                                            Рисуйте эмоции пальчиковыми красками Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая – грустная, бодрая – усталая, спокойная – усталая, медленная – быстрая, ясная - мрачная.

3.Ребёнок должен видеть пример взрослого. Когда взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Ребенок программирует себя по нашему образцу и подобию. Какие мы, такие и дети. В большинстве случаев они – наше зеркало. Как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Как часто слышат они наши крики, оскорбления, упреки, негативные отзывы о других людях?  

 4.Поддерживайте в группе доброжелательные отношения, спокойно обсуждайте проблемные ситуации.

5.Оправдывайте людей и их поступки. учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно, да. Если ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его давать сдачи, умению постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость, месть, обида пустили корни в его душе. Уметь прощать – значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни.                                                                                                                                           6.Просмотр добрых мультфильмов и их обсуждение. Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий также помогут ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и с окружающими его людьми, научит замечать, когда люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния.                                                                                 7.Чтение сказок, обсуждение сказочных героев, их поступков, выражение своего отношения к событиям. Предложить ребёнку поразмыслить как можно перевоспитать недоброго персонажа. Поощряйте желание малыша пожалеть сказочного злодея, пусть малыш поверит. что всё можно исправить.

8.Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт нельзя решить словами. Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно, да. Если ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его умению постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость, месть, обида п пустили корни в его душе. Уметь прощать – значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни.                                                                                                                                          

9.Учите ухаживать за животными.

10.Учите делиться.

11.Поговорите о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам. 3 декабря - день сильных духом людей, все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. 

12.Научите ребёнка помогать в домашних делах. Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. С двух лет малыш может помогать родителям. Он может, стоя на стуле, мыть небьющуюся посуду, нести в рюкзаке часть продуктов из магазина, брызгать листья растений, вытирать пыль, пылесосить, мыть шваброй полы. Конечно, ребенок не сделает это так же качественно, как это делаем мы. Но ведь главное в другом – научить ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим.

13.Хвалите детей за добрые дела. Только не следует захваливать детей за ласку, за внимательность, заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....